Перейти к содержанию
    

Учет волновых перенапряжений в асинхронном приводе

Уважаемые форумчане!

Понимаю, я не очень по адресу, но может кто имел дело. Столкнулся с такой проблемой: необходимо учесть волновые перенапряжения на зажимах двигателя, вызываемые использованием длинных кабелей при высокой несущей частоте ПЧ. Хотя бы с помощью модели, основанной на телеграфных уравнениях.

 

Численная модель была составлена, но ее адекватность вызывает некоторые сомнения. Тестовые примеры, которые удалось найти в сети, решаются в основном методом рядов Фурье (как я понимаю, это вариант метода разделения переменных, для гиперболических уравнений в частных производных). Однако нигде не могу найти учебную литературу, где этот метод был бы адекватно описан.

 

Также, может быть, у кого-то есть алгоритмы или примеры в числах, показывающие дисперсию монохроматических волн по мере пробега вдоль двухпроводной линии, или дифракции пространственно ограниченной волны с резким фронтом? Также нигде не могу найти физического толкования дифракции (рассеивания вдоль линии узкого электромагнитного пучка), описываемой телеграфными уравнениями. Был бы рад ссылкам на литературу по этим вопросам.

 

Возможно кто знает форумы, где эти вопросы будут более уместны?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Обращает на себя внимание то, что практически все элементы (силовой кабель и сам двигатель)

на частотах, соответствующих фронту переключения IGBT (где-то 30 ns) весьма плохо определены как мат.модели.

 

Мне кажется, что при наличии возможностей и необходимости, можно сделать генератор силового меандра на малый

вольтаж с такими фронтами, изучить проблему практически и отработать возможную схему компенсации выбросов на моторе.

 

У себя в разработке инвертора мы просто забивали повышенный запас по изоляции эл.-мотора и специализированные low-ESR

конденсаторы на JGBT модулях

Изменено пользователем sinc_func

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...Мне кажется, что при наличии возможностей и необходимости, можно сделать генератор силового меандра на малый

вольтаж с такими фронтами, изучить проблему практически и отработать возможную схему компенсации выбросов на моторе....

 

Да. Наверное, вы все же правы. Похоже, в настоящее время, это единственный реальный подход как-то анализировать проблемы с "продольно длинными" и "поперечно длинными" волноводами в электроприводе. В общем, сейчас примерно этим и занимаюсь. :)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...