Перейти к содержанию
    

Многоуровневый инвертор

Меня тоже постигло глубокое разочарование в ШИМ. Считаю это тупиковой ветвью развития человечества. И почему люди пошли таким сложным путём? Наверное, потому, что он - наиболее простой. А, а гармоники там.. Думаю, более правильнее регулировать ток путём изменения напряжения в звене постоянного тока. Выпрямительный мост должен быть регулируемым.

 

А, кстати, зачем какие-то синус-фильтры? Разве сам двигатель - не фильтр? Если, конечно, ему давать не больше, чем ему нужно для жизнедеятельности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Меня тоже постигло глубокое разочарование в ШИМ. Считаю это тупиковой ветвью развития человечества. И почему люди пошли таким сложным путём? Наверное, потому, что он - наиболее простой. А, а гармоники там.. Думаю, более правильнее регулировать ток путём изменения напряжения в звене постоянного тока. Выпрямительный мост должен быть регулируемым.

 

А, кстати, зачем какие-то синус-фильтры? Разве сам двигатель - не фильтр? Если, конечно, ему давать не больше, чем ему нужно для жизнедеятельности.

 

А после управляемого выпрямителя что ставите? И какой при этом коэффициент искажений? Что больше шумит управляемый неуправляемый выпрямитель?

Двигатель не фильтр у него есть более конкретное точное определение. То о чем говорите Вы скорее побочный эффект.

 

Так и импульсные блоки питания даже с корректорами коэффициента мощности тоже тупиковая?

 

немного про фильтр

http://www.tsdservice.com.ua/our-articles/...er-danfoss.html

 

Напишите суть ваших разочарований может просто вы не умеете их готовить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И какой при этом коэффициент искажений? Что больше шумит управляемый неуправляемый выпрямитель?

Если двигатель употребляет ровно столько тока, сколько ему нужно для поддержания частоты вращения и - не более, то ему никакие отклонения от синусоиды в питании не страшны. Он все искажения обратит в синусоиду (в "напряженческой" картинке). Но ШИМ неудобен для анализа. По обратной связи по току. При этом-то как раз и сказываются всякие побочные магнитные-электромагнитные циклы, которые возникают из-за ШИМа.

 

Так и импульсные блоки питания даже с корректорами коэффициента мощности тоже тупиковая?

Постоянный ток? Ну вот, сравнили..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если двигатель употребляет ровно столько тока, сколько ему нужно для поддержания частоты вращения и - не более, то ему никакие отклонения от синусоиды в питании не страшны. Он все искажения обратит в синусоиду (в "напряженческой" картинке). Но ШИМ неудобен для анализа. По обратной связи по току. При этом-то как раз и сказываются всякие побочные магнитные-электромагнитные циклы, которые возникают из-за ШИМа.

Который раз вижу на форумах эту фразу, но не понимаю ее смысл. Где и что станет синусоидальным, ток или напряжение? Напряжение на зажимах двигателя точно синусоидальным не станет. Ток будет несколько сглажен индуктивностью обмоток. Момент инерции вала сгладит переходные процессы по скорости и общее ее "дребезжание". Неоднородность распределения напряжения на землю вдоль обмотки тоже никуда не денется.

 

Словом, скажите пожалуйста, что Вы имеете ввиду?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Словом, скажите пожалуйста, что Вы имеете ввиду?

Напряжение, конечно. Ток там в виде таких ступенек, три в нижней полуволне, три в верхней. А при ШИМе они ещё и заполнены импульсами. А на хорошем осциллографе видно, что у этого ШИМа есть ещё типа дополнительных ступенек. Это - именно то, что ты должен выделить и обработать. Я имею в виду: то напряжение, которое подаётся на двигатель, скажем, промышленной сети 380 В - оно двигателю нужно только в момент разгона. После того, как механизм разогнался и приобрёл инерцию, ему уже такое завышенное напряжение не нужно. Вся эта картина: т.е. его состояние - перегрузка, недогрузка отражается в тех самых "ступеречках", которе как бы дополняются к этим импульсам ШИМа. Выделив их, посредством фильтрации, или ещё каким-то образом, и проанализировав, можно так подобрать ток электродвигателя, он потреблял ровно столько тока, сколько нужно для поддержания частоты вращения уже разогнанного механизма. Если сделать ток большим - будет ненужный перерасход электроэнергии. Если сделать меньше - двигатель будет тормозиться от перегрузки. Вот если вы этого добьётесь, то, встав щупами осциллографа на обмотки электродвигателя, увидите там чистую синусоиду - по напряжению, конечно. И, если нагрузка будет значительно меньше номинальной, то и напряжение будет уже совсем маленьким по амплитуде. Например, на частоте 50 гц (если двигатель на 50 гц) величина этого напряжения будет значительно ниже 380 В.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Напряжение, конечно. Ток там в виде таких ступенек, три в нижней полуволне, три в верхней. А при ШИМе они ещё и заполнены импульсами. А на хорошем осциллографе видно, что у этого ШИМа есть ещё типа дополнительных ступенек. Это - именно то, что ты должен выделить и обработать. Я имею в виду: то напряжение, которое подаётся на двигатель, скажем, промышленной сети 380 В - оно двигателю нужно только в момент разгона. После того, как механизм разогнался и приобрёл инерцию, ему уже такое завышенное напряжение не нужно. Вся эта картина: т.е. его состояние - перегрузка, недогрузка отражается в тех самых "ступеречках", которе как бы дополняются к этим импульсам ШИМа. Выделив их, посредством фильтрации, или ещё каким-то образом, и проанализировав, можно так подобрать ток электродвигателя, он потреблял ровно столько тока, сколько нужно для поддержания частоты вращения уже разогнанного механизма. Если сделать ток большим - будет ненужный перерасход электроэнергии. Если сделать меньше - двигатель будет тормозиться от перегрузки. Вот если вы этого добьётесь, то, встав щупами осциллографа на обмотки электродвигателя, увидите там чистую синусоиду - по напряжению, конечно. И, если нагрузка будет значительно меньше номинальной, то и напряжение будет уже совсем маленьким по амплитуде. Например, на частоте 50 гц (если двигатель на 50 гц) величина этого напряжения будет значительно ниже 380 В.

 

repairDV честно не понимаю ваших последних постов в этой теме.

встав щупами осциллографа на обмотки электродвигателя, я не вижу там чистую синусоиду даже при прямом питании от сети. сеть промышленная обычно засрана солидно.

При питании от преобразователя без силовых фильтров напряжение близко не синусоидальное там такой шум что можно посмотреть осциллографом со специальной функцией анализа ШИМ. У fluke-199b такая опция есть.

Все измышления давать двигателю ровно столько тока чтоб он поддерживал заданную скорость актуально для статичных нагрузок. Но при этом напряжение на двигателе все равно не будет синус.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все измышления давать двигателю ровно столько тока чтоб он поддерживал заданную скорость актуально для статичных нагрузок.

На то и щука в озере, чтобы карась не дремал. Нужно просто уметь обрабатывать сигнал обратной связи по току.

Изменено пользователем repairDV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На то и щука в озере, чтобы карась не дремал. Нужно просто уметь обрабатывать сигнал обратной связи по току. Кстати, я с аналогичными замечаниями сталкиваюсь давно. Вы - ценные люди. Нам такие люди - во как нужны! Только дуэт Анучин-Козаченко знают почему-то правду. Но они, как известно, молчат. Полуфабрикаты лепите на скоряк, лёгких денег урвать. А потом Россию обсуждаете.

Не конструктивно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поищите книгу "High-Power Converters and AC Drives. Bin Wu" - там все достаточно лопатогогично описано. Формул- только необходимый минимум, все-остальное-графиками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...