Перейти к содержанию
    

Интегрированный h-мост для коллекторного двигателя vs Реле и PWM

Доброго времени суток!

Есть двигатель DC 12 в. коллекторный, ток-15 А. (3600rpm)

Управляю с помощью шим и нижнего мосфета, реверс и торможение - через H-мост на реле.

Схема проста до безобразия, НО постоянно терзают сомнения в паре вопросов (тк немного далек от приводов):

 

1.Реверс сделан через реле тк по моему мнению в реле можно принебречь падением напряжения. Но многие, если не сказать большинство увиденных в нете схем используют H-мост на мосфетах. Я понимаю нижний мосфет нужен, там никуда не денешься -шим реализовывать надо. Но верхние! Неужели людям не жалко падения момента и скорости при 200мОм?

В принципе схема с реле работает и даже устраивает) Но впечатляет количество схем с интегрированными драйверами того же International Rectifier.

Быть может не столкнулся еще с какими-то граблями?

 

2.Вопрос связан с шим. Сейчас стоит около 80гц. Подобрана частота была чисто опытным путем и смертями кучи IRF, для определения макс момента.

Вопрос как раз в том- как надо подбирать частоту? И что например будет если выставить частоту в 60 гц (3600/60 сек =60) не будет ли какого-либо нестабильного вращения/момента, или это просто совпадение цифр и слово резонанс неприменимо в принципе?

 

С удовольствием приму ссылки на мудрую литературу.

Спасибо!

Кудрявцев Илья.

Изменено пользователем Denverrus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но верхние! Неужели людям не жалко падения момента и скорости при 200мОм?

В принципе схема с реле работает и даже устраивает) Но впечатляет количество схем с интегрированными драйверами того же International Rectifier.

Механический элемент реле - сама по себе штука не надежная. При частых реверсах (если нужно), а особенно торможениях, да с таким током (15А) оно вряд ли долго проживет.

На счет Rdson = 0,2 Ом что-то многовато. Тот же irf9z34n имеет 0,1 Ом. Наверно можно и меньше найти. Не искал специально. В крайнем случае, наверно можно и запараллелить несколько мосфетов.

Вопрос как раз в том- как надо подбирать частоту? И что например будет если выставить частоту в 60 гц (3600/60 сек =60) не будет ли какого-либо нестабильного вращения/момента, или это просто совпадение цифр и слово резонанс неприменимо в принципе?

Частота ШИМа берется около 8 - 20 кГц и не изменяется! Для варьирования скоростью (моментом) Вы дожны изменять коэффициент заполнения ШИМ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Частота ШИМа берется около 8 - 20 кГц и не изменяется! Для варьирования скоростью (моментом) Вы дожны изменять коэффициент заполнения ШИМ.

Вы говорите, как я понял, о скважности сигнала.

Вопрос то именно в частоте. Двигатель нагрузка индуктивная - большую (>1000) частоту не возьмешь. Но и частоту меньше 10Гц брать интуитивно не хочется.

Метод научного тыка устраивает, но все-таки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

с чего это не возьмешь большую? легко ) ПЯ250Ф пашет у мну 28.8кГц )

 

смысл ШИМ как рас в том, чтобы кучей импульсов некоторой скважности создать некоторое значение среднего тока в цепи якоря,а как следствие и напряжения.. и скорости... при такой частоте ШИМ на двигателе вы со временем можете даже редуктор разбить...

 

да и про ключ с 200мОм вы загнули.. на ваше напряжение те же IRF3205 с Rdson=8мОм, а то и с меньшим легко справятся с задачей... изучайте чужие разработки....

Изменено пользователем Duhas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость TSerg
Вы говорите, как я понял, о скважности сигнала.

Вопрос то именно в частоте. Двигатель нагрузка индуктивная - большую (>1000) частоту не возьмешь. Но и частоту меньше 10Гц брать интуитивно не хочется.

Метод научного тыка устраивает, но все-таки.

 

 

Минимальное значение частоты определяется допустимым ( желаемым ) уровнем колебаний тока ( и момента ).

Как правило, желаемый уровень колебаний - как можно меньше, поскольку лишние процессы перемагничивания совершенно ни к чему.

Максимальное - динамическими потерями в коммутирующих транзисторах.

 

Из соотношения

Lmin = 0.25 * U / (f * dI ) [Гн, В, Гц, А]

можно определить желаемые параметры

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

смысл ШИМ как рас в том, чтобы кучей импульсов некоторой скважности создать некоторое значение среднего тока в цепи якоря,а как следствие и напряжения.. и скорости... при такой частоте ШИМ на двигателе вы со временем можете даже редуктор разбить...

Получается я ошибаюсь, когда считаю двигатель индуктивной нагрузкой и опасаюсь высокого реактивного сопротивления при больших частотах шим?

да и про ключ с 200мОм вы загнули.. на ваше напряжение те же IRF3205 с Rdson=8мОм, а то и с меньшим легко справятся с задачей... изучайте чужие разработки....

3205- это N-канальный mosfet, значит тоже для нижнего каскада. А для верхнего звена обычно применяют p-каналы, у них сопротивления чаще всего больше. Можнои вверх поставить n-канал конечно, но управлять будет сложнее.

 

 

Теперь в принципе с Н-мостом все понятно. Если надо -ищем mosfet с сАмым мальньким сопротивлением и радуваемся). Если не надо быстрого реверса - ставим реле.

Я использую авто. реле с током до 50А. Их поставил может еще и по тому, что питаются движки не от сети питания, а от тяговых аккумов и лишние печки (в виде двух верхних транзюков) кочегарить не хочется. Потому как бьюсь за продолжительность работы.

 

Минимальное значение частоты определяется допустимым ( желаемым ) уровнем колебаний тока ( и момента ).

Как правило, желаемый уровень колебаний - как можно меньше, поскольку лишние процессы перемагничивания совершенно ни к чему.

Максимальное - динамическими потерями в коммутирующих транзисторах.

 

Из соотношения

Lmin = 0.25 * U / (f * dI ) [Гн, В, Гц, А]

можно определить желаемые параметры

Честное слово- непонятно(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость TSerg
Получается я ошибаюсь, когда считаю двигатель индуктивной нагрузкой и опасаюсь высокого реактивного сопротивления при больших частотах шим?

 

Честное слово- непонятно(

 

 

Он индуктивная нагрузка для переменного тока, а будет еще и средний ток, который Вам и нужен.

 

Что непонятно ?

 

U = 12 В, допускаем колебания тока 0.15 А, индуктивность к примеру 0.1 Гн, тогда для обеспечения режима непрерывного тока с заданными колебаниями

 

F >= 0.25*12/(0.1*0.15) = 200 Гц

 

Большая - не возбраняется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Теперь все понятно) Просто была ошибка в начальной формуле, которую вы написали.

Отлично, спасибо всем! :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость TSerg
Теперь все понятно) Просто была ошибка в начальной формуле, которую вы написали.

Отлично, спасибо всем! :biggrin:

 

Ошибок не вижу.

P.S. Кроме того, при установившемся движении в качестве U следует брать разницу между напряжение ИП и эдс самоиндукции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для чистоты эксперимента) В первой формуле, получается L и F поменяны местами)

Lmin = 0.25 * U / (f * dI ) [Гн, В, Гц, А], а,

как вы потом написали, надо:

F >= 0.25 * U / (L * dI)

 

F >= 0.25*12/(0.1*0.15) = 200 Гц

 

P.S. Кроме того, при установившемся движении в качестве U следует брать разницу между напряжение ИП и эдс самоиндукции.

После этого минимальная частота, похоже, поднимается в 2-5 раз.

 

Тогда каким образом, если я имею дело с двигателем без обозначений, установить его индуктивность и, соответственно, эдс самоиндукции ?(e= -L*(di/dt))

Двигатель коллекторный, две щетки, три обмотки. Витков на обмотках по 20. Думаю, индуктивность -->0.

Есть LCR-тестер, чтобы померять точно. Только что нужно мерять? Индуктивность каждой обмотки и потом сложить?

:cranky:

Изменено пользователем Denverrus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можнои вверх поставить n-канал конечно, но управлять будет сложнее.

Ну не настолько, чтобы их туда не ставить. Для решения подобных задач выпускаются специальные драйверы, типа ir2104 и другие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость TSerg
Для чистоты эксперимента) В первой формуле, получается L и F поменяны местами)

Lmin = 0.25 * U / (f * dI ) [Гн, В, Гц, А], а,

как вы потом написали, надо:

F >= 0.25 * U / (L * dI)

 

F >= 0.25*12/(0.1*0.15) = 200 Гц

 

Вай аллах ! Это одна и та же формула, только выраженная в двух вариантах для нужного искомого. :)

 

L = 0.25 * U / ( f * dI )

F = 0.25 * U / ( L * dI )

 

После этого минимальная частота, похоже, поднимается в 2-5 раз.

 

С чего бы ? Взаимосвязь частоты и напряжения прямо пропорциональная.

 

 

Тогда каким образом, если я имею дело с двигателем без обозначений, установить его индуктивность и, соответственно, эдс самоиндукции ?(e= -L*(di/dt))

Двигатель коллекторный, две щетки, три обмотки. Витков на обмотках по 20. Думаю, индуктивность -->0.

Есть LCR-тестер, чтобы померять точно. Только что нужно мерять? Индуктивность каждой обмотки и потом сложить?

 

Ток идет поочередно через ту обмотку или ее части, которые коммутирует коллектор.

Зачем складывать-то ?

Установить коллектор строго по щеткам и замерить активное сопротивление и индуктивность.

 

Любезный, Вы вообще-то весьма плохо владеете как математикой так и физикой в школьном курсе.

Вы уж скажите, на какой уровень образования мне ориентироваться, чтобы в доступной форме отвечать на Ваши вопросы.

Может Вы вообще-то пятикласник, разобравший игрушечный танк и, вытащив оттуда моторчик, пытаетесь им управлять :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

:smile3046:

Конечно, формула верна! На листочке сейчас прикинул.

Приношу извинения! не разобрался в начале.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...