N_Se_Vi 0 21 октября, 2010 Опубликовано 21 октября, 2010 · Жалоба Сломался у меня этот датчик, его номер по Бошу 0280213011. Сгорел какой-то элемент в схеме, т.к платиновая нить и терморезистор целы, а на сигнальном отводе 0 вольт при любых оборотах двигателя. Хотелось бы найти схему электрическую принципиальную такого расходометра и спаять самому, ну по крайней мере попытаться. В общих чертах схемы есть в интернете, а вот что-бы конкретно нету. Вот это все что я нашел.... Вот фото части моего расходометра, именно там где нить и терморезистор на втором фото, там где обозначено красным-это терморезистор, его сопротивление около 500 Ом и меняется(увеличивается) при нагреве. Следующие два отводы, которые отмечены желтым-это сама платиновая нить, ее сопротивление около 1,5 Ома. Следующие два отвода, которые обозначены зеленым-тоже сопротивление, только не знаю где оно и для чего, оно равно около 3 Ом. Платиновая нить соединена последовательно с этим сопротивлением и при этом используется их средняя точка. Может у кого будут какие-то конкретные соображения по поводу схемы, ну или сама схема, может даже не именно такого расходометра, а какого нибудь другого, но тоже нитевого. Заранее благодарен! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Tanya 4 21 октября, 2010 Опубликовано 21 октября, 2010 · Жалоба . Платиновая нить соединена последовательно с этим сопротивлением и при этом используется их средняя точка. Может у кого будут какие-то конкретные соображения по поводу схемы, ну или сама схема, может даже не именно такого расходометра, а какого нибудь другого, но тоже нитевого. Заранее благодарен! Ищите схемы термоанемометров. На Волге. Видела давно. Можете измерить, есть ли напряжение на датчике? А где сидит электроника? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
N_Se_Vi 0 21 октября, 2010 Опубликовано 21 октября, 2010 · Жалоба Вся электроника была вот тут, см. фото Ну там все очч сложно было, керамическая подложка и т.д На выходе датчика было 0 Вольт, должно быть примерно 1, при расходе воздуха 0кг/час, т.е просто при включенном зажигании Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
galjoen 0 21 октября, 2010 Опубликовано 21 октября, 2010 · Жалоба Наверное можно нитяной Волговский ДМРВ поставить. Он тоже Бош, и вроде должен по контактам подойти. А вообще, вместо плёночных ДМРВ на БМВ - плёночные Волговские ДМРВ ставят. По цене разница очень существенная. Т.е. ставят Волговский чуствительный элемент от ДМРВ в БМВ-шный корпус. И даже, судя по таблице долговременной коррекции по ДК, не сильно то они и отличаются... И нитяной ДМРВ, наверное, тоже можно поставить. Но с такой заменой не сталкивался. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
N_Se_Vi 0 21 октября, 2010 Опубликовано 21 октября, 2010 · Жалоба Наверное можно нитяной Волговский ДМРВ поставить. Он тоже Бош, и вроде должен по контактам подойти. А вообще, вместо плёночных ДМРВ на БМВ - плёночные Волговские ДМРВ ставят. По цене разница очень существенная. Т.е. ставят Волговский чуствительный элемент от ДМРВ в БМВ-шный корпус. И даже, судя по таблице долговременной коррекции по ДК, не сильно то они и отличаются... И нитяной ДМРВ, наверное, тоже можно поставить. Но с такой заменой не сталкивался. Волговский поставить можно, но там другие уровни, там при просто включенном зажигании уже 1,4 Вольта, на таком как у меня примерно один. Тогда придется менять тарировку в прошивке. Может оно так и быстрее бы было, но я еще пока не интересовался этим. На счет пленочного буду иметь ввиду, еще такого варианта не рассматривал Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Deka 0 22 октября, 2010 Опубликовано 22 октября, 2010 · Жалоба Сдаётся мне, что самому электронику для такого датчика не сделать. По крайней мере придётся долго мучиться. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Tanya 4 22 октября, 2010 Опубликовано 22 октября, 2010 · Жалоба На счет пленочного буду иметь ввиду, еще такого варианта не рассматривал Я что-то не пойму - у Вас датчик умер или электроника? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
N_Se_Vi 0 22 октября, 2010 Опубликовано 22 октября, 2010 (изменено) · Жалоба Я что-то не пойму - у Вас датчик умер или электроника? Платиновая нить и терморезистор целые, электроника накрылась. А на счет пленочного расходометра, то что я еще не вникал в их совместимость. У меня то нить, предлагают на пленку заменить Сдаётся мне, что самому электронику для такого датчика не сделать. По крайней мере придётся долго мучиться. так как она сделана в оригинале я явно не сделаю, а на обычной текстолитовой плате можно и попробовать, пока вся трудность в схеме. Боюсь что самому придется "изобретать велосипед" Изменено 22 октября, 2010 пользователем N_Se_Vi Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Tanya 4 22 октября, 2010 Опубликовано 22 октября, 2010 · Жалоба Сдаётся мне, что самому электронику для такого датчика не сделать. По крайней мере придётся долго мучиться. А посмотреть, как там было сделано? Возможны примерно два случая - 1. Ток постоянный (или напряжение), измеряется разбаланс моста. 2. Мост питается так, чтобы он был в балансе. Измеряется ток или напряжение. Возможно, имеется режим сильного нагрева проволочки для очистки датчика. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Deka 0 22 октября, 2010 Опубликовано 22 октября, 2010 · Жалоба Незнаю как в данном конкретном датчике, а в том датчике массового расхода воздуха что я видел был кристалл размером наверное с квадратный сантиметр плюс соик компоненты на плате и всё то залито желеобразным компаудом. К кристаллу шло наверное с десяток проводов с платы. К плате от разъёма штук 8 наверное шло. Из чего сделал вывод, что схема сложная сама по себе и ещё потому, что работать приходится в экстремальных условиях. Точных характеристик думаю нету, схемы тоже. Примерно известна зависимость выходных параметров... Слишком много неизвестных для создания полноценного клона. А если уйдут выходные параметры у датчика будет неправильно работать ЭБУ двигателя. А это не есть ГУД. Столкнись с такой-же проблемой - купил-бы новый датчик. Знаю, что дорого, но мне кажется на клонирование будет истрачено много бесценного времени. Короче считаю, что для клонирования должна быть крайняя необходимость и вагон свободного времени. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
galjoen 0 22 октября, 2010 Опубликовано 22 октября, 2010 · Жалоба в том датчике массового расхода воздуха что я видел был кристалл размером наверное с квадратный сантиметр Это плёночный ДМРВ был, а тут разговор про нитяной. Заменить нить на плёнку можно, но нужно тарировку знать у того и у другого. Если на Волговский плёночный сименс-оский ДМРВ она известна, то на БМВ-шный нитяной ещё поискать нужно (на плёночные то БМВ-шные есть). Ну и соответственно согласование на ОУ сделать. А если даже небольшая неточность в тарировке будет - не страшно. Всё равно по ДК подстроится. Можно даже недельку поездить и таблицу долговременной коррекции по ДК посмотреть и сделать вывод о том, как получилось. И подстроить, если что... Кстати, есть версия, что сами датчики практически одинаковые, а отличается только диаметр трубы. Т.к. после засовывания советского датчика в импортную трубу, как правило, ничего настраивать не приходится. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
N_Se_Vi 0 27 октября, 2010 Опубликовано 27 октября, 2010 · Жалоба Столкнись с такой-же проблемой - купил-бы новый датчик. Знаю, что дорого, но мне кажется на клонирование будет истрачено много бесценного времени. Короче считаю, что для клонирования должна быть крайняя необходимость и вагон свободного времени. Новый датчик стоит около 600 долларов, и то это будет не новый, а восстановленный на заводе. Такие датчики уже сняли с производства. Свободного времени хватает, так что буду пытаться. На одном из форумов нашел человека который срисовал схему нитевого ГАЗовского ДМРВ, жду от него ответа. Хотел купить Б/У, где они есть и их много они стоят порядка 250 долларов, а где есть долларов по 100 их нету в наличии. У одного нашел за 120 у.е, схема работает, нить в порядке, но выходной уровень сигнала уже завышен, при включенном зажигании уже показывает 1,4 Вольта - это много. Но даже уже с таким датчиком машина ездит лучше, но не на столько. С таким успехом и за такие деньги можно купить ГАЗовский новый и результат будет такой-же, что и с убитым родным.... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
galjoen 0 27 октября, 2010 Опубликовано 27 октября, 2010 · Жалоба Сейчас нормальный нитяной ГАЗовский ДМРВ найти невозможно. Ну разве что из старых у кого-нибудь завалялся, или на разборке. Но лучше на это даже и не надеяться. Мой совет - ставьте ГАЗовский плёночный (около $100). Он получше ВАЗовских. А сигнал согласуете операционниками. В итоге за $150 (это макс, реально дешевле) получите вполне работоспособный ДМРВ. А если он вдруг сдохнет, то купить такой можно в любом придорожном сарае. Если интересно, могу тарировку ГАЗовского плёночного выложить. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
N_Se_Vi 0 27 октября, 2010 Опубликовано 27 октября, 2010 · Жалоба Сейчас нормальный нитяной ГАЗовский ДМРВ найти невозможно. Ну разве что из старых у кого-нибудь завалялся, или на разборке. Но лучше на это даже и не надеяться. Мой совет - ставьте ГАЗовский плёночный (около $100). Он получше ВАЗовских. А сигнал согласуете операционниками. В итоге за $150 (это макс, реально дешевле) получите вполне работоспособный ДМРВ. А если он вдруг сдохнет, то купить такой можно в любом придорожном сарае. Если интересно, могу тарировку ГАЗовского плёночного выложить. Тарировку давайте Вот что у меня есть по Волговскому BOSCH (HLM2-4.7 0280212022) 15 кГ/ч: 2,3323...2,3599 В 30 кГ/ч: 2,6240...2,6572 В 60 кГ/ч: 2,9800...3,0214 В 120 кГ/ч: 3,4208...3,4820 В 280 кГ/ч: 4,1977...4,2711 В 480 кГ/ч: 4,7089...4,7857 В У пленочного вроде как выходной сигнал - это цифровой, там от длительности импульсов зависит или я ошибаюсь, может это конечно в новых пленочных. На счет ОУ конечно можно, но характеристика ДатчиковМРВ не одинакова и могут быть точки, где будут расхождения. Лучшим вариантом перешить контроллер под тарировку ДМРВ ГАЗ. Я еще этим в серьезе не занимался, пока только информацию собираю Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
galjoen 0 27 октября, 2010 Опубликовано 27 октября, 2010 · Жалоба Длительность импульсов - это уж у совсем древних нитяных. У обычных плёночных (и у более новых нитяных) выходной сигнал - постоянное напряжение (про новейшие с CAN речи нет). Причём обычно перед запуском ЭБУ настраивается на тот уровень, который в тот момент на выходе ДМРВ (при отсутствии расхода воздуха) присутствует. Плёночные ДМРВ обычно называют Hot Film (HFM). Перешить ЭБУ - это самое простое и лучшее, но не факт, что получится. По крайней мере Волговские ЭБУ нужно дорабатывать при переходе на плёнку, т.к. уровни у плёнки и нитки уж слишком сильно разные (а программа зашивается без проблем). А какое ЭБУ? Лямбда зонд у вас есть? И сколько их? Сканером какие параметры посмотреть можете? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться