Перейти к содержанию
    

Многоуровневый инвертор

Возможно, вопорос детский, но нигде не могу найти ответ:

На какую минимальную мощность и минимальное напряжение выпускают ПЧ для привода с многоуровненой ШИМ?

 

Т.е. смогу ли я найти ПЧ с многоуровневым инвертором для двигателя на 20 кВт?

Очень хотелось бы ссылку, на публикацию по этому вопросу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ПЧ для привода с многоуровневой ШИМ применяют в высоковольтных реализациях.

На низких напряжениях ни технически ни экономически это не оправдано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Многоуровневые инверторы - просто альтернатива последовательному включению силовых приборов. Только вместо того, чтобы просто переключать допустим 2 последовательно включенных транзистора одновременно, алгоритм их переключения усложняют, при этом вводя дополнительные элементы (диоды, конденсаторы, иногда еще транзисторы).

В низковольтных приложениях их не используют. Хотя попадались публикации, где презентовались инверторы для слаботочных ИВЭП с мотивацией об улучшении гармонического состава переменного напряжения, но это все изыски научной братии

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Действительно многоуровневые инверторы выпускают в основном для среднего напряжения. То есть для напряжений от 2кВ до 6кВ. В основном это схемы, основанные на 3L-NPC топологии. Лидер тут ABB.

Вот статья на эту тему. http://www.chip-news.ru/archive/chipnews/2.../Article_02.pdf

Но некоторые фирмы выпускают и низковольтные ЧП c многоуровневыми инверторами. Правда я знаю только одну фирму, которая это делает. Это Omron/Yaskawa и всего один продукт - G7. На 20кВт у них есть.

http://kiptorg.ru/oborudovanie/chastotnye-...r-omron-g7.html

 

Кстати Semikron и многие другие сейчас уже предлагают готовые "таблетки" 3-х уровневых инверторов. Так что свой инвертор сделать не проблема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А если вторичная обмотка силового трансформатора разбита на секции - то это ж тоже.. Но там - когда "младшая" секция полностью "заполнена", "постепенно добавляют" по кусочку "старшей".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Благодарю всех за ответы.

syoma, большое спасибо за ссылки. Надо сравнить стоимость многоуровневых вариантов с двухуровневыми. Может наше предприятие и не безнадежно...

 

А если вторичная обмотка силового трансформатора разбита на секции - то это ж тоже.. Но там - когда "младшая" секция полностью "заполнена", "постепенно добавляют" по кусочку "старшей".

То есть можно улучшить гармонический состав напряжения на двигателе другим способом?

Можете рассказать подробнее?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

То есть можно улучшить гармонический состав напряжения на двигателе другим способом?

Можете рассказать подробнее?

- инвертора тока на SGCT/IGСT тиристорах с активным выпрямителем - такие преобразователи делает АлланБрадли и недавно сделал хендай;

- 5 и более уровневые инверторы - здесь популярны преобразователи фирмы робикон, которую купила сименс ;

- новые схемы - разрабатывается сименсом - суть выкинуть сложный многообмоточный трансформатор на входе и поставитьпростой выпрямитель - схема становиться похожей на инвертор тока

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

- инвертора тока на SGCT/IGСT тиристорах с активным выпрямителем - такие преобразователи делает АлланБрадли и недавно сделал хендай;

- 5 и более уровневые инверторы - здесь популярны преобразователи фирмы робикон, которую купила сименс ;

- новые схемы - разрабатывается сименсом - суть выкинуть сложный многообмоточный трансформатор на входе и поставитьпростой выпрямитель - схема становиться похожей на инвертор тока

Да, конечно. Но только все это не для 400В, а для более высоких напряжений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, конечно. Но только все это не для 400В, а для более высоких напряжений.

А какая разница? Как сделаешь вторичку. На отечественных электровозах тяговыми двигателями постоянного тока так и управляют: имеется тяговый трансформатор с 4-хсекционной вторичной обмоткой. Но там алгоритм довольно сложный. ВИПы - тиристорные, Саранские. Насколько я знаю, они сейчас мучают тяговый асинхронный привод, скорее всего, опять же с тем же силовым трансформатором. Насколько там это успешно идёт, я не знаю. Лично знаком (немало выпито) с главным программистом, который писал прогу, управляющую ВИПами. Управление было на базе малюсеньких плат IBM, фирму не помню, они - в ПРОСОФТе. Прога была под DOS, в АСМе, который в ТУРБОПАСКАЛЕ-7. Есть где-то его e-mail.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

- инвертора тока на SGCT/IGСT тиристорах с активным выпрямителем - такие преобразователи делает АлланБрадли и недавно сделал хендай;

- 5 и более уровневые инверторы - здесь популярны преобразователи фирмы робикон, которую купила сименс ;

- новые схемы - разрабатывается сименсом - суть выкинуть сложный многообмоточный трансформатор на входе и поставитьпростой выпрямитель - схема становиться похожей на инвертор тока

В принципе, можно поставить мощный преобразователь высокого класса выходного напряжения, после него - трансформатор и запитать впараллель некоторое количество машин малой мощности, поскольку индивидуально управлять каждым АД не не надо. Они должны лишь как-то запуститься от одного источника (выдержат ли ПЧ и трансформатор одновременный запуск десятка АД?) и работать с одной скоростью на вентиляторную нагрузку. Как Вы считаете, какие вообще дополнительные проблемы, по сравнению со случаем "1 ПЧ - 1 АД", означает работа одного ПЧ на несколько двигателей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемый syoma, извините что не в тему, хочется с вами пообщаться по активным фильтрам. Перейдите пожалуйста сюдаВетка на этом форуме по активным фильтрам. Спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В принципе, можно поставить мощный преобразователь высокого класса выходного напряжения, после него - трансформатор и запитать впараллель некоторое количество машин малой мощности, поскольку индивидуально управлять каждым АД не не надо. Они должны лишь как-то запуститься от одного источника (выдержат ли ПЧ и трансформатор одновременный запуск десятка АД?) и работать с одной скоростью на вентиляторную нагрузку. Как Вы считаете, какие вообще дополнительные проблемы, по сравнению со случаем "1 ПЧ - 1 АД", означает работа одного ПЧ на несколько двигателей?

зачем вам вообще многоуровневый инвертор хоть одну причину найдете?

из написанного выше ничего не говорит за такие преобразователи.

Ставите обычный в скалярном режиме. Мощность преобразователя превышает суммарную мощность двигателей.

На каждый двигатель персональное тепловое реле. И все. Вентиляторная нагрузка в некоторой мере еще все упрощает.

Запуститься смогут проблем не будет.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

зачем вам вообще многоуровневый инвертор хоть одну причину найдете?

из написанного выше ничего не говорит за такие преобразователи.

Ставите обычный в скалярном режиме. Мощность преобразователя превышает суммарную мощность двигателей.

На каждый двигатель персональное тепловое реле. И все. Вентиляторная нагрузка в некоторой мере еще все упрощает.

Запуститься смогут проблем не будет.

Дело в том, что в проектируемом приводе используется специальный двигатель, который при всех своих достоинствах (может работать в крайне сложных условиях), обладает недостатком:

- "интересной" механической характеристикой с глубокими провалами в области больших скольжений (от синусоидального напряжения с вентиляторной нагрузкой худо-бедно запускается. Но если в его магнитное поле внести сколь-либо существенные обратновращающие гармоники, то сам факт его запуска хоть под какой-нибудь нагрузкой будет сомнителен).

 

К тому же работать ему придется действительно в экстремальных условиях:

- кабель уже имеет проектную длину > 60 м (перенапряжения от наложения прямых и обратных э-м волн);

- межвитковые перенапряжения от очень крутных фронтов ШИМ-напряжения тоже надо как-то уменьшить;

- лишние потери в двигателе крайне нежелательны.

Изменено пользователем степан1789

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дело в том, что в проектируемом приводе используется специальный двигатель, который при всех своих достоинствах (может работать в крайне сложных условиях), обладает недостатком:

- "интересной" механической характеристикой с глубокими провалами в области больших скольжений (от синусоидального напряжения с вентиляторной нагрузкой худо-бедно запускается. Но если в его магнитное поле внести сколь-либо существенные обратновращающие гармоники, то сам факт его запуска хоть под какой-нибудь нагрузкой будет сомнителен).

 

К тому же работать ему придется действительно в экстремальных условиях:

- кабель уже имеет проектную длину > 60 м (перенапряжения от наложения прямых и обратных э-м волн);

- межвитковые перенапряжения от очень крутных фронтов ШИМ-напряжения тоже надо как-то уменьшить;

- лишние потери в двигателе крайне нежелательны.

 

А синусные фильтры отменили?

+ Вредные частоты можно вырезать. Да и характеристику U/f можно задать по точкам что может улучшить работу.

Трехуровневый инвертор без фильтров будет тоже шуметь не слабо.

А зачем использовать суперспец двигатель? У него название параметры есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А синусные фильтры отменили?

+ Вредные частоты можно вырезать. Да и характеристику U/f можно задать по точкам что может улучшить работу.

Трехуровневый инвертор без фильтров будет тоже шуметь не слабо.

А зачем использовать суперспец двигатель? У него название параметры есть?

Конечно, фильтры/терминаторы ставить придется. Вопрос в их цене и количестве. Возможно, вариант с 3-х уровневым инвертором выйдет дешевле… Не знаю, пока что.

 

В любом случае, нужно не только ослабить крутые фронты напряжения на двигателе и наложение прямых и обратных волн в кабеле, но и обеспечить сносный гармонический состав тока. Иначе, как я уже говорил, этот двигатель просто не запуститься.

 

Данная машина – разработка нашей организации. Не суть дело важно, что он из себя представляет. Главное, что необходимо, при разумных расходах, по максимуму устранить все побочные эффекты ШИМ, поскольку конструкция достаточно сильно отличается от традиционной для АД. До этого образцы работали только от электромашинных источников. В общем, после запуска испытательной установки с ПЧ, можно ожидать всего, что угодно. Поэтому нам предпочтительнее не исправлять проблемы, а не создавать их.

...

Хотел бы еще поинтересоваться: про «сетевые терминаторы». Вроде из теории линий с распределенными параметрами понятно, как можно изготовить терминирующую сеть («Termination Network») для согласования кабеля и нагрузки на определенной частоте. А как работают те «терминатры», что используются на ШИМ-напряжении. Просто, обладая большим импедансом, вызывают отражение волн на своем входе, предотвращая это на зажимах двигателя? Или как-то похитрее?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...