Sergei_Ilchenko 0 9 июля, 2008 Опубликовано 9 июля, 2008 · Жалоба Приветсвую ув. all Кумекаю систему для мотоцикла. Нужно измерять его наклон относительно вертикали при прохождении поворотов. В датчиках я не силен, что применить? B) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Kaplinsky 0 9 июля, 2008 Опубликовано 9 июля, 2008 · Жалоба Приветсвую ув. all Кумекаю систему для мотоцикла. Нужно измерять его наклон относительно вертикали при прохождении поворотов. В датчиках я не силен, что применить? B) Можно использовать акселерометр. Можно будет померять не только угол наклона но и ускорение при разгоне, торможении, центробежное ускорение... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Stanislav 0 9 июля, 2008 Опубликовано 9 июля, 2008 · Жалоба Приветсвую ув. all Кумекаю систему для мотоцикла. Нужно измерять его наклон относительно вертикали при прохождении поворотов. В датчиках я не силен, что применить? B) В принципе, трёхосевой акселерометр + одометр = достаточная конфигурация. Я бы ещё добавил трёхосевой гироскоп для более точной оценки наклона в динамике. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
-=TRO=- 0 6 сентября, 2008 Опубликовано 6 сентября, 2008 · Жалоба В принципе, трёхосевой акселерометр + одометр = достаточная конфигурация. Я бы ещё добавил трёхосевой гироскоп для более точной оценки наклона в динамике. А зачем 3 оси и одометр в данном случае? Одноосного углового акселерометра вроде достаточно, зачем всё остальное считать? Можно поподробнее? мне любопытно просто, формул не надо - пойму на пальцах. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
khach 35 6 сентября, 2008 Опубликовано 6 сентября, 2008 · Жалоба Можно использовать акселерометр. Можно будет померять не только угол наклона но и ускорение при разгоне, торможении, центробежное ускорение... Бред. Местная вертикаль мотоцикла в вираже будет определятся вертикальной осью симметрии системы мотоцикл-мотоциклист (если только мотоциклист не пьян в доску) плюс сдвиг тела мотоциклиста. Вот отклонение от местной ветрикали и покажет акселерометр. А отклонение от вертикали Земли- нет. Поэтому в качестве датчика применим только гироскоп (запомнить вертикаль до входа в вираж). Можно взять у моделистов от моделей вертолетов. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Stanislav 0 6 сентября, 2008 Опубликовано 6 сентября, 2008 · Жалоба Бред. Местная вертикаль мотоцикла в вираже будет определятся вертикальной осью симметрии системы мотоцикл-мотоциклист (если только мотоциклист не пьян в доску) плюс сдвиг тела мотоциклиста. Вот отклонение от местной ветрикали и покажет акселерометр. А отклонение от вертикали Земли- нет. :) Я где-то здесь уже пояснял, как можно найти вертикаль с помощью акселерометра. Поэтому в качестве датчика применим только гироскоп (запомнить вертикаль до входа в вираж). Можно взять у моделистов от моделей вертолетов.А вот это точно ерунда. Поясню попожже... А зачем 3 оси и одометр в данном случае? Одноосного углового акселерометра вроде достаточно, зачем всё остальное считать? Можно поподробнее? мне любопытно просто, формул не надо - пойму на пальцах.Попожже. Счас времени нет... Есть центростремительное ускорение. Его надо учитывать. Осей можно и меньше. Но точность будет хуже. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
koyodza 0 21 сентября, 2008 Опубликовано 21 сентября, 2008 · Жалоба Акселерометры и гироскопы в интегральном исполнении выпускает AD (ну и не только они). Три оси (имхо) Вам не надо - думаю, хватит двухосного акселерометра и одноосного гироскопа. Выбирать там http://www.analog.com/en/mems-and-sensors/...ucts/index.html http://www.analog.com/en/mems-and-sensors/...ucts/index.html Ну а потом долго и нудно возиться с математикой ;) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Raghunath 0 1 сентября, 2010 Опубликовано 1 сентября, 2010 (изменено) · Жалоба :) Я где-то здесь уже пояснял, как можно найти вертикаль с помощью акселерометра. А вот это точно ерунда. Поясню попожже... Попожже. Счас времени нет... Есть центростремительное ускорение. Его надо учитывать. Осей можно и меньше. Но точность будет хуже. Поднимаю темку, было бы очень познавательно услышать, чем дело кончилось, ну и вообще, как в итоге преобразовать угловую скорость в угол (интегрированием) с учетом длинного виража (редактирование акселерометром? как?). Изменено 1 сентября, 2010 пользователем Raghunath Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Krys 2 9 сентября, 2010 Опубликовано 9 сентября, 2010 · Жалоба редактирование??? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
korsa 0 10 сентября, 2010 Опубликовано 10 сентября, 2010 · Жалоба Поднимаю темку, было бы очень познавательно услышать, чем дело кончилось, ну и вообще, как в итоге преобразовать угловую скорость в угол (интегрированием) с учетом длинного виража (редактирование акселерометром? как?). Мне тоже интересно!!! Кто-то может популярно объяснить ? Человек спросил про угол наклона мотоцикла - а ему в ответ угловую скорость ... Я сам планирую установить 3-х осевой акселерометр и 3-х осевой гироскоп на гоночную лодку для подбора винтов и регулировки корпуса лодки. Сейчас меряю ускорение по 10hz GPS - но это не очень точно( есть еще и скорость течения воды да и за 100 милисекунд лодка проходит довольно большое расстояние да еще у GPS бывают всякие выбросы в показаниях) У кого-то есть реальный опыт использование датчиков для автомобиля или лодки ? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
maik-vs 0 13 сентября, 2010 Опубликовано 13 сентября, 2010 · Жалоба Очень-очень интересно, как акселерометром померять угол наклона мотоцикла. По-моему - никак. Акселерометр покажет сумму векторов сил в точке его крепления. Это будет вектор силы тяжести и центробежной силы, которая, собственно, и компенсируется наклоном. Но она прикладывается к центру тяжести системы мотоцикл-водитель. Если водитель свешивается вовнутрь поворота, мотоцикл будет стоять более вертикально, что они и делают. Но мы же не знаем, где центр тяжести мотоцикла с водителем. И значение центробежного ускорения нам неизвестно. Так что с акселерометром ничего не получится. С гироскопом - может быть, если ему пофигу ускорения. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
VCO 0 13 сентября, 2010 Опубликовано 13 сентября, 2010 · Жалоба Угол наклона мотоцикла элементарно измерить с помощью датчика(ов) расстояния до земли, расположенного(ых) на невращающей(их)ся точке(ах) мотобайка. Есстественно, нужна предварительная калибровка, и будет какая-то погрешность, которую можно уменьшить количеством и расположением датчиков. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Krys 2 14 сентября, 2010 Опубликовано 14 сентября, 2010 · Жалоба автор, с какой целью Вам нужно знать угол наклона? Я например на этом принципе в детстве (студенчестве) хотел сделать охранную сигнализацию для своего мотоцикла. Изначально мотоцикл стоит на боковой подставке. Если им захотят воспользоваться, переведут в вертикальное состояние (хотя бы для запуска). Датчик наклона в то время - не было интегральных акселерометров - хотел сделать как обычный переменный резистор, к валу которого приделан маятник (грузик на рычаге). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
pepl 0 15 сентября, 2010 Опубликовано 15 сентября, 2010 · Жалоба Кумекаю систему для мотоцикла. Нужно измерять его наклон относительно вертикали при прохождении поворотов. В датчиках я не силен, что применить? B) Ставьте 2-х осевой инклинометр. Измерите и крен и тангаж. Пример ADIS16201. Там же и акселерометр. Измеряет +-90 с точность 0,1. Управление по SPI. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
НЕХ 4 19 сентября, 2010 Опубликовано 19 сентября, 2010 · Жалоба Предлагаю возить с собой гировертикаль ! фото http://fotkidepo.ru/?id=photo:539564 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться