Перейти к содержанию
    

gcc. Работа с секциями. Решение проблем оптимизации

Здраствуйте. В процессе познания мира натыкнулся на необходимость запихнуть все данные "как есть" в отдельную секцию, получить стартовый аддрес этой секции и размер. В общем с секциями я хотел решить проблему так

 

volatile int __section_begin;

// Сдесь будут находится переменные, которые нужно собрать без оптимизации
//Например
volatile const int test = 12;
volatile SomeStruct data = {2, 3, 4};

volatile int __section_end;

 

Код собирается, и даже размер секции правильно расчитывает, только фишка в том что нада вычитать не __section_end - __section_begin, а наоборот о_О. С нулевой оптимизацией все нормально, только хотелось бы решить эту проблему внутри файла, без задавания параметров компилятору. Пробовал прагмой задать оптимизацию, в варнинге увидел что она игнорирована, та же ситуация и с аттрибутом. Что посоветуете?

 

gcc 4.6.0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

да вроде бы volatile и говорит компиллеру не оптимизировать переменные.

 

для таких случаев специально есть механизм укладывания переменных в секцию которая в скрипте линкера объявлена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я без скрипта собираю. Якобы дефолтный. По -verbose выводит какой-то скрипт, который заставляет падать лоадер... Загрузчик заточен под сборку без скрипта. Можно без него как-то обойтись?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Код собирается, и даже размер секции правильно расчитывает, только фишка в том что нада вычитать не __section_end - __section_begin, а наоборот о_О.

По дефолту именно так и есть - встреченные более поздно по тексту переменные укладываются в начало секции, выход - перестать мельчить и запихнуть все в структуру, а ее имя уже будет относиться к секции. Внутри структуры адресация линейная в порядке перечисления аргументов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Код собирается, и даже размер секции правильно расчитывает
Попробуйте какую-то из переменных проинициализировать нулем (явно или по-умолчанию). Будете приятно удивлены.

 

да вроде бы volatile и говорит компиллеру не оптимизировать переменные.
Не оптимизировать доступ к ним. Про размещение никто ничего не обещает.

 

Загрузчик заточен под сборку без скрипта. Можно без него как-то обойтись?
Придумываем себе трудности, чтобы потом их успешно преодолевать? Ну-ну. Тогда структура, как советует _Pasha, ваше всё. И миритесь с необходимостью при доступе к любой переменной указывать имя структуры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

кароче поставил оптимизацию на 0 и все... А вот при сборке на g++ неиспользованные переменные улетели. Решил проблему сборкой одного файла на С и extern "С" .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

кароче поставил оптимизацию на 0 и все...
[CENSORED]

А вот при сборке на g++ неиспользованные переменные улетели.
Ключ -fdata-sections в CFLAGS появился волшебным образом сам, какой нехороший :laughing: А в скрипте линкера есть магическое слово KEEP() для секций, которые не нужно "чистить"...

Решил проблему сборкой одного файла на С и extern "С" .
[CENSORED]
Изменено пользователем IgorKossak

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А в скрипте линкера есть магическое слово KEEP() для секций, которые не нужно "чистить"...

А ещё есть __attribute__((used)) для объектов, которые не нужно трогать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Удалил рассуждения не по теме. Прошу держаться в рамках.

Модератор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А ещё есть __attribute__((used)) для объектов, которые не нужно трогать

 

Во, спасибо, помогло :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...