Перейти к содержанию
    

Spartan 2 объединение блочной и распределенной памяти

Гость putio

На отладочной плате нужен блок паралельной RAM чуть большей чем возможное кол-во блочной.

Можно ли соединить в одно ресурсы блочной и распределенной памяти?

Был бы очень благодарен за какие-то примеры.

Поиском не нашел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На отладочной плате нужен блок паралельной RAM чуть большей чем возможное кол-во блочной.

Можно ли соединить в одно ресурсы блочной и распределенной памяти?

Можно, тут на выбор: либо городить кучу мультиплексоров (можно на логике быстрого переноса) - если частота большая; или можно воспользоваться BUFT, которые, пока еще есть в Spartan-2.

 

Для более точных ответов необходимо знать:

1. какой именно кристалл Вы используете.

2. какой надо сделать массив ОЗУ (сколько на сколько).

3. частота, на которой это всё должно работать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно, тут на выбор: либо городить кучу мультиплексоров (можно на логике быстрого переноса) - если частота большая; или можно воспользоваться BUFT, которые, пока еще есть в Spartan-2.

 

Скорее склеить "в одно" из двух типов памяти на BRAM и распределенной памяти. По упрощенному пути - из корегена

получить два модуля памяти (на BRAM и на распределенной) и обернуть их своей надстройкой. Подобное проделывал.

О потенциальной скорости стоит забыть, да и исходной информации малова-то на что Boris_TS указал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость putio

Сейчас возникло целые две задачи, где нужно было бы это провернуть -

чипы

XC2S200 есть 56K блочных, нужно сделать 70

XC3S400 есть 288K блочных, нужно сделать 344 и то этого маловато

 

Сколько на сколько - уточняю. Утром скажут.

 

Я с такими вопросами раньше не сталкивался, но хороший друг попросил

в 2-х паралельных проектах кбайты с кбитами попутал. Ориентировался, что памяти с запасом. Теперь горит.

 

Сейчас постараюсь найти инфу о том, что вы написали. Спасибо за наводки.

 

 

Можно, тут на выбор: либо городить кучу мультиплексоров (можно на логике быстрого переноса) - если частота большая; или можно воспользоваться BUFT, которые, пока еще есть в Spartan-2.

 

Для более точных ответов необходимо знать:

1. какой именно кристалл Вы используете.

2. какой надо сделать массив ОЗУ (сколько на сколько).

3. частота, на которой это всё должно работать.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

XC2S200 есть 56K блочных, нужно сделать 70
Хреново дело, может почти вся ПЛИС уйти на организацию ОЗУ...

 

XC3S400 есть 288K блочных, нужно сделать 344 и то этого маловато
Очень хреново дело, т.к. 288K - это если все 9 бит задействовать в каждом блоке - а получается такое далеко не во всех случаях... в добавок, в Spartan-3 нет BUFT, которые могли бы неплохо помочь в этой ситуации...

 

Сколько на сколько - уточняю. Утром скажут.
От «Сколько на сколько», очень много зависит - без этой информации я не смогу что-либо более конкретное посоветовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хреново дело, может почти вся ПЛИС уйти на организацию ОЗУ...

 

Очень хреново дело, т.к. 288K - это если все 9 бит задействовать в каждом блоке - а получается такое далеко не во всех случаях... в добавок, в Spartan-3 нет BUFT, которые могли бы неплохо помочь в этой ситуации...

 

От «Сколько на сколько», очень много зависит - без этой информации я не смогу что-либо более конкретное посоветовать.

 

Да, я уже тоже прихожу к мысли, что плохо дело из того, что успел почитать.

Spartan 2 - почти гвоздями прибили к плате дополнительную память.

Spartan 3 - получилось довесить I2C SROM, но нужна паралельная... не знаю реально ли сделать обертку в ПЛИС для паралельности. Потом данные идут в PCI-E.

Идеально было бы сделать 530Килобит, но это значит - точно использовать SPROM

Или же нужно как-то просто выжать по максимуму 3s400.

Нужно Xx32 (PCI-E 32 bit)

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Spartan 3 - получилось довесить I2C SROM, но нужна параллельная... не знаю реально ли сделать обертку в ПЛИС для параллельности. Потом данные идут в PCI-E.
Что-то как-то непонятно... PCI-E оно очень быстрое, а I2C SROM - очень медленное, да еще и с ограниченным количеством перезаписей. Соответственно, пока PCI-E успеет прокачать несколько пакетов, байт эдак по 128, I2C SROM вряд ли даже успеет один такой блок в себя записать... - так что его применимость для меня - загадка... однако, и проект не мой.

Может проще сделать PCI-E Master, который будет худо-бедно (зато примитивно и ресурсоэкономично) наталкивать данные в ОЗУ машины ?

 

Или же нужно как-то просто выжать по максимуму 3s400.

Нужно Xx32 (PCI-E 32 bit)

Yx32 что-то хреново получается в Spartan-3.

А вот 2048x64 можно реализовать на 7 RAM и 466 LUT (210 - на логику и 256 - на саму память) - итого: 6.5% LUT (7.1% SliceM) + 43.7% RAMB (осталось 9 RAMB)..

 

2048x128 можно реализовать на 14 RAM и 792 LUT (280 - на логику и 512 - на саму память) - итого: 11.0% LUT (14.2% SliceM) + 87.5% RAMB (осталось 2 RAMB).

 

В обоих случаях прийдётся немного потратить логики на схему, которая будет производить запись в ОЗУ (собирать 2/4 группы по 32 в единую порцию 64/128 бит) и аналогично добавить дополнительный выходной мультиплексор.

 

Оставшиеся RAMB и SliceM можно использовать в каких-либо более мелких местах - сдаётся мне они тоже должны быть.

 

Для тех, кто хочет сам что-то ручками повертеть, прикинуть так и эдак:

library IEEE;
use IEEE.Std_Logic_1164.all;
use IEEE.Std_Logic_unsigned.all;

entity qwe is generic (
    constant cnRAM_W:    positive := 11
); port (
    WR_A:    in    std_logic_vector(cnRAM_W-1 downto 0);
--    WR_D:    in    std_logic_vector(31 downto 0);
--    WR_D:    in    std_logic_vector(63 downto 0);
    WR_D:    in    std_logic_vector(127 downto 0);
    WR_C:    in    std_logic;
    RD_A:    in    std_logic_vector(cnRAM_W-1 downto 0);
--    RD_D:    out    std_logic_vector(31 downto 0);
--    RD_D:    out    std_logic_vector(63 downto 0);
    RD_D:    out    std_logic_vector(127 downto 0);
    RD_C:    in    std_logic
);
end entity;

architecture Tushka of qwe is
    constant cnRAM_D:    positive := 2**cnRAM_W;
    
--    alias    RAMB_WR_D:    std_logic_vector(26 downto  0) is WR_D(26 downto  0);
--    alias    RAMD_WR_D:    std_logic_vector(31 downto 27) is WR_D(31 downto 27);

--    alias    RAMB_WR_D:    std_logic_vector(62 downto  0) is WR_D(62 downto  0);
--    alias    RAMD_WR_D:    std_logic_vector(63 downto 63) is WR_D(63 downto 63);
    
    alias    RAMB_WR_D:    std_logic_vector(125 downto   0) is WR_D(125 downto   0);
    alias    RAMD_WR_D:    std_logic_vector(127 downto 126) is WR_D(127 downto 126);
    
    alias    RAMB_RD_D:    std_logic_vector(RAMB_WR_D'Range) is RD_D(RAMB_WR_D'Range);
    alias    RAMD_RD_D:    std_logic_vector(RAMD_WR_D'Range) is RD_D(RAMD_WR_D'Range);
    
    type    taRAMB is array (0 to cnRAM_D-1) of std_logic_vector(RAMB_WR_D'Range);
    type    taRAMD is array (0 to cnRAM_D-1) of std_logic_vector(RAMD_WR_D'Range);
    
    signal    aRAMB:    taRAMB;
    signal    aRAMD:    taRAMD;
    
    attribute RAM_Style:  string;
    attribute RAM_Style of aRAMD: signal is "distributed";
begin
    process(WR_C) begin
        if rising_edge(WR_C) then
            aRAMB(conv_integer(WR_A)) <= RAMB_WR_D;
            aRAMD(conv_integer(WR_A)) <= RAMD_WR_D;
        end if;
    end process;
    
    process(RD_C) begin
        if rising_edge(RD_C) then
            RAMB_RD_D <= aRAMB(conv_integer(RD_A));
            RAMD_RD_D <= aRAMD(conv_integer(RD_A));
        end if;
    end process;
    
end architecture;

P.S. компилировал на ISE 10.1 SP3.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

>Что-то как-то непонятно... PCI-E оно очень быстрое, а I2C SROM - очень медленное, да еще и с ограниченным количеством перезаписей.

В том-то и дело :) А довесить получилось только I2C шину.

Огромное спасибо за ответ, сейчас буду разбираться с новой информацией.

 

 

Что-то как-то непонятно... PCI-E оно очень быстрое, а I2C SROM - очень медленное, да еще и с ограниченным количеством перезаписей. Соответственно, пока PCI-E успеет прокачать несколько пакетов, байт эдак по 128, I2C SROM вряд ли даже успеет один такой блок в себя записать... - так что его применимость для меня - загадка... однако, и проект не мой.

Может проще сделать PCI-E Master, который будет худо-бедно (зато примитивно и ресурсоэкономично) наталкивать данные в ОЗУ машины ?

 

Yx32 что-то хреново получается в Spartan-3.

А вот 2048x64 можно реализовать на 7 RAM и 466 LUT (210 - на логику и 256 - на саму память) - итого: 6.5% LUT (7.1% SliceM) + 43.7% RAMB (осталось 9 RAMB)..

 

2048x128 можно реализовать на 14 RAM и 792 LUT (280 - на логику и 512 - на саму память) - итого: 11.0% LUT (14.2% SliceM) + 87.5% RAMB (осталось 2 RAMB).

 

В обоих случаях прийдётся немного потратить логики на схему, которая будет производить запись в ОЗУ (собирать 2/4 группы по 32 в единую порцию 64/128 бит) и аналогично добавить дополнительный выходной мультиплексор.

 

Оставшиеся RAMB и SliceM можно использовать в каких-либо более мелких местах - сдаётся мне они тоже должны быть.

 

Для тех, кто хочет сам что-то ручками повертеть, прикинуть так и эдак:

library IEEE;
use IEEE.Std_Logic_1164.all;
use IEEE.Std_Logic_unsigned.all;

entity qwe is generic (
    constant cnRAM_W:    positive := 11
); port (
    WR_A:    in    std_logic_vector(cnRAM_W-1 downto 0);
--    WR_D:    in    std_logic_vector(31 downto 0);
--    WR_D:    in    std_logic_vector(63 downto 0);
    WR_D:    in    std_logic_vector(127 downto 0);
    WR_C:    in    std_logic;
    RD_A:    in    std_logic_vector(cnRAM_W-1 downto 0);
--    RD_D:    out    std_logic_vector(31 downto 0);
--    RD_D:    out    std_logic_vector(63 downto 0);
    RD_D:    out    std_logic_vector(127 downto 0);
    RD_C:    in    std_logic
);
end entity;

architecture Tushka of qwe is
    constant cnRAM_D:    positive := 2**cnRAM_W;
    
--    alias    RAMB_WR_D:    std_logic_vector(26 downto  0) is WR_D(26 downto  0);
--    alias    RAMD_WR_D:    std_logic_vector(31 downto 27) is WR_D(31 downto 27);

--    alias    RAMB_WR_D:    std_logic_vector(62 downto  0) is WR_D(62 downto  0);
--    alias    RAMD_WR_D:    std_logic_vector(63 downto 63) is WR_D(63 downto 63);
    
    alias    RAMB_WR_D:    std_logic_vector(125 downto   0) is WR_D(125 downto   0);
    alias    RAMD_WR_D:    std_logic_vector(127 downto 126) is WR_D(127 downto 126);
    
    alias    RAMB_RD_D:    std_logic_vector(RAMB_WR_D'Range) is RD_D(RAMB_WR_D'Range);
    alias    RAMD_RD_D:    std_logic_vector(RAMD_WR_D'Range) is RD_D(RAMD_WR_D'Range);
    
    type    taRAMB is array (0 to cnRAM_D-1) of std_logic_vector(RAMB_WR_D'Range);
    type    taRAMD is array (0 to cnRAM_D-1) of std_logic_vector(RAMD_WR_D'Range);
    
    signal    aRAMB:    taRAMB;
    signal    aRAMD:    taRAMD;
    
    attribute RAM_Style:  string;
    attribute RAM_Style of aRAMD: signal is "distributed";
begin
    process(WR_C) begin
        if rising_edge(WR_C) then
            aRAMB(conv_integer(WR_A)) <= RAMB_WR_D;
            aRAMD(conv_integer(WR_A)) <= RAMD_WR_D;
        end if;
    end process;
    
    process(RD_C) begin
        if rising_edge(RD_C) then
            RAMB_RD_D <= aRAMB(conv_integer(RD_A));
            RAMD_RD_D <= aRAMD(conv_integer(RD_A));
        end if;
    end process;
    
end architecture;

P.S. компилировал на ISE 10.1 SP3.

ynt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...