Перейти к содержанию
    

В "ноль" разряженный SLA аккум

Нужны веские аргументы , руководство достало.

Отговорки , типа , что :"Все равно -умрет" не катят.

Вот если рванет и ожеги как от напалма!

Вот если и кино показать. Могло бы быть убедительно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почему не следует? Следует!

 

ИМХО ничего ему не будет и не взорвется он, если конечно зарядное устройство нормальное.

По моему опыту использования дохлых аккумуляторов - он начнет заряжаться, но буквально через несколько минут напряжение на клемах дойдет до положенных 14В - и нормальное зарядное устройство перейдет в режим стабилизации напряжения. Только тока токой аккумулятор есть не будет.

И как только ему нагрузку дадишь - все, нема напряжения. Вот и весь фокус.

Но вот если постоянным током заряжать и не отключить, когда напряжение на клемах подскочит - тогда наверное все-таки взорвется. :smile3009:

Тут надо бы проверить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость orthodox

Дать ему сначала ток в противоположном направлении, ненадолго, чтоб пробился.

Потом заряжать примерно по такой схеме: 40 мкс заряд током 0.8С , потом 160 мкс разряд током 0.12C . Повторять до полной готовности.

Можно для простоты разрядный ток дать постоянный, не отключать вообще - 0.1C , а зарядные импульсы по 40мкс с частотой 5 кгц током 1С делать.

По достижении напряжения 14V снижать частоту зарядных импульсов, или амплитуду - кому чего нравится. Я бы ограничивал рост напряжения, понижая частоту. И так до полного заряда. Но на практике получалось, что просто отключали по достижению 14V что, конечно, неправильно - но поскольку при таком способе зарядки емкость выше, то незаметно недозаряд.

 

До 5-6 раз можно также восстановить щелочные гальванические элементы, потом окончательно портятся и могут потечь...

 

Повышать частоту обычно бесполезно - у аккумулятора есть своя внутренняя индуктивность, она портит дело. Понижать нет смысла - дольше будет восстановление. И так оно за один цикл не всегда происходит до нового...

 

По ходу зарядки можно наблюдать снижение внутреннего сопротивления, просто измеряя-наблюдая амплитуду(размах) импульсов на клеммах аккумулятора.

 

Несколько таких циклов восстанавливают аккумулятор до состояния нового, если он не высох, если пластины не осыпались и если нет замыкания в банке...

 

PS Это на базаре один мужик меня научил, я проверил, результаты - замечательные. Кстати, саморазряд потом меньше несколько...Не знаю, почему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У необслуживаемых свинцовых при полном разряде разрушаются пластины. Поэтому емкости нет и никогда не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У необслуживаемых свинцовых при полном разряде разрушаются пластины. Поэтому емкости нет и никогда не будет.

 

Да, если полежат пару месяцев в таком состоянии. Причем, автомобильные современные ведут себя в таких условиях лучше гелевых..

 

2Ортодокс: описанный выше способ позволяет заряжать кадмий токами в 4-5С без потери емкости! Правда, это относится к "спортивным" банкам с малым внутренним сопротивлением. (температура при заряде не должна превышать 35 гр.) Только отношение времен разряда несколько другое- частота около 2-15 Гц, скважность токов 10-15% разрядный ток не более 50% от зарядного.

Инвертирование тока способствует рекомбинации выделившегося кислорода, без разряда таким током банку не зарядить- уходит кислород через клапан и банка теряет емкость навсегда :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость orthodox
Да, если полежат пару месяцев в таком состоянии. Причем, автомобильные современные ведут себя в таких условиях лучше гелевых..

 

2Ортодокс: описанный выше способ позволяет заряжать кадмий токами в 4-5С без потери емкости! Правда, это относится к "спортивным" банкам с малым внутренним сопротивлением. (температура при заряде не должна превышать 35 гр.) Только отношение времен разряда несколько другое- частота около 2-15 Гц, скважность токов 10-15% разрядный ток не более 50% от зарядного.

Инвертирование тока способствует рекомбинации выделившегося кислорода, без разряда таким током банку не зарядить- уходит кислород через клапан и банка теряет емкость навсегда :(

 

Ну может и с кислородом связано, а вообще-то для десульфатации свинцовых применяли, и частота нужна высокая, как описано.

Большого тока не получается дать, и так греется сильнее, при 0.1С. Зато было случаев, когда в хлам убитый от старости аккумулятор приобретал свойства нового еще на несколько лет... Чего-то оно там размельчает, чего-то в чего-то преобразует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По достижении напряжения 14V снижать частоту зарядных импульсов, или амплитуду - кому чего нравится. Я бы ограничивал рост напряжения, понижая частоту. И так до полного заряда.
Вот этот момент можно подробнее? В какой момент измерять эти 14в - в момент зарядного импульса или в момент разрядного? Снижать амплитуду зарядных импульсов - имеется ввиду снижать зарядный ток? Насколько? Что является критерием полного заряда - спадание зарядного тока до 0 при 14.4в? Но этот момент не наступит ибо есть разрядные импульсы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Смешные вещи говорите. То у вас кислород выделяется, то аккумулятор пробивается, то переменным током аккумуляторы заряжаете...

Никакой особой пользы от реверсивного заряда нет, а десульфатация свинцовых - вопрос еще более спорный. Мужик с базара сказал - это конечно аргумент железный, не знаю как и возразить...

А вообще в свинцовые необслуживаемые аккумуляторы можно водички подлить, если с клапанов колпачки снять. Еще могут поработать после этого, если было не совсем поздно.

Изменено пользователем Белый дед

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Смешные вещи говорите. То у вас кислород выделяется, то аккумулятор пробивается, то переменным током аккумуляторы заряжаете...

Никакой особой пользы от реверсивного заряда нет, //...

 

Если вы не имеете только негативный опыт или не имеете его вообще, то не "рубите с плеча",как говорится...

 

Описанным мною алгоритмом заряжают практически все фирменные "спортивные" зарядники, без реверсивного заряда банок хватало бы на несколько гонок...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость orthodox
Смешные вещи говорите. То у вас кислород выделяется, то аккумулятор пробивается, то переменным током аккумуляторы заряжаете...

Никакой особой пользы от реверсивного заряда нет, а десульфатация свинцовых - вопрос еще более спорный. Мужик с базара сказал - это конечно аргумент железный, не знаю как и возразить...

А вообще в свинцовые необслуживаемые аккумуляторы можно водички подлить, если с клапанов колпачки снять. Еще могут поработать после этого, если было не совсем поздно.

 

Присоединяюсь к предыдущему оратору.

Добавлю, что в описанном мною варианте я сам провел немало экспериментов,

и у старых аккумуляторов внутреннее сопротивление при заряде таким методом падает буквально на глазах...

Ну и остальное описанное выше - из опыта личного...

 

Что до аргумента - "один мужик на базаре сказал" - то придется на слово мне поверить, что на базаре встречаются весьма опытные и образованные люди, причем с обоих сторон прилавка. Не вижу в этом ничего позорного, если даже очень хороший и с публикациями и степенью инженер или научный работник встал за прилавок на розницу/мелкий опт , дабы прокормить семью в условиях экономического развала.... Для руководства страной, может, это и позорно, что так происходит - а для него самого - вовсе нет.

 

Упомянутый мужик весьма много времени посвятил исследованию аккумуляторов вообще и их заряда в частности, упомянутый способ можно поискать в реестре изобретений (ноу-хау выше, в реестре его нету) , заодно и имя мужика вспомнится :) ... А базар уважать нужно...впрочем, не принуждаю, кому что нравится...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Реверсивный заряд действительно придумали очень умные люди, и от него действительно может быть большая польза.

Но только в том случае, когда частота коммутации совпадает с частотой электрохимического резонанса. Ширина резонанса составляет доли-единицы герц. Частоты вы измерить не сможете и никто вам их не скажет по определенным причинам.

Малограмотные радиолюбители и инженеры что-такое слышали краем уха и началось ... То что говорите вы - это полное незнание электрохимии.

Кислород у вас понимаешь выделяется...

 

И наконец - можете показать рекомендации для такого метода заряда хотя бы одного производителя аккумуляторов? Ничего не найдете - и поэтому обсуждать больше нечего.

Изменено пользователем Белый дед

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость orthodox
Реверсивный заряд действительно придумали очень умные люди, и от него действительно может быть большая польза.

Но только в том случае, когда частота коммутации совпадает с частотой электрохимического резонанса. Ширина резонанса составляет доли-единицы герц. Частоты вы измерить не сможете и никто вам их не скажет по определенным причинам.

Малограмотные радиолюбители и инженеры что-такое слышали краем уха и началось ... То что говорите вы - это полное незнание электрохимии.

Кислород у вас понимаешь выделяется...

 

И наконец - можете показать рекомендации для такого метода заряда хотя бы одного производителя аккумуляторов? Ничего не найдете - и поэтому обсуждать больше нечего.

 

Кислород не у всех выделяется.

Я вообще не знал, что там и как выделается - просто использовал полезный эффект.

Информация прошла по принципу "copyleft" ? то есть использовал сам - не скрывай от других...

Что и делаю.

 

А простое отрицалово - ну зачем оно вам? В нем ни выгода Вам, ни другим людям...

Вы упомянули про точность доли герца, электрохимический резонанс - возможно у Вас свои работы, возможно - ноу-хау, которое представляет коммерческую ценность... Ну и что? Мы тут даже не можем толком сказать -"ВАУ! Вы крутой!"- потому что не понимаем сути того, что не сказано... Было бы сказано - другое дело. Мне, к примеру, рекомендовали частоту 5 кгц как подходящую к большинству случаев и скважность, опять же, 5. У меня получилось. Возможно, у Вас другие данные , более точные - ну и что? Какое это имеет значение, раз Вы их не выкладываете?

 

PS Я приводил это все не как метод заряда, а как метод восстановления. Хотя использовалось оно и как простая зарядка, в течение 3-4 лет - тоже нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И наконец - можете показать рекомендации для такого метода заряда хотя бы одного производителя аккумуляторов? Ничего не найдете - и поэтому обсуждать больше нечего.

http://www.sonnenschein.org/Charging.htm

...Can Recharge over-discharged batteries from as low as 400 millivolts...

(т.е. еще не полная закоротка осыпавшимся свинцом)

Про осыпание свинца с решеток при глубоком разряде Вы говорите совершенно правильно, но уже давно этот свинец не падает дальше мешков вокруг решеток, что и позволяет при заряде вернуть его взад.

А рекомендации и спецификации для такого метода заряда враги действительно не публикуют. Когда интересовался темой, попадались статьи с обоснованиями (но "частота электрохимического резонанса" там, по-моему, не поминалась. хотя, возможно, "трудности перевода":)).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По достижении напряжения 14V снижать частоту зарядных импульсов, или амплитуду - кому чего нравится. Я бы ограничивал рост напряжения, понижая частоту. И так до полного заряда.

Вот этот момент можно подробнее? В какой момент измерять эти 14в - в момент зарядного импульса или в момент разрядного? Снижать амплитуду зарядных импульсов - имеется ввиду снижать зарядный ток? Насколько? Что является критерием полного заряда - спадание зарядного тока до 0 при 14.4в? Но этот момент не наступит ибо есть разрядные импульсы.

Присоединяюсь к вопросу. Ортодокс, расскажите подробнее.

На днях привёз из похода SLA аккум 2.3 Ач, который слишком разрядил и он теперь что-то около 1..1.4А выдаёт. Интересуют подробности контроля окончания заряда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Попробовал 3 раза заряжать способом Ортодокса. Ноль эффекта. Как была ~1А ёмкость, так и осталась. Ёмкость нового была 2.3А.

 

А вообще в свинцовые необслуживаемые аккумуляторы можно водички подлить, если с клапанов колпачки снять. Еще могут поработать после этого, если было не совсем поздно.

А сколько водички подливать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...