Перейти к содержанию
    

Измеритель крена мотоцикла.

Приветсвую ув. all

 

Кумекаю систему для мотоцикла. Нужно измерять его наклон относительно вертикали при прохождении поворотов. В датчиках я не силен, что применить? B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Приветсвую ув. all

 

Кумекаю систему для мотоцикла. Нужно измерять его наклон относительно вертикали при прохождении поворотов. В датчиках я не силен, что применить? B)

 

Можно использовать акселерометр.

Можно будет померять не только угол наклона но и ускорение при разгоне, торможении, центробежное ускорение...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Приветсвую ув. all

 

Кумекаю систему для мотоцикла. Нужно измерять его наклон относительно вертикали при прохождении поворотов. В датчиках я не силен, что применить? B)

В принципе, трёхосевой акселерометр + одометр = достаточная конфигурация. Я бы ещё добавил трёхосевой гироскоп для более точной оценки наклона в динамике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В принципе, трёхосевой акселерометр + одометр = достаточная конфигурация. Я бы ещё добавил трёхосевой гироскоп для более точной оценки наклона в динамике.

А зачем 3 оси и одометр в данном случае? Одноосного углового акселерометра вроде достаточно, зачем всё остальное считать? Можно поподробнее? мне любопытно просто, формул не надо - пойму на пальцах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно использовать акселерометр.

Можно будет померять не только угол наклона но и ускорение при разгоне, торможении, центробежное ускорение...

Бред. Местная вертикаль мотоцикла в вираже будет определятся вертикальной осью симметрии системы мотоцикл-мотоциклист (если только мотоциклист не пьян в доску) плюс сдвиг тела мотоциклиста. Вот отклонение от местной ветрикали и покажет акселерометр. А отклонение от вертикали Земли- нет.

Поэтому в качестве датчика применим только гироскоп (запомнить вертикаль до входа в вираж). Можно взять у моделистов от моделей вертолетов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Бред. Местная вертикаль мотоцикла в вираже будет определятся вертикальной осью симметрии системы мотоцикл-мотоциклист (если только мотоциклист не пьян в доску) плюс сдвиг тела мотоциклиста. Вот отклонение от местной ветрикали и покажет акселерометр. А отклонение от вертикали Земли- нет.
:)

Я где-то здесь уже пояснял, как можно найти вертикаль с помощью акселерометра.

 

Поэтому в качестве датчика применим только гироскоп (запомнить вертикаль до входа в вираж). Можно взять у моделистов от моделей вертолетов.
А вот это точно ерунда.

Поясню попожже...

 

А зачем 3 оси и одометр в данном случае? Одноосного углового акселерометра вроде достаточно, зачем всё остальное считать? Можно поподробнее? мне любопытно просто, формул не надо - пойму на пальцах.
Попожже. Счас времени нет...

Есть центростремительное ускорение. Его надо учитывать.

Осей можно и меньше. Но точность будет хуже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Акселерометры и гироскопы в интегральном исполнении выпускает AD (ну и не только они).

 

Три оси (имхо) Вам не надо - думаю, хватит двухосного акселерометра и одноосного гироскопа. Выбирать там

http://www.analog.com/en/mems-and-sensors/...ucts/index.html

http://www.analog.com/en/mems-and-sensors/...ucts/index.html

 

Ну а потом долго и нудно возиться с математикой ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

:)

Я где-то здесь уже пояснял, как можно найти вертикаль с помощью акселерометра.

 

А вот это точно ерунда.

Поясню попожже...

 

Попожже. Счас времени нет...

Есть центростремительное ускорение. Его надо учитывать.

Осей можно и меньше. Но точность будет хуже.

Поднимаю темку, было бы очень познавательно услышать, чем дело кончилось, ну и вообще, как в итоге преобразовать угловую скорость в угол (интегрированием) с учетом длинного виража (редактирование акселерометром? как?).

Изменено пользователем Raghunath

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поднимаю темку, было бы очень познавательно услышать, чем дело кончилось, ну и вообще, как в итоге преобразовать угловую скорость в угол (интегрированием) с учетом длинного виража (редактирование акселерометром? как?).

Мне тоже интересно!!! Кто-то может популярно объяснить ? Человек спросил про угол наклона мотоцикла - а ему в ответ угловую скорость ...

Я сам планирую установить 3-х осевой акселерометр и 3-х осевой гироскоп на гоночную лодку для подбора винтов и регулировки корпуса лодки. Сейчас меряю ускорение по 10hz GPS - но это не очень точно( есть еще и скорость течения воды да и за 100 милисекунд лодка проходит довольно большое расстояние да еще у GPS бывают всякие выбросы в показаниях)

 

У кого-то есть реальный опыт использование датчиков для автомобиля или лодки ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень-очень интересно, как акселерометром померять угол наклона мотоцикла.

По-моему - никак. Акселерометр покажет сумму векторов сил в точке его крепления. Это будет вектор силы тяжести и центробежной силы, которая, собственно, и компенсируется наклоном. Но она прикладывается к центру тяжести системы мотоцикл-водитель. Если водитель свешивается вовнутрь поворота, мотоцикл будет стоять более вертикально, что они и делают. Но мы же не знаем, где центр тяжести мотоцикла с водителем. И значение центробежного ускорения нам неизвестно. Так что с акселерометром ничего не получится.

С гироскопом - может быть, если ему пофигу ускорения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Угол наклона мотоцикла элементарно измерить с помощью датчика(ов) расстояния до земли, расположенного(ых) на невращающей(их)ся точке(ах) мотобайка. Есстественно, нужна предварительная калибровка, и будет какая-то погрешность, которую можно уменьшить количеством и расположением датчиков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

автор, с какой целью Вам нужно знать угол наклона?

Я например на этом принципе в детстве (студенчестве) хотел сделать охранную сигнализацию для своего мотоцикла. Изначально мотоцикл стоит на боковой подставке. Если им захотят воспользоваться, переведут в вертикальное состояние (хотя бы для запуска).

Датчик наклона в то время - не было интегральных акселерометров - хотел сделать как обычный переменный резистор, к валу которого приделан маятник (грузик на рычаге).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кумекаю систему для мотоцикла. Нужно измерять его наклон относительно вертикали при прохождении поворотов. В датчиках я не силен, что применить? B)

 

Ставьте 2-х осевой инклинометр. Измерите и крен и тангаж. Пример ADIS16201. Там же и акселерометр. Измеряет +-90 с точность 0,1. Управление по SPI.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Предлагаю возить с собой гировертикаль !

фото http://fotkidepo.ru/?id=photo:539564

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...