Перейти к содержанию
    

Воздушный зазор в сердечнике трансформатора

Добрый день!

 

Прочёл в умных статьях и книжках, что для того чтобы сердечник трансформатора не входил

в насыщение, вводят немагниитный (воздушный) зазор. Но как его рассчитать - пока ничего внятного не нашёл.

 

И ещё вопрос. Трансформатор состоит из двух Ш-образных ферритов.

Зазор делается по всей плоскости, т.е. в 3 местах соприкосновения или только на центральном магнитопроводе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зазор делается по всей плоскости, т.е. в 3 местах соприкосновения или только на центральном магнитопроводе?
можно подумать, вы никогда сердечника с зазором в руках не держали и не знаете, как он выглядит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вообще, я бы начал с физики.

Так то - Вы. Нынче изобретён новый способ постижения истин. И как мы раньше обходились без интернета и форумов? Откуда черпали знания?

Сейчас автор резонно обидится, что ему ничего не ответили "по существу", не привели формул и объяснений физики "на пальцах", а "развели какой-то оффтоп".

Того и гляди, завтра спросят: "а правда ли, что земля круглая и вращается вокруг солнца, а то в гугле всё как-то мутно и невнятно?"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый день!

 

Прочёл в умных статьях и книжках, что для того чтобы сердечник трансформатора не входил

в насыщение, вводят немагниитный (воздушный) зазор. Н

Зазор делается по всей плоскости, т.е. в 3 местах соприкосновения или только на центральном магнитопроводе?

Не врут книжки.

Зазор делают по вкусу. можно на центральном керне, можно на всем сечении, в трех местах. Последнее несколько выгоднее и технологически и с точки зрения КПД трансформатора.

Расчет зазора для дотошных - там же, в книжках для ленивых, вроде меня, фирменная программа ЭПКОС, она бесплатна. Довольно хорошо совпадает расчет с реальностью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

можно на всем сечении, в трех местах. Последнее несколько выгоднее ...с точки зрения КПД трансформатора.

А почему?

 

Вообще-то зазор не для того, чтобы не входил в насыщение (тогда сделайте 5 мм - точно не войдет), а для обеспечения нужной средней проницаемости, энергоемкости и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прочёл в умных статьях и книжках, что для того чтобы сердечник трансформатора не входил

в насыщение, вводят немагниитный (воздушный) зазор. Но как его рассчитать - пока ничего внятного не нашёл.

Трудно поверить, что Google забанили, выбирайте из первого десятка.

 

Того и гляди, завтра спросят: "а правда ли, что земля круглая и вращается вокруг солнца, а то в гугле всё как-то мутно и невнятно?"

Сумеете объяснить что круглая :biggrin: ?

Откуда черпали знания?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Того и гляди, завтра спросят: "а правда ли, что земля круглая и вращается вокруг солнца, а то в гугле всё как-то мутно и невнятно?"

Про Землю не спросят. Этот вопрос практической ценности не имеет - оно и так пока работает :) Или, разве что, на форуме ракетостроителей :)

Изменено пользователем AlexeyW

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вообще-то зазор не для того, чтобы не входил в насыщение

слов нет, пацталом...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я так понимаю, потерпевший хочет сделать зазор в трансформаторе для пуш-пула - у него все темы вокруг него крутятся. :biggrin: Напоминает студента, который учиться не хочет, но усердно пытается угадать правильный ответ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А почему?

 

Вообще-то зазор не для того, чтобы не входил в насыщение (тогда сделайте 5 мм - точно не войдет), а для обеспечения нужной средней проницаемости, энергоемкости и т.д.

Распределенный зазор

легче выполнить технологически

- меньше (на меньшее расстояние) "выпирает" поле из зазора и вихревые токи в меди обмоток уменьшаются.

Если действительно проблема вертится около пушпула, то зазор там ни при чем. Его просто нет.

Сделать-то можно, но витки возрастут в разы и одним зазором кривую несимметричную схему не исправить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если действительно проблема вертится около пушпула, то зазор там ни при чем. Его просто нет.

Сделать-то можно, но витки возрастут в разы и одним зазором кривую несимметричную схему не исправить.

Вообще то, число витков обмотки зависит только: от амплитуды индукции, сечения сердечника и частоты (длительности импульса).

 

Добрый день!

 

Прочёл в умных статьях и книжках, что для того чтобы сердечник трансформатора не входил

в насыщение, вводят немагниитный (воздушный) зазор. Но как его рассчитать - пока ничего внятного не нашёл.

 

И ещё вопрос. Трансформатор состоит из двух Ш-образных ферритов.

Зазор делается по всей плоскости, т.е. в 3 местах соприкосновения или только на центральном магнитопроводе?

Нет более, простите, идиотской постановки вопроса, в которой не указаны конкретные источники информации. Что мы обсуждаем? максимум собственный опыт.

ТС дайте ссылки или цитаты из источников (умных книжек).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вообще то, число витков обмотки зависит только: от амплитуды индукции, сечения сердечника и частоты (длительности импульса).

 

Число витков катушки на сердечнике с зазором от частоты не зависит. Частота влияет только на потери.

Для расчёта зазора в магнитопроводе необходимо знать число витков катушки, её пиковый ток и предполагаемую индукцию насыщения сердечника.

 

Зазор в сердечнике = (I * 12,56 * 10^-7 * w)/B

 

I - пиковый ток в обмотке, А

w - кол-во витков

B - индукция насыщения, Тл

 

Число витков зависит от индуктивности на один виток, а индуктивность на один виток зависит от зазора в сердечнике. У разных сердечников индуктивность на один виток разная.

Чем больше сечение магнитопровода при одинаковом зазоре, тем больше индуктивность на один виток.

 

Формула для расчёта индуктивности выглядит так:

 

L = L1*w^2

 

L1 - индуктивность на один виток.

Изменено пользователем Oxygen Power

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вообще то, число витков обмотки зависит только: от амплитуды индукции, сечения сердечника и частоты (длительности импульса).

Угу, а индукция от зазора не меняется?

Обмотка пушпула должна иметь определенную индуктивность, не ниже некоторой, иначе ток намагничивания будет соизмерим с рабочим током.

Индуктивность же можно получить только числом витков. В свою очередь, важна начальная индуктивность, т.е. индуктивность на виток. Она зависит от сечения сердечника и его материала. Вводя воздушный зазор, мы ферромагнитный материал делаем по свойствам ближе к воздуху, уменьшаем начальную индуктивность очень сильно. Потому потребное количество витков резко возрастает.

Вообще-то, строго говоря, воздушный зазор в трансформаторе недопустим, не имеет смысла. Все, что с зазором - дроссель, накопитель энергии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...