Перейти к содержанию
    

GCC, aligned и пустое место

Понадобилось сделать выравнивание массива по большому числу (ремап таблицы прерываний в рам в CortexM3)

static InterruptHandler __attribute__((aligned(0x400))) isrTable[isrCount];

В map наблюдаем:

 *fill*         0x20002b34       0xcc 00
.bss._ZL8isrTable
                0x20002c00      0x400 nvic.o

При этом поле *fill* может гулять от малых значений до цифры близкой к 0x400, в зависимости от ручной перетасовки кода. Когда цифра маленькая еще туда-сюда, но когда она подбирается к 0x400 - это ж почти килобайт оперативки в пустую!

Можно ли как-то заставить компилятор использовать область *fill* с пользой, причем только в данном месте?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поместить таблицу в отдельную секцию и линкерным скриптом рамзестить эту секцию в начале ОЗУ ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Действительно, дешево и сердито.

Небольшим сюрпризом стал бинарник размером в 400метров, вместо 60кб :biggrin: Пришлось вспомнить про --remove-section=

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...