gladov 0 18 января, 2012 Опубликовано 18 января, 2012 (изменено) · Жалоба Понадобилось мне в одной задаче приблизительно (но быстро) вычислять квадратный корень. Вся арифметика построена на целых числах, поэтому и корень тоже решено было считать без плавучки. Точность результата +- 1 меня вполне устраивает. На просторах интернета, да и на этом форуме, удалось найти много готовых решений, но их основная масса ИМХО немного устарела, т.к. заточена под АЛУ без умножителя. Меня же интересовал алгоритм для применения на АРМах. Решено было попробовать некоторые из найденных и оценить их скорость работы на АРМах. Для тестов использовался LPC1758, разогнанный до 100МГц. Отвлекающих от вычислений факторов нет, кроме таймера, отсчитывающего миллисекунды. uint32_t sqrt1 (uint32_t L) { int32_t temp, div; uint32_t rslt = L; if (L <= 0) return 0; else if (L & 0xFFFF0000L) if (L & 0xFF000000L) div = 0x3FFF; else div = 0x3FF; else if (L & 0x0FF00L) div = 0x3F; else div = (L > 4) ? 0x7 : L; while (1) { temp = L/div + div; div = temp >> 1; div += temp & 1; if (rslt > div) rslt = (uint32_t)div; else { if (L/rslt == rslt-1 && L%rslt==0) rslt--; return rslt; } } } uint32_t sqrt2 (uint32_t src) { uint32_t wrk; uint32_t dst; int i; dst = 0x8000; wrk = 0x8000; for(i=0; i<16; i++) { if(dst*dst>src) dst &= ~wrk; wrk >>= 1; dst |= wrk; } return dst; } uint32_t sqrt3 (uint32_t src) { uint32_t mask, sqr = 0, temp; int j=16; temp = 0xC0000000; do { if( src & temp ) break; temp>>=2; } while( --j); if( j==0 ) return 0; mask = temp & (temp>>1); do { temp = sqr | mask; sqr >>= 1; if( temp <= src ) { sqr |= mask; src -= temp; } mask >>= 2; } while( --j ); return sqr; } uint32_t sqrt4 (uint32_t Val) { unsigned int bitSqr = 0x40000000; unsigned int root = 0; while (bitSqr != 0) { if (Val >= (bitSqr + root)) { Val = Val - (bitSqr + root); root = (root >> 1) | bitSqr; } else root = (root >> 1); bitSqr = (bitSqr >> 2); } return(root); } int TestSqrt(uint32_t(*func)(uint32_t)) { tick_count_t starttime = get_tick_count(); for (uint32_t i = 0; i < 10000000; i++) { uint32_t s = func(i); //Check the value uint32_t sq = s * s; if (!((sq == i) || (sq > i) && (s-1)*(s-1) < i || (sq < i) && (s+1)*(s+1) > i)) { while (1); } } return get_tick_count() - starttime; } Проверка с бесконечным циклом ни на одном алгоритме не сработала - все вычислялось четко. Результаты замеров в миллисекундах приведены ниже. В скобках приведено время вычисления без проверки правильности, только вычисление корня в цикле. sqrt1() - 0x349d (0x296d) sqrt2() - 0x4286 (0x3986) sqrt3() - 0x4807 (0x3cca) sqrt4() - 0x4933 (0x44df) Явный лидер - sqrt1(). Получается, что среднее время вычисления кв. корня около 1 микросекунды. Алгоритм взят отсюда Меня результат вполне устраивает, но если у кого-то есть другие интересные алгоритмы, давайте и их проверим. Интересно же найти лучший. Изменено 18 января, 2012 пользователем IgorKossak [codebox] Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
klen 1 18 января, 2012 Опубликовано 18 января, 2012 · Жалоба ... В скобках приведено время вычисления ... sqrt1() - 0x349d (0x296d) в время в хексах это тру! :) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
AndyDev 0 18 января, 2012 Опубликовано 18 января, 2012 · Жалоба Меня результат вполне устраивает, но если у кого-то есть другие интересные алгоритмы, давайте и их проверим. Интересно же найти лучший. Если написать на чистом асме, то результат явно можно еще улучшить. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Serj78 0 21 января, 2012 Опубликовано 21 января, 2012 · Жалоба Как-то задавался этим вопросом, скорость библиотечного корня на avr не устраивала, написал свой. Потом он без изменений переехал на арм. Позже посмотрю, к какому из ваших алгоритмов он ближе. На память- к 4-му. А вы пока проверьте вот что- зависимость длительности от входного числа. Иногда длительность плавает :) К слову сказать, целочисленный корень из библиотеки Кейла работает медленнее моего всего на 3-5% примерно, но жрет кода на 500 байт больше. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ChipKiller 0 22 января, 2012 Опубликовано 22 января, 2012 · Жалоба Вся арифметика построена на целых числах, поэтому и корень тоже решено было считать без плавучки ... подойдет метод Герона (кажется). Гляньте здесь http://algolist.manual.ru/maths/count_fast/intsqrt.php PS. Результаты замеров обычно пишут в циклах. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ReAl 0 22 января, 2012 Опубликовано 22 января, 2012 · Жалоба ... подойдет метод Герона (кажется). Гляньте здесь http://algolist.manual.ru/maths/count_fast/intsqrt.php Так «рекордсмен» оттуда же и взят, если я правильно понял. p.s. offtop: Блииинн... http://home.utah.edu/~nahaj/factoring/isqrt.c.html (С) 2003 Чего я в 1998 не прилепил (С) :-) http://groups.google.com/group/fido7.ru.al...c6a27847dfc4a30? А алгоритм 3 из сравниваемых — это я уже годом позже в embedded http://groups.google.com/group/fido7.ru.em...d4744f6ff04ac53? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
blackfin 28 22 января, 2012 Опубликовано 22 января, 2012 · Жалоба Чего я в 1998 не прилепил (С) :-) И тут тоже забыли (С) прилепить: Алгоритм извлечения кубического корня. ;) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ReAl 0 22 января, 2012 Опубликовано 22 января, 2012 · Жалоба О, за кубический спасибо :-) А квадратный в столбик у меня в школе в 8 классе по программе был, перед логарифмической линейкой :-) (линейка, кажись, в факультативом курсе) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
alex_shevchenko 0 6 сентября, 2012 Опубликовано 6 сентября, 2012 (изменено) · Жалоба Процедура целочисленного вычисления квадратного корня из 32/16-битного числа методом Ньютона с учетом остатка от деления на 2 и предварительным подбором делителя. Написана на MPLAB® ASM30 Assembler для семейства dsPIC30 (+PIC24, +dsPIC33) по мотивам статьи Николая Гарбуз "Вычисление квадратного корня из целого числа". NewtonSQRT.zip Изменено 7 сентября, 2012 пользователем IgorKossak удалил простынь Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
alex_shevchenko 0 10 сентября, 2012 Опубликовано 10 сентября, 2012 · Жалоба NewtonSQRT16 считает корень в серднем за 150 машинных тактов (3-6мкс при Tcy=33.9нс). NewtonSQRT32 - в среднем за 3000 тактов при 7-30 итерациях. Основное время сжирает библиотечная функция деления ___udivsi3 - поэтому 88мкс. Но рекордсменом по скорострельности вычисления квадраных корней является библиотечная функция Q15sqrt из libq.h (см. 16-Bit_Language_Tools_Libraries_51456.pdf), вычисляющая корень из числа в формате с фиксированной точкой Q15 в диапзоне аргумента -2^15...2^15 -1 строго за 79 машинных тактов (2.7мкс! при Tcy=33.9нс). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Rst7 5 10 сентября, 2012 Опубликовано 10 сентября, 2012 · Жалоба Тут есть тонкость - деление не очень производительная операция, так что часто лучше использовать более тупой подход unsigned int sqrt(unsigned int v) { #define SQRT_ITER(MASK) if (v<r*r) r&=~MASK; r|=(MASK>>1); unsigned int r=0xC000; if (v<0x40000000) r=0x4000; SQRT_ITER(0x4000); SQRT_ITER(0x2000); SQRT_ITER(0x1000); SQRT_ITER(0x0800); SQRT_ITER(0x0400); SQRT_ITER(0x0200); SQRT_ITER(0x0100); SQRT_ITER(0x0080); SQRT_ITER(0x0040); SQRT_ITER(0x0020); SQRT_ITER(0x0010); SQRT_ITER(0x0008); SQRT_ITER(0x0004); SQRT_ITER(0x0002); SQRT_ITER(0x0001); return r; } int main() { sqrt(1234567890); return 0; } Вид одной итерации: \ 0000000E 01FB01F2 MUL R2,R1,R1 \ 00000012 9042 CMP R0,R2 \ 00000014 38BF IT CC \ 00000016 21F48041 BICCC R1,R1,#0x4000 \ 0000001A 41F40051 ORR R1,R1,#0x2000 Итого 5 тактов на итерацию, а итераций нужно разрядность_аргумента/2. Если известна верхняя граница аргумента, то количество итераций можно уменьшить. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex11 6 10 сентября, 2012 Опубликовано 10 сентября, 2012 · Жалоба Я делал методом последовательных приближений, но под DSP от TI. Получилось 82 такта на корень из 32-битного беззнакового числа. Для меньшей разрядности почти пропорционально меньше. Но он на ассемблере, напрямую перенести на АРМ не получится. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Rst7 5 10 сентября, 2012 Опубликовано 10 сентября, 2012 · Жалоба Получилось 82 такта на корень из 32-битного беззнакового числа. Да вот мой код не более 80 (5*16) тактов занимает для 32х бит. Там еще IT не очень понятно когда 1 такт, а когда 0, так что бывает и меньше. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
GenaSPB 11 10 сентября, 2012 Опубликовано 10 сентября, 2012 (изменено) · Жалоба /* ** ISQRT.C ** ** Calculate integer sqare root. ** ** Copyright © MocroGenSf 1992 ** ** Created 23-Sep-1992. ** */ #include <stdio.h> #include <stdlib.h> typedef unsigned int uint; typedef signed int sint; typedef unsigned long ulong; typedef signed long slong; /* Calculate integer value of sqare root */ uint isqrt(ulong a) { auto ulong x0, x1; auto slong delta0, delta1; if (a < 2) return (a); delta0 = 0; x1 = a / 2; /* Initial approximation. */ for (;;) { x0 = x1; x1 = (a / x0 + x0) >> 1; if ((delta1 = x1 - x0) == 0) return ((uint) x1); if ((delta0 + delta1) == 0) return ((uint) x0); delta0 = delta1; } } uint ihypot(int dx, int dy) { return isqrt((slong)dx * (slong)dx + (slong)dy * (slong)dy); } void main(void) { sint dx, dy; uint hyp; char buff[128]; for (;;) { printf("dx = "); //gets(buff, 128); dx = atoi(buff); printf("dy = "); //gets(buff, 128); dy = atoi(buff); hyp = ihypot(dx, dy); printf("ihypot(%d,%d) = %u\n", dx, dy, hyp); } } Изменено 11 сентября, 2012 пользователем IgorKossak [codebox] для длинного кода!!! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
zhz 0 10 сентября, 2012 Опубликовано 10 сентября, 2012 · Жалоба Andrew N. Sloss, Dominic Symes, Chris Wright ARM System Developer’s Guide. Designing and Optimizing System Software. 7.4 Square Roots 7.4.1 Square Root by Trial Subtraction ... following optimized assembly to implement the preceding algorithm in only 50 cycles including the return. ... 7.4.2 Square Root by Newton-Raphson Iteration ... It uses a table lookup followed by two Newton-Raphson iterations and is accurate to a maximum error of 2**-29. On an ARM9E the code takes 34 cycles including the return.... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться