Перейти к содержанию
    

Эмуляция сигнала реверса в Машине с CAN

Привет.

Я вообщем тут в немного дурацкую ситуевину попал - купил прибамбас, а он с моей машиной несовместим оказался.

В общем он читает по CANу инфу о положении руля и накладывает линии парковочной разметки на камеру. Сделано китайцами и поддержки нет. Подрубается в OBD-II, в шину CAN.

Проблема в том, что чтобы он начал работать - ему нужен сигнал, что включена задняя скорость, причем только по CANу. А у меня на машине Toyota Verso 2009 - похоже сигнал включения заднего хода вообще в CAN-шине не присутствует.

Так что я хочу его обмануть и подсунуть на CAN сообщение о включении задней скорости. Все железо, знания и софт у меня есть, вопрос только в том - что же это за сообщение.

Можете подсказать, в каком стандарте это описано или ID с данными просто - а я проэкспериментирую.

Спасибо.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Честно говоря я не знаю какой протокол у вас в машине. У меня есть информации только по протоколу J1939.

Из стандартных сообщений должно подойти ETC2 (Electronic Transmission Controller 2): 0x18F00503 - Id

А из данных это скорее всего параметр 523:

Bit Start Position /Bytes: 4

Length: 1 byte

SPN Description: Current Gear

SPN: 523

 

Нумерация байтов начинается с 1. Далее выдрано из описания:

"The gear currently engaged in the transmission or the last gear engaged while the transmission is in the process of shifting to the new or selected gear. Transitions toward a destination gear will not be indicated. Once the selected gear has been engaged then Current Gear will reflect that gear.

Data Length: 1 byte

Resolution: 1 gear value/bit , -125 offset

Data Range: -125 to 125

Operating Range: -125 to +125, negative values are reverse gears, positive values are forward gears, zero is neutral. 251 (0xFB) is park."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня есть информации только по протоколу J1939.

Навеяло:

Где потерял?

- вон там.

А почему здесь ищешь?

- так ведь здесь светлее.

 

Не бывает в легковых машинах J1939, поэтому китайцы не станут под него девайс делать. Или он для грузовиков?

В легковых OBD, а там CAN по стандарту J2284, скорее всего. А там ID 11 бит и скорость 500 кбод. С ним я дело практически не имел, но думаю, что мало на каких машинах КПП в сети имеется, а китайцы вряд ли для редких машин такой девайс делать будут. Может там скорость машины со знаком передаётся? Какой там у скорости PID?

Если нет, то тогда по ID сообщений искать нужно.

Вот у Ауди датчик поворота руля ID=0x0C2 имеет, а коробка ID=0x440. Сообщения с такими ID в сети присутствуют?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Каждый производитель лепит свой протокол. Более того, он отличается от модели к модели. Бесполезно спрашивать ID не называя ни марки машины, ни марки прибамбаса...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо, на выходных посмотрю, что у меня на шине присутствует.

Девайс вот такой: http://yatour.net/shop/?type=detail&id=49

Машину я в первом сообщении назвал.

Как видите, подключается ко многим машинам. Условие, чтобы была ESP.

По скорости оно явно не работает, так как тогда бы при движении назад включалась бы. А она не включается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Машину я в первом сообщении назвал.

прошу прощения, не внимательно прочитал..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Привет.

Я вообщем тут в немного дурацкую ситуевину попал - купил прибамбас, а он с моей машиной несовместим оказался.

В общем он читает по CANу инфу о положении руля и накладывает линии парковочной разметки на камеру. Сделано китайцами и поддержки нет. Подрубается в OBD-II, в шину CAN.

Проблема в том, что чтобы он начал работать - ему нужен сигнал, что включена задняя скорость, причем только по CANу. А у меня на машине Toyota Verso 2009 - похоже сигнал включения заднего хода вообще в CAN-шине не присутствует.

Так что я хочу его обмануть и подсунуть на CAN сообщение о включении задней скорости. Все железо, знания и софт у меня есть, вопрос только в том - что же это за сообщение.

Можете подсказать, в каком стандарте это описано или ID с данными просто - а я проэкспериментирую.

Спасибо.

 

Сигнал о текущей передаче КПП обычно присутствует на шине. Если есть железо и знания, то найти ID элементарно - подключаетесь КАН анализатором, проезжаете сотню метров с переключением передач и далее смотрим в то, что просканировали. Момент включения передачи можно опеределить по оборотам двигателя, далее смотрим какие пакеты и как изменились в этот момент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет данных о текущей передаче в шине - да быть такого не может. Видимо девайс не очень хорошо данные переваривает

Изменено пользователем reget

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет данных о текущей передаче в шине - да быть такого не может. Видимо девайс не очень хорошо данные переваривает

Более чем у половины грузовиков и автобусов (которые с J1587 или J1939) данных о передаче в сети нет. Да и откуда они там возьмутся, если КПП механика, пусть даже и с автоматическим сцеплением?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пишу не из каких-либо предположений, а на основании опыта сканирования различных авто. Еще раз повторюсь - сигнал передачи может присутствовать в КАН шине, например, он есть в широко распространенном Форде (Фокус, Мондео, Фиеста, Фьюжн) (в том числе с механической КПП).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У Форда Транзита (единственный авто с OBD каном, который я сканировал) я что то КПП в сети не нашёл. Хотя может просто плохо искал, т.к. такой задачи у меня не было.

Serg_el, если это не секрет, подскажите какой ID у сообщений с передачей у форда - я в логе у Транзита гляну.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У Форда Транзита (единственный авто с OBD каном, который я сканировал) я что то КПП в сети не нашёл. Хотя может просто плохо искал, т.к. такой задачи у меня не было.

Serg_el, если это не секрет, подскажите какой ID у сообщений с передачей у форда - я в логе у Транзита гляну.

ID 0x3E9, start bit 8, size 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я тоже почти уверен, что информации о включенной передаче вперед на легковой машине с механической КПП в сети не будет, так как соостветсвующие датчики просто отсутствуют. Но для задней передачи всегда есть датчик, хотя бы для включения лампы заднего хода. Но для системы управления двигаетелем он не нужен, поэтому в CANе может присутствовать, а может и нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ID 0x3E9

Таких сообщений у Транзита в разъёме OBD нет.

Хотя я что то засомневался в правильности снятия лога, т.к. не вижу в нём ID=0x7E8...0x7EA. А судя по описанию OBD (я в него только сейчас первый раз заглянул, поэтому может и не разобрался) такие ID обязательно должны присутствовать.

В общем вижу только:

0F6   127   296   38A   409
      128         38B   4E2
      129         38E   4E3
      12A               4FE

Может у моей читалки была ошибка в софте? Надо будет ещё раз перечитать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...