Перейти к содержанию
    

Неисправность двигателя

Уважаемые участники форума прошу помощи в определении неисправности и способах ее устранения.

Имеем ДПТ с независимым возбуждением и тиристорный электропривод.

Мощность ДПТ 149 кВт,

напряжение на якоре max 440 В,

ток якоря max 400 А,

напряжение на обмотке возбуждения 310 В,

ток возбуждения 3.5 А.

 

Напряжение на якоре регулируется с помощью электропривода с обратной связью по скорости.

Месяц назад двигатель вышел из стоя, что именно сгорело я не знаю (в отпуске был), но после ремонта двигателя не могу запустить станок.

 

Суть проблемы в том, что при регулировании скорости вращения двигателя от 0 до номинальных оборотов плавно крутя ручку задания двигатель работает идеально, плавно набирая обороты, без искрения, тихо. Но стоит чуть рестче повернуть ручку задания как на коллекторном узле происходит взрыв (резко возрастает ток) и горят диоды в выпрямителе, который идет на обмотку возбуждения.

Все испытания происходят на х. х.. По условиям работы двигатель должен включаться сразу на номинальные обороты.

С другим двигателем привод работает нормально. Сам думаю что, в процессе ремонта перепутали начало-конец на компенсационной обмотке, поэтому при резком приращении тока якоря ("резко" повернули ручку задания) компенсационная обмотка не только не компенсирует реакцию якоря, а еще больше ослабляет-искривляет поле возбуждения, что приводит в свою очередь к еще большему увеличению тока якоря и в конечном итоге "взрыву" на коллекторе. Но как это все происходит и почему при этом вылетает выпрямитель на возбуждение?

Кстати забыл сказать что после ремонта сопротивление обмотки возбуждения увеличилось в два раза с 70 Ом до 140 Ом, но я пробовал запускать и на номинальном напряжении возбуждения 310 В (ток возб. 2 А) и на повышенном 540 В (тогда ток возбуждения номинальный 3.5 А) картина не меняется.

Прошу помощи. Желательно сегодня, потому что я не знаю что с ним делать завтра. :help:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если 70 Ом данные с паспорта(тех. описания) двигателя то обмотчика "тейблом" тоесть двигателем по "фейсу" и перемотка за счет его начальника(хозяина).

И подумать о смене фирмы по перемотке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

70 Ом на нем было, замеряли раньше. Подскажите причину, обоснование отправки на перемотку (мое мнение, что обмотка возбуждения здесь не причем) :help:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ток обмотки возбуждения почти в 2 раза меньше.

Если это не аргумент для фирмы-обмотчика - бегите от них, даже без компенсации(дешевле будет).

Только от следующего обмотчика эту историю не скрывайте - может перемотать по "образцу"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...