Alex_Stoun 0 18 февраля, 2011 Опубликовано 18 февраля, 2011 · Жалоба Требуется консультация по некоторым вопросам приводостроения. А именно. Общая задача - 4-квадрантное управление коллекторным ДПТ с независимым возбуждением. Якорь 110В, 6.5А; Возбуждение 110В 0.5А. 1. Чтоб сэкономить на силовом трансформаторе я решил запитку сделать от сети. При этом на транзисторы моста подается 310В, ШИМом ограничить ее до 110В, плюс аппаратная защита от превышения напряжения. Для возбуждения неполный мост (2тр + 2диода) опять же с ограничением и защитой. Или лучше намотать трансформатор? 2. Есть мнения, что лучше использовать транзисторы с буквами КД и частоту ШИМа не более 10кГц. На других форумах я встречал мнение, что лучше устанавливать транзистор без диода, а подключать внешние диоды. Или это не всегда оправдано? По поводу частоты ШИМа, когда я сделал привод с частотой 8кГц, так рабочий жаловался на свист двигателя, который слегка напрягает при длительной работе. Можно ли улучшить ситуацию применением частоты 16-20кГц и UFast транзисторов типа IRG4PC50U + внешний диод? Или как лучше? 3. Как надежно работатют в приводах PIC контроллеры от Microchip? Дело в том, что я довольно широко их использую в своих разработках, но еще ни разу не встречал их в фирменных изделиях. С чем это может быть связано? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
C2000 3 21 февраля, 2011 Опубликовано 21 февраля, 2011 · Жалоба Требуется консультация по некоторым вопросам приводостроения. .... 3. Как надежно работатют в приводах PIC контроллеры от Microchip? Дело в том, что я довольно широко их использую в своих разработках, но еще ни разу не встречал их в фирменных изделиях. С чем это может быть связано? Для управления двигателями советую применить микроконтролеры от Texas Instrument C28x, они для этого дела идеально подходят. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
_Pasha 0 21 февраля, 2011 Опубликовано 21 февраля, 2011 · Жалоба 1. +1 Можете всю силовуху уложить в популярный 3-фазный транзисторный модуль - меньше гемора 2. 16кГц, но привод рядом и провод в экране. 3. Я вот наоборот, всякую турецкую дребедень часто наблюдаю - дык там исключительно ПИКи. И вообще, исторически они более симпатичны по надежности, чем те же аврки, и по цене , -чем МС68НС** Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
SSerge 4 21 февраля, 2011 Опубликовано 21 февраля, 2011 · Жалоба А транзисторные сборки можно посмотреть, например у http://www.semikron.com Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
MaslovVG 0 21 февраля, 2011 Опубликовано 21 февраля, 2011 · Жалоба Требуется консультация по некоторым вопросам приводостроения. Сначала необходимо определится с требованиями к электроприводу. а) диапазон скоростей. б) точность поддержания скорости. в) приемистость (необходимые ускорения, торможения, механический момент инеции системы) Для обмотки возбуждения достаточно полного моста с резистивным баластом по постоянке или реактивным (до моста переменке) До стабильностей скорости 2-3% можно обойтись стабилизацией напряжения на якоре с небольшой положительной обратной связью по току для компенсации активного сопротивления якоря. Для более высокой точности требуется датчик скорости (тахогенератор или некий другой, для малых скоростей более 100 импульсов на оборот) Для двигателя с озвученными стартером параметрами в первом приближении можно обойтись одним операционным усилителем, однопережодным тразистором, парой тиристоров. Применение PIC нецелесообразно (схемы сопряжения окажуся сложней всего приввода) Для стабильности скорости лучше 0,1% применение PIC станет оправданным особенно с импульсным датчиком скорости. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Tanya 4 21 февраля, 2011 Опубликовано 21 февраля, 2011 · Жалоба Общая задача - 4-квадрантное управление коллекторным ДПТ с независимым возбуждением. А можете объяснить, что значит "4-квадрантное" управление, и зачем оно в данном случае (ДПТ)? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
MaslovVG 0 21 февраля, 2011 Опубликовано 21 февраля, 2011 · Жалоба А можете объяснить, что значит "4-квадрантное" управление, и зачем оно в данном случае (ДПТ)? Реверс, разгон, торможение. Вобщем смысле еще рекуперация. Ну а что имеет ввиду топик стартер остается гадать. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Tanya 4 21 февраля, 2011 Опубликовано 21 февраля, 2011 · Жалоба Ну а что имеет ввиду топик стартер остается гадать. 2 - понимаю, а больше - не могу. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex_Stoun 0 21 февраля, 2011 Опубликовано 21 февраля, 2011 · Жалоба Для управления двигателями советую применить микроконтролеры от Texas Instrument C28x, они для этого дела идеально подходят. Они более надежны чем "моторные" PIC от Microchip? Чем именно? 1. +1 Можете всю силовуху уложить в популярный 3-фазный транзисторный модуль - меньше гемора Это типа IRAMS IRAMX ? Два плеча использовать для якоря и одно для возбуждения? Не хотелось бы связываться с модулями. Один транзистор сгорит, а менять придется весь модуль. Хотя если сделать грамотную защиту, то может так оно и лучше..... 2. 16кГц, но привод рядом и провод в экране. До привода меньше 1м. Экран соорудить не проблема. А шума будет меньше? Я имею в виду кроме основного свиста частоты ШИМа всякие механические гармоники и резонансы. Т.к. при 8кГц кроме свиста были еще какие-то жужжания... 3. Я вот наоборот, всякую турецкую дребедень часто наблюдаю - дык там исключительно ПИКи. И вообще, исторически они более симпатичны по надежности, чем те же аврки, и по цене , -чем МС68НС** Ну в ПИКах я пока еще не разочаровался :-)) Сначала необходимо определится с требованиями к электроприводу. Обратная связь по ЭДС. Отсюда и точность поддержания скорости (около 5%) и диапазон скоростей (200...1500 об/мин) - требования невысокие. Но эти вопросы у меня уже решены. Интересует только реализация силовой части. На тиристорные привода, после этих дурацких КЕМТОРОв, КЕМРОСОв, АРЕНЫ, у меня уже аллергия. Хотя в данном случае может оно и целесообразнее, но все-таки хочется на транзисторах. "4-квадрантное" управление - в общем случае, так как Вы и сказали В данном случае эксперименты показали, что с этим двигателем напряжение при резком торможении увеличивается незначительно, с 80 до 120В. А вот как оно будет себя вести при питании моста от 310В я не знаю. Потому и спрашиваю как лучше сделать? 2 - понимаю, а больше - не могу. Ну все.... сейчас Таня опять скажет прошивку в двигателе менять как в термопаре :-))) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ANS3008 0 22 февраля, 2011 Опубликовано 22 февраля, 2011 · Жалоба 2 - понимаю, а больше - не могу. Почитайте книжку "Общий курс электропривода" Чиликина и Сандлера, стр 58. 1, 3-квадранты-дригательнай режим 2, 4-тормозной. Наверное, знали, что писали. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Tanya 4 22 февраля, 2011 Опубликовано 22 февраля, 2011 · Жалоба Почитайте книжку "Общий курс электропривода" Чиликина и Сандлера, стр 58. 1, 3-квадранты-дригательнай режим 2, 4-тормозной. Наверное, знали, что писали. Вы имели в виду дрыгательный? Зачем мне читать? Я автора спросила. Тут ведь речь идет о выпрямленном напряжении питания. И сглаженном - если автору нужно держать ... на пульсе, то не стоит убирать ток из обмоток. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
_Pasha 0 22 февраля, 2011 Опубликовано 22 февраля, 2011 · Жалоба ...типа IRAMS IRAMX ? Два плеча использовать для якоря и одно для возбуждения? Не хотелось бы связываться с модулями. Один транзистор сгорит, а менять придется весь модуль. Хотя если сделать грамотную защиту, то может так оно и лучше..... Не беспокойтесь об этих глупостях© - если сгорит хоть 1 транзюк, сгорит еще пол-платы обвеса минимум. Модули как раз и позволяют свести к минимуму выходы из строя. Не всякие, конечно, но про IRAM скажу. Тут ведь речь идет о выпрямленном напряжении питания. И сглаженном - если автору нужно держать ... на пульсе, то не стоит убирать ток из обмоток. Я не ТС, но тоже ничего не понял :cranky: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Tanya 4 22 февраля, 2011 Опубликовано 22 февраля, 2011 · Жалоба Я не ТС, но тоже ничего не понял :cranky: Я тоже - и не ТС, и не поняла, кому Вы эту зеленую рожицу строите, а также, - как в 4 квадрантах скорость по ЭДС узнавать. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex_Stoun 0 22 февраля, 2011 Опубликовано 22 февраля, 2011 · Жалоба А я ТС, но тоже ничего не понял ни про зеленую рожицу, ни про ... на пульсе, и зачем убирать ток из обмоток..... Следствие зашло в тупик© Про модули идея интересная, обязательно попробую в качестве эксперимента. Ну а про транзисторы кто-то подскажет, U с внешним диодом, KD с внутренним диодом, Ufast или что-то другое? А также по запитке - можно без проблем выпрямлять сетевое 220В или лучше мотать трансформатор на 110В? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
slimjack 0 9 марта, 2011 Опубликовано 9 марта, 2011 · Жалоба 1. Чтоб сэкономить на силовом трансформаторе я решил запитку сделать от сети. При этом на транзисторы моста подается 310В, ШИМом ограничить ее до 110В... А изоляция двигателя выдержит 3кратное перенапряжение? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться