Перейти к содержанию
    

Индуктивный датчик поворота

Не могу разобраться как работает датчик поворота на ТНВД. На датчике две обмотки и очевидно вращающийся к.з. виток. Обмотки соединены одной стороной между собой. На опорную обмотку подается сигнал 10кГц амплитудой 1В, на сигнальной обмотке присутствует сигнал той же частоты с амплитудой зависящей от угла поворота, но с фазой 180 градусов! Амплитуда изменяется приблизительно от 0.7В, максимальное наблюдаемое напряжение при работе двигателя визуально наблюдал до 1,5В. Осциллограммы снятые при напряжении которые показывает сканер 0,74В и 1,6В, в первом случае амплитуда приблизительно похожая но во втором случае амплитуда и до 1В не дотягивает, максимально возможное напряжение 4,5В его там и близко не увидеть.

Начал разбираться с работой и сразу столкнулся с тем, что обмотки синфазные, то есть при подаче 1В 10кГц на вторичной обмотке - синфазный сигнал значительно меньшей амплитуды, из чего очевидный вывод, что на вторичною обмотку контролер двигателя подает противофазный сигнал через какую то цепь (сопротивление и скорее всего реактивное), чтобы при изменении угла было изменение амплитуды. Попробовал с другой стороны через резистор ~50 Ом подать противофазный сигнал, но фаза после резистора уже не 180 градусов, если уменьшать резистор то в фаза приближается до 170 градусов, но влияние угла поворота на амплитуду падает - вместо диапазона 0,6 - 0,8В получаю 0,7-0,74В.

Переискал всевозможные индуктивные и трансформаторные датчики - нечего подобного не нашел.

Помогите пожалуйста разобраться.

 

Последняя Осциллограмма при подаче синусоиды на опорную обмотку 1,5В 10кГц, на вторичной обмотке зашумленное напряжение амплитудой в 5 раз меньше

post-31000-1298666326_thumb.jpg

post-31000-1298666339_thumb.jpg

post-31000-1298666417_thumb.jpg

post-31000-1298666424_thumb.jpg

post-31000-1298667878_thumb.jpg

Изменено пользователем fvv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ошибка разделом, имхо.

Действительно. Перенесите пожалуйста в авто электронику

Изменено пользователем fvv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Действительно. Перенесите пожалуйста в авто электронику

Любой каприз... Но лучше такие просьбы осуществлять кнопочкой "жалоба" (report).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ситуация проясняется - этот датчик очень похож на полумостовой LVDT - сигнал подается на встречно последовательно соединенные обмотки,- это объясняет противофазность сигналов на вторичной обмотке относительно первичной, но не объясняет почему амплитуда на первичной обмотке постоянно 1В. У меня при таком включении при изменении угла происходит перераспределение амплитуд между обмотками в зависимости от угла поворота.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

... почему амплитуда на первичной обмотке постоянно 1В...

Потому что эту амплитуду поддерживает генератор в бортовом компьютере.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Потому что эту амплитуду поддерживает генератор в бортовом компьютере.

Для чего это нодо? Ведь поддержание амплитуды в одной из двух последовательно соединенных обмотках задача не простая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для чего это нодо?
ТНВД имеет две обмотки, одна одна из них "опорная", вторая - "переменная". Бортовой компьютер сравнивает соотношение амплитуд.
Ведь поддержание амплитуды в одной из двух последовательно соединенных обмотках задача не простая.
Для кого то может и не простая, но ведь оно то работает (на машине), значит реализуемо ;) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ТНВД имеет две обмотки, одна одна из них "опорная", вторая - "переменная". Бортовой компьютер сравнивает соотношение амплитуд.

Они обе переменные только первая не такая переменная как вторая. Индуктивность первой изменяется в диапазоне 1.30 ~ 1.37 мкГн, а второй 0.75 ~ 1.93 мкГн.

 

реализаций можно сотворить несколько:

1. трансформатор с переменным коэффициентом передачи,

2. как делитель переменного напряжения - пропустив переменный ток через обе последовательно соединенные обмотки

3. подать на первичную 1В 10кГц а на вторичную через дроссель противофазное напряжение той же частоты но амплитуды побольше и измерять падение напряжения на дросселе

 

последний вариант обеспечит осциллограммы близкие к снятым.

Но ни один из методов не обеспечит диапазон измеряемого сигнала 0.7-4.5В

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Они обе переменные только первая не такая переменная как вторая. 
Та которая как вы говорите "Не такая переменная как вторая" есть опорная, она настраивается на стадии производства ТНВД.
Индуктивность первой изменяется в диапазоне 1.30 ~ 1.37 мкГн, а второй 0.75 ~ 1.93 мкГн.
Ваш измерительный прибор сильно порядками ошибается. ;)
Но ни один из методов не обеспечит диапазон измеряемого сигнала 0.7-4.5В
А зачем сигнал на выходе диапазоном 0,7-4,5В? Вы же о принципе роботы спрашивали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Та которая как вы говорите "Не такая переменная как вторая" есть опорная, она настраивается на стадии производства ТНВД. Ваш измерительный прибор сильно порядками ошибается. ;) А зачем сигнал на выходе диапазоном 0,7-4,5В? Вы же о принципе роботы спрашивали.

Это я в порядках ошибся, когда писал, но прибор не точный, я измерял при помощи генератора и резистора и для первичной получил результат 110-120Ом на частоте 10кГц, что без учета сопротивления обмотки соответствует 1.75мГн - 1.91мГн - это для двух крайних положений.

А выходной сигнал 0,7-4,5В - это критерий идентичности моего метода измерения и реального.

То как вы посоветуете строить измерительный тракт, способом №2 или №3, или свой вариант?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

То как вы посоветуете строить измерительный тракт, способом №2 или №3, или свой вариант?

Не уверен на счет 1-го и 3-го, склоняюсь ко 2-му варианту. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вариант №2 очень логичный, но при нем сильно зашумлено напряжение с измерительной обмотки, и появляются периодические затухающие автоколебания, видимо остается вариант №3.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вариант с последовательным соединением обмоток работает лучше, остановился на нем.

Попробовал питать прямоугольными импульсами - работает также, но реализация проще.

От поддерживания амплитуды на первичной обмотке отказался - получился чистый делитель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Представитель Bosch сказал, что в ЭБУ применяется спец микросхема, разработанная Bosch, для управления рейкой и эл.магнитом. Похожего в инете ничего не нашел. Их уже не выпускают. Остались только у Bosch на складе для ремонтных нужд. Такая же проблема и у меня - как запитать катушку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...