Перейти к содержанию
    

Датчик массовго расхода воздуха BMW M50 2,5 Bosch

Сломался у меня этот датчик, его номер по Бошу 0280213011.

Сгорел какой-то элемент в схеме, т.к платиновая нить и терморезистор целы, а на сигнальном отводе 0 вольт при любых оборотах двигателя. Хотелось бы найти схему электрическую принципиальную такого расходометра и спаять самому, ну по крайней мере попытаться. В общих чертах схемы есть в интернете, а вот что-бы конкретно нету.

post-60308-1287644133_thumb.jpg

post-60308-1287644155_thumb.jpg

Вот это все что я нашел....

Вот фото части моего расходометра, именно там где нить и терморезистор

post-60308-1287643264_thumb.jpgpost-60308-1287643275_thumb.jpg

post-60308-1287643290_thumb.jpg

на втором фото, там где обозначено красным-это терморезистор, его сопротивление около 500 Ом и меняется(увеличивается) при нагреве. Следующие два отводы, которые отмечены желтым-это сама платиновая нить, ее сопротивление около 1,5 Ома. Следующие два отвода, которые обозначены зеленым-тоже сопротивление, только не знаю где оно и для чего, оно равно около 3 Ом. Платиновая нить соединена последовательно с этим сопротивлением и при этом используется их средняя точка.

Может у кого будут какие-то конкретные соображения по поводу схемы, ну или сама схема, может даже не именно такого расходометра, а какого нибудь другого, но тоже нитевого.

Заранее благодарен!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

. Платиновая нить соединена последовательно с этим сопротивлением и при этом используется их средняя точка.

Может у кого будут какие-то конкретные соображения по поводу схемы, ну или сама схема, может даже не именно такого расходометра, а какого нибудь другого, но тоже нитевого.

Заранее благодарен!

Ищите схемы термоанемометров. На Волге. Видела давно.

Можете измерить, есть ли напряжение на датчике?

А где сидит электроника?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вся электроника была вот тут, см. фото

post-60308-1287645923_thumb.jpg

Ну там все очч сложно было, керамическая подложка и т.д

На выходе датчика было 0 Вольт, должно быть примерно 1, при расходе воздуха 0кг/час, т.е просто при включенном зажигании

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наверное можно нитяной Волговский ДМРВ поставить. Он тоже Бош, и вроде должен по контактам подойти.

А вообще, вместо плёночных ДМРВ на БМВ - плёночные Волговские ДМРВ ставят. По цене разница очень существенная. Т.е. ставят Волговский чуствительный элемент от ДМРВ в БМВ-шный корпус. И даже, судя по таблице долговременной коррекции по ДК, не сильно то они и отличаются...

И нитяной ДМРВ, наверное, тоже можно поставить. Но с такой заменой не сталкивался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наверное можно нитяной Волговский ДМРВ поставить. Он тоже Бош, и вроде должен по контактам подойти.

А вообще, вместо плёночных ДМРВ на БМВ - плёночные Волговские ДМРВ ставят. По цене разница очень существенная. Т.е. ставят Волговский чуствительный элемент от ДМРВ в БМВ-шный корпус. И даже, судя по таблице долговременной коррекции по ДК, не сильно то они и отличаются...

И нитяной ДМРВ, наверное, тоже можно поставить. Но с такой заменой не сталкивался.

Волговский поставить можно, но там другие уровни, там при просто включенном зажигании уже 1,4 Вольта, на таком как у меня примерно один. Тогда придется менять тарировку в прошивке. Может оно так и быстрее бы было, но я еще пока не интересовался этим.

На счет пленочного буду иметь ввиду, еще такого варианта не рассматривал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сдаётся мне, что самому электронику для такого датчика не сделать. По крайней мере придётся долго мучиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На счет пленочного буду иметь ввиду, еще такого варианта не рассматривал

Я что-то не пойму - у Вас датчик умер или электроника?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я что-то не пойму - у Вас датчик умер или электроника?

Платиновая нить и терморезистор целые, электроника накрылась.

А на счет пленочного расходометра, то что я еще не вникал в их совместимость. У меня то нить, предлагают на пленку заменить

 

Сдаётся мне, что самому электронику для такого датчика не сделать. По крайней мере придётся долго мучиться.

так как она сделана в оригинале я явно не сделаю, а на обычной текстолитовой плате можно и попробовать, пока вся трудность в схеме. Боюсь что самому придется "изобретать велосипед"

Изменено пользователем N_Se_Vi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сдаётся мне, что самому электронику для такого датчика не сделать. По крайней мере придётся долго мучиться.

А посмотреть, как там было сделано?

Возможны примерно два случая -

1. Ток постоянный (или напряжение), измеряется разбаланс моста.

2. Мост питается так, чтобы он был в балансе. Измеряется ток или напряжение.

 

Возможно, имеется режим сильного нагрева проволочки для очистки датчика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Незнаю как в данном конкретном датчике, а в том датчике массового расхода воздуха что я видел был кристалл размером наверное с квадратный сантиметр плюс соик компоненты на плате и всё то залито желеобразным компаудом. К кристаллу шло наверное с десяток проводов с платы. К плате от разъёма штук 8 наверное шло. Из чего сделал вывод, что схема сложная сама по себе и ещё потому, что работать приходится в экстремальных условиях. Точных характеристик думаю нету, схемы тоже. Примерно известна зависимость выходных параметров... Слишком много неизвестных для создания полноценного клона. А если уйдут выходные параметры у датчика будет неправильно работать ЭБУ двигателя. А это не есть ГУД. Столкнись с такой-же проблемой - купил-бы новый датчик. Знаю, что дорого, но мне кажется на клонирование будет истрачено много бесценного времени. Короче считаю, что для клонирования должна быть крайняя необходимость и вагон свободного времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в том датчике массового расхода воздуха что я видел был кристалл размером наверное с квадратный сантиметр

Это плёночный ДМРВ был, а тут разговор про нитяной.

 

Заменить нить на плёнку можно, но нужно тарировку знать у того и у другого. Если на Волговский плёночный сименс-оский ДМРВ она известна, то на БМВ-шный нитяной ещё поискать нужно (на плёночные то БМВ-шные есть).

Ну и соответственно согласование на ОУ сделать.

 

А если даже небольшая неточность в тарировке будет - не страшно. Всё равно по ДК подстроится.

Можно даже недельку поездить и таблицу долговременной коррекции по ДК посмотреть и сделать вывод о том, как получилось. И подстроить, если что...

 

Кстати, есть версия, что сами датчики практически одинаковые, а отличается только диаметр трубы. Т.к. после засовывания советского датчика в импортную трубу, как правило, ничего настраивать не приходится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Столкнись с такой-же проблемой - купил-бы новый датчик. Знаю, что дорого, но мне кажется на клонирование будет истрачено много бесценного времени. Короче считаю, что для клонирования должна быть крайняя необходимость и вагон свободного времени.

Новый датчик стоит около 600 долларов, и то это будет не новый, а восстановленный на заводе. Такие датчики уже сняли с производства. Свободного времени хватает, так что буду пытаться. На одном из форумов нашел человека который срисовал схему нитевого ГАЗовского ДМРВ, жду от него ответа. Хотел купить Б/У, где они есть и их много они стоят порядка 250 долларов, а где есть долларов по 100 их нету в наличии.

У одного нашел за 120 у.е, схема работает, нить в порядке, но выходной уровень сигнала уже завышен, при включенном зажигании уже показывает 1,4 Вольта - это много. Но даже уже с таким датчиком машина ездит лучше, но не на столько. С таким успехом и за такие деньги можно купить ГАЗовский новый и результат будет такой-же, что и с убитым родным....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сейчас нормальный нитяной ГАЗовский ДМРВ найти невозможно. Ну разве что из старых у кого-нибудь завалялся, или на разборке. Но лучше на это даже и не надеяться.

Мой совет - ставьте ГАЗовский плёночный (около $100). Он получше ВАЗовских. А сигнал согласуете операционниками. В итоге за $150 (это макс, реально дешевле) получите вполне работоспособный ДМРВ. А если он вдруг сдохнет, то купить такой можно в любом придорожном сарае.

 

Если интересно, могу тарировку ГАЗовского плёночного выложить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сейчас нормальный нитяной ГАЗовский ДМРВ найти невозможно. Ну разве что из старых у кого-нибудь завалялся, или на разборке. Но лучше на это даже и не надеяться.

Мой совет - ставьте ГАЗовский плёночный (около $100). Он получше ВАЗовских. А сигнал согласуете операционниками. В итоге за $150 (это макс, реально дешевле) получите вполне работоспособный ДМРВ. А если он вдруг сдохнет, то купить такой можно в любом придорожном сарае.

 

Если интересно, могу тарировку ГАЗовского плёночного выложить.

Тарировку давайте

Вот что у меня есть по Волговскому BOSCH (HLM2-4.7 0280212022)

15 кГ/ч: 2,3323...2,3599 В

30 кГ/ч: 2,6240...2,6572 В

60 кГ/ч: 2,9800...3,0214 В

120 кГ/ч: 3,4208...3,4820 В

280 кГ/ч: 4,1977...4,2711 В

480 кГ/ч: 4,7089...4,7857 В

У пленочного вроде как выходной сигнал - это цифровой, там от длительности импульсов зависит или я ошибаюсь, может это конечно в новых пленочных.

На счет ОУ конечно можно, но характеристика ДатчиковМРВ не одинакова и могут быть точки, где будут расхождения.

Лучшим вариантом перешить контроллер под тарировку ДМРВ ГАЗ. Я еще этим в серьезе не занимался, пока только информацию собираю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Длительность импульсов - это уж у совсем древних нитяных. У обычных плёночных (и у более новых нитяных) выходной сигнал - постоянное напряжение (про новейшие с CAN речи нет). Причём обычно перед запуском ЭБУ настраивается на тот уровень, который в тот момент на выходе ДМРВ (при отсутствии расхода воздуха) присутствует.

 

Плёночные ДМРВ обычно называют Hot Film (HFM).

 

Перешить ЭБУ - это самое простое и лучшее, но не факт, что получится. По крайней мере Волговские ЭБУ нужно дорабатывать при переходе на плёнку, т.к. уровни у плёнки и нитки уж слишком сильно разные (а программа зашивается без проблем).

 

А какое ЭБУ? Лямбда зонд у вас есть? И сколько их?

Сканером какие параметры посмотреть можете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...