Denisvak 0 21 февраля, 2011 Опубликовано 21 февраля, 2011 · Жалоба Кто нибудь имел дело с датчиком момента(силы) в электро усилителях руля. Интересует принцип работы и как с него сигнал о нагрузке получить... Датчик стоит между валом руля и самим редуктором в едином корпусе...из датчика наружу торчит 4 провода... пока предполагаю что по устройству он как тензодатчик, так же 4 тензора соединенных в мост, только не совсем тогда представляю как с подвижного датчика сигнал передается наружу... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
okorok 0 21 февраля, 2011 Опубликовано 21 февраля, 2011 · Жалоба Кто нибудь имел дело с датчиком момента(силы) в электро усилителях руля. Интересует принцип работы и как с него сигнал о нагрузке получить... Датчик стоит между валом руля и самим редуктором в едином корпусе...из датчика наружу торчит 4 провода... пока предполагаю что по устройству он как тензодатчик, так же 4 тензора соединенных в мост, только не совсем тогда представляю как с подвижного датчика сигнал передается наружу... Из серийных есть оптические, есть магнитные датчики. И те, и другие измеряют угол вращения (или разницу углов) - для последующего пересчета в момент. Возможен вариант: один и тот же датчик для определения и угла поворота, и момента. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Denisvak 0 22 февраля, 2011 Опубликовано 22 февраля, 2011 · Жалоба Из серийных есть оптические, есть магнитные датчики. И те, и другие измеряют угол вращения (или разницу углов) - для последующего пересчета в момент. Возможен вариант: один и тот же датчик для определения и угла поворота, и момента. Спасибо... Сегодня накинул 5в на красный с черным проводом и тестором потыкал по двум оставшимся... :) На одном всегда 0, на втором 2.5V ровно :) вращая за рулевой вал напряжение отклоняется то в одну сторону то в другую...в зависимости от направления вращения...руками смог только сделать 2.3-2.7V :) думаю размах как раз 2.5в в каждую сторону. Т.е. получается что датчик выдает уже готовый к поедунию АЦП сигнал о моменте :) Это радует... Остается загадкой для чего предназначен оставшийся провод. на нем всегда 0, в любом положении вала. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Denisvak 0 26 февраля, 2011 Опубликовано 26 февраля, 2011 · Жалоба Итак...кто может подсказать какую лучше схему применить для управления двигателем? Нужно чтобы двигатель вращался в обе стороны + с необходимым моментом - который можно бы было менять в зависимости от нагрузки... Пока планы такие: Всем командовать будет AVRка, через два ir2101 в окончании мост из четырех мосфет транзисторов(NP88N04). Обратная связь по току будет через датчик тока acs750. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Deka 0 7 марта, 2011 Опубликовано 7 марта, 2011 · Жалоба Может лучше обойтись чисто аппаратным решением, а не с применением AVR? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Denisvak 0 9 марта, 2011 Опубликовано 9 марта, 2011 · Жалоба Может лучше обойтись чисто аппаратным решением, а не с применением AVR? Например? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Deka 0 9 марта, 2011 Опубликовано 9 марта, 2011 · Жалоба Я просто про то, что усилитель руля на автомобиле должен быть надёжным. Если управлять контроллером, то надо надёжно защититься от сбоев в программе. Мне больше нравится безконтроллерный вариант. Что-то типа гидроусилителя, где всё довольно просто и нет никакой математики (дополнительной электроники). В аналоговой схемотехнике я не силён, но есть ведь аналоговые рулевые машинки для радиоуправляемых моделей. И они прекрасно работают и насколько я знаю без контроллеров. При скручивании датчик вырабатывает соответствующий сигнал и задача электроники компенсировать его в ноль. Каких-то требований для использования МК не особо видится. В МК есть аналоговые блоки, но основная задача что-то оперативно посчитать, а тут вроде как считать нечего. Однажды настроенная схема должна всё время работать правильно, как простой гидроусилитель. В общем я не против применения МК, я за надёжность и безопасность. Не хотелось-бы что-бы МК вдруг начал крутить руль из-за сбоя в программе прямо на ходу... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Denisvak 0 10 марта, 2011 Опубликовано 10 марта, 2011 (изменено) · Жалоба на самом деле в ЭУР все немного сложнее чем просто тупо кручение двигателя и есть схемы защиты... Тупо ГУР не хочется получить, т.к. руль в данном случае получится "пустой" и самое главное на больших скоростях...хотя на скорости за 60км, необходимость в нем отпадает. аналогово рулить крутить не хотелось бы тоже... Изменено 10 марта, 2011 пользователем Denisvak Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
MrYuran 27 15 марта, 2011 Опубликовано 15 марта, 2011 · Жалоба Итак...кто может подсказать какую лучше схему применить для управления двигателем? Нужно чтобы двигатель вращался в обе стороны + с необходимым моментом - который можно бы было менять в зависимости от нагрузки... Это называется электромашинный усилитель. Идея в двух словах такая: Исходное напряжение разбаланса (или как его там), то есть ваш сигнал с датчика, преобразуется в ток, которым в конечном итоге запитывается двигатель. Куда там тыкать АВР-ку - непонятно. А главное, зачем. Тупо ГУР не хочется получить, т.к. руль в данном случае получится "пустой" и самое главное на больших скоростях...хотя на скорости за 60км, необходимость в нем отпадает. На скоростях от 40 км/ч ЭУР "калины", к примеру, автоматически отключается. Потому что становится не только бесполезным, но и потенциально опасным. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться