Перейти к содержанию
    

Медленно нагреваем "датчик" в результате нагрева - достигается точка срабатывания и включается исполнительный механизм,например вентилятор.

 

Примитивность и минимум компонентов приветствуется.

 

Проект полагается использовать в образовательных целях.

 

statementz(DOG)rambler.ru

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По такому ТЗ:

 

Датчик - кусочек проволоки-припоя диаметром 0.5мм, одним хвостом к истоку N-канального MOSFET и к общему проводу источника питания, вторым - к затвору, к затвору также один вывод резистора на 2К, второй вывод резистора на +12В, сток на один вывод автомобильной лампочки (исполнительное устройство), на второй вывод лампы +12В. Точка срабатывания - когда припой расплавится.

 

По-моему ужасно примитивно.

 

Можно с тем же датчиком и на одном компоненте - запитать через датчик обмотку реле, а через NC контакты - лампочку ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Медленно нагреваем "датчик" в результате нагрева - достигается точка срабатывания и включается исполнительный механизм,например вентилятор.

 

Примитивность и минимум компонентов приветствуется.

 

Проект полагается использовать в образовательных целях.

Используйте готовые изделия - утюг, тепловентилятор етс.

В образовательных целях утюг, вероятно, удобнее будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

неплохо конечно))... но желательно чтобы элементы схемы не разрушались и разве мосфет это примитивно...мне бы хотелось видеть в схеме пнп или нпн-транзистор, можно пример обозначения н-канального мосфет ну типа как у транзистора там кт305.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы преподаватель или студент? Какую образовательную цель преследуете, принцип работы электрической схемы или собираете макет по автоматике?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

трм это следующая стадия моего проекта.

проект рассчитан заинтересовать школьников от 12 и выше.

питание элементов схемы 5-9 вольт от адаптера или кроны.

в базовой схеме должны присутствовать простые для освоения элементы резисторы,транзисторы

,конденсаторы и прочее из этого ряда. Далее по замыслу схема должна усложняться, обростая дополнительной функциональностью.

И вместо утюга) я хотел применить масло нагретое в кипятке капилярно вытекающее на "датчик".........школьники все же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Медленно нагреваем "датчик" в результате нагрева - достигается точка срабатывания и включается исполнительный механизм,например вентилятор.

Примитивность и минимум компонентов приветствуется.

Проект полагается использовать в образовательных целях.

Есть хорошая книжечка:

Марк Е. Хернитер "10 увлекательных проектов аналоговой электроники"

Первый же проект - ваш. Там и теория расписана, и компоненты дешевые, и даже с MicroCAP'ом поиграться можно ...

А если надо совсем просто, то биметаллическая пластинка вполне может помочь, и даже гистерезис обеспечит :)

 

P.S. Еще вспоминается забавный опыт, основанный на том, что при сильном нагревании стеклянного стержня его сопротивление резко падает. Лично я не смог повторить этот опыт, т.к. обычное оконное стекло в пламени свечи треснуло. Можно взять образец из лабораторного стекла - пробирку, пипетку, но в тот момент у меня под рукой не оказалось ни того, ни другого. Так вот, этот стержень вполне можно включить в цепь затвора MOSFET, управляющего тем же вентилятором или лампой. Кстати, вентилятор может задувать свечу :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[удалено]

Я Вас попрошу фантазии на тему образования не разводить и придерживаться исключительно темы.

Считайте это предупреждением.

Изменено пользователем Herz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

питание элементов схемы 5-9 вольт от адаптера или кроны.

Кроной удастся вскипятить разве что одну каплю воды.

Если есть возможность, найдите лабораторный блок питания на 10+ Вт.

Если адаптер, то хотя бы с защитой от перегрузки по выходу.

в базовой схеме должны присутствовать простые для освоения элементы резисторы,транзисторы

,конденсаторы и прочее из этого ряда. Далее по замыслу схема должна усложняться, обрастая дополнительной функциональностью.

И вместо утюга) я хотел применить масло нагретое в кипятке, капиллярно вытекающее на "датчик".........школьники все же.

Где-то видел светильник с глицериновыми (?) шарами в масле (?). Лампа внизу греет, шары, подогреваясь, всплывают. Можно сделать что-нибудь подобное из подручных материалов. Открытую оптопару датчиком на всплывший шар.

Усложнение - подогрев/охлаждение элементом Пельтье.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в базовой схеме должны присутствовать простые для освоения элементы резисторы,транзисторы

,конденсаторы и прочее из этого ряда.

Самое простое - компаратор.

И стоит копейки. LM393, например.

И для понимания самое оно.

Есть пороговый уровень, заданный делителем, и есть входной уровень с датчика.

И соответственно, два логических состояния на выходе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

книга это конечно хорошо...

про цель - я хочу выяснить применим ли в изучении электроники метод от простого к сложному и как он может выглядеть. И почему не возможно создать электронный конструктор в том виде, в котором я его себе представляю).

 

вот вы говорите про мосфет ...никак нельзя заменить его транзистором и хотелось бы видеть в схеме..если возможно чтобы у меня появилась пища для размышления. И еще тут с базовой схемой не все гладко, а мне уже глицериновые шары с оптопарой предлагают, кусок стекла интересно но не то ....разве нет элементов которые меняют проводимость от температуры....и про масло меня не поняли) не надо кипятить....я думал подвод тепла осуществить предварительно нагретым маслом(это вместо утюга, фена и проч.).Исполнительный механизм мог бы исключать дальнейший нагрев "убрав" масло от датчика.Здесь мне нравится элемент автоматики.И нужен транзистор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Самое простое - компаратор.

И стоит копейки. LM393, например.

И для понимания самое оно.

 

Поддерживаю. При нынешнем уровне интеграции начинающим легче понять на блоках (в данном случае микросхемах), а уж потом к "примитивным" элементам можно спуститься.

Если сразу на них наворотить, то можно испугать начинающих сложностью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

книга это конечно хорошо...

про цель - я хочу выяснить применим ли в изучении электроники метод от простого к сложному и как он может выглядеть. И почему не возможно создать электронный конструктор в том виде, в котором я его себе представляю).

 

вот вы говорите про мосфет ...никак нельзя заменить его транзистором и хотелось бы видеть в схеме..если возможно чтобы у меня появилась пища для размышления. И еще тут с базовой схемой не все гладко, а мне уже глицериновые шары с оптопарой предлагают, кусок стекла интересно но не то ....разве нет элементов которые меняют проводимость от температуры....и про масло меня не поняли) не надо кипятить....я думал подвод тепла осуществить предварительно нагретым маслом(это вместо утюга, фена и проч.).Исполнительный механизм мог бы исключать дальнейший нагрев "убрав" масло от датчика.Здесь мне нравится элемент автоматики.И нужен транзистор.

Книги - это не хорошо и не плохо, это то, с чего вам следует начать.

А теперь про датчик. Физика. Элементарная физика. Возьмите тончайший медный обмоточный провод, свейте его в легкую катушечку со множеством витков, и грейте. Сопротивление металлов с нагревом растет, полупроводников - падает. Чем не датчик ? При сопротивлении катушечки около десятков Ом (при комнатной температуре) изменения сопротивления можно заметить обычным омметром.

А конструктор ... Не знаю, я бы начинал с азов. Засел бы сам за учебники и старые популярные книги по физике, электротехнике, магнетизму, электронике. Перелопатив множество таких книг, к карандашом и бумагой, и изрядно повысив при этом свой собственный образовательный уровень, можно попытаться создать такой конструктор. Кстати, дерзайте, хороших конструкторов лично я не видел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...