Перейти к содержанию
    

однофазный конденсаторный асинхронник

Имеется тельфер, 220в, однофазник, конденсаторный. Мощ двигателя 1кВт. Есть мысль сделать ему "медленную скорость", ибо так он сильно резко груз тянет. Используется тельфер для: снять-поставит ДВС на авто. При "сращивании" движка с коробкой очень не хватает "малых оборотов". Думаю добиться этого пропуском периодов. Так как режим "малых" кратковременный, думаю движок это переживет.

Сделайте ему, как выше предлагал Methane, пропуск части периодов, если сумеете. Только чтобы без постоянной составляющей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Methane не предлогал, а сказал подобное применяется. Где почитать?

И еще в догонку: вот схема тельфера. Я чет не догоняю ( или гоню совсем), зачем экономные китайцы сделали верхний ряд контактов в кнопке вира-майна?

 

кнопка 2 полюсная, вира-майна, с фиксацией в нейтрали

post-77443-1373316143_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почитать не предложу, включите голову. Схема неправильная какая-то, должны перекрещиваться фаза и пусковая обмотка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как это не правильная, я ее из паспорта скопировал один в один, тельфер разбирал- все так! Да и работает он у меня 4й год

 

вот упрощенно

post-77443-1373316819_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как это не правильная, я ее из паспорта скопировал один в один, тельфер разбирал- все так! Да и работает он у меня 4й год

 

вот упрощенно

Ха, паспорт. Видали. Счас попробую изобразить, как делается реверс в однофазнике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тут две обмотки одинаковые. Одна напрямую в сеть, через кондер. Потом обмотки меняются местами

 

друга через кондер! сорри

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так как режим "малых" кратковременный, думаю движок это переживет.

Реальна ли моя идея? Как это реализовать по проще?

 

Уменьшите емкость конденсатора для режима малой тяги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а если "вентиляторный" двигатель для обдува 220В, всего 16Вт и надо его скорость снизить к примеру в 2 раза или около того, чтобы при невысокой интенсивности обдува снизить шум.

как сделать проще всего - понижающий трансформатор или лучше последовательно конденсатор с некоторым сопротивлением при 50Гц, чтобы на нем часть напряжения упала?

была мысль включить 2 вентилятора последовательно, шумят мало, но не вписался в конструктив.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И еще в догонку: вот схема тельфера. Я чет не догоняю ( или гоню совсем), зачем экономные китайцы сделали верхний ряд контактов в кнопке вира-майна?

кнопка 2 полюсная, вира-майна, с фиксацией в нейтрали

Для того, чтобы не греть обмотку током конденсатора. Если посмотрите внимательно, одной парой реверс не сделать. И давайте без жаргона, хорошо?

 

а если "вентиляторный" двигатель для обдува 220В, всего 16Вт и надо его скорость снизить к примеру в 2 раза или около того, чтобы при невысокой интенсивности обдува снизить шум.

как сделать проще всего - понижающий трансформатор или лучше последовательно конденсатор с некоторым сопротивлением при 50Гц, чтобы на нем часть напряжения упала?

была мысль включить 2 вентилятора последовательно, шумят мало, но не вписался в конструктив.

Задача не так проста, как кажется. Вместе с оборотами упадёт момент и возникнут сложности с пуском, что может привести однажды к отказу. Трансформатор - наиболее надёжное решение, ведь двигатель - не чисто активная, и не чисто индуктивная нагрузка. И с конденсатором возможны временные резонансы, непонятно к чему приводящие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И с конденсатором возможны временные резонансы, непонятно к чему приводящие.

вот я и засомневался...

С другой стороны вроде бы- частота сети фиксирована, емкость конденсатора и индуктивность (???) мотора неизменна, вентилятор с места сдвинуть момент большой не надо.

Резонанс... наверняка не возникнет- напряжение на обмотке вряд ли превысит сетевое- ведь движок хоть и реактивный элемент, но все же с весомой "активной" долей, обусловленной выполнением полезной работы.

физ. смысл - при резонансе напряжение или ток на моторе превысят номинальное и вентилятор должен быстрее номинального вращаться, что вряд ли возможно, помню нагрузочную кривую вентилятора - нелинейно растет момент при росте частоты.

НО, все это умозаключения...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вот я и засомневался...

С другой стороны вроде бы- частота сети фиксирована, емкость конденсатора и индуктивность (???) мотора неизменна

Скорее всего, как раз нет: она зависит от степени проскальзывания и для разных оборотов будет разной.

физ. смысл - при резонансе напряжение или ток на моторе превысят номинальное и вентилятор должен быстрее номинального вращаться, что вряд ли возможно, помню нагрузочную кривую вентилятора - нелинейно растет момент при росте частоты.

Нет, мотор в силу своей инерционности просто не успеет раскрутиться до соответствующих оборотов, так что "локальные" резонансы по мере разгона вполне возможны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет, мотор в силу своей инерционности просто не успеет раскрутиться до соответствующих оборотов, так что "локальные" резонансы по мере разгона вполне возможны.

wL=1/wC,

она зависит от степени проскальзывания и для разных оборотов будет разной.
, тут на мой взгляд противоречие - если скорость изменяется медленно, то инд-ть тоже изменяется медленно, значит резонанс будет продолжаться некоторое время, пока частота вращения (индуктивность) не уйдет от "резонансной"? при этом ток определяется чисто активной составляющей нагрузки - нагрузкой на валу.

 

Скорее всего, как раз нет: она зависит от степени проскальзывания и для разных оборотов будет разной.

по аналогии с трансформатором ток ХХ двигателя- ток намагничивания. разная нагрузка на тр-ре - это отличие скорости ротора от скорости маг. потока в статоре, которое дает разную ЭДС, наводимую в обмотках ротора и разный момент на валу. и ток (инд-ть) намагничивания не зависит от тока нагрузки (если рассеяние не вносит бОльшой вклад, для маломощных трансф-в и движков это так)

 

я вот еще что подумал- 3-х фазный мотор включают через фазосдвигающий конденсатор и не боятся резонансов?

и еще вспомнил про компенсаторы реактивной мощности (без вращающихся частей), которые включают в сеть параллельно асинхронникам, но там если и возможен, то параллельный резонанс (токов) - когда мотор крутит, индуктивный ток из сети компенсируется конденсатором, который стоит "близко" к двигателю и никаких сверхтоков- индуктивная часть тока мотора = току в емкости.

т.е. резонанс как бы есть, но "добротность контура" очень мала.

 

вижу вопрос может прост, а может непрост... надо бы смоделировать, поэкспериментировать.

Спасибо, что посеяли зерно сомнения и заставили задуматься, может быть и неправильные мысли у меня, но я готов вас внимательно выслушать :).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

wL=1/wC,

Спасибо, я помню. :rolleyes:

тут на мой взгляд противоречие - если скорость изменяется медленно, то инд-ть тоже изменяется медленно, значит резонанс будет продолжаться некоторое время, пока частота вращения (индуктивность) не уйдет от "резонансной"? при этом ток определяется чисто активной составляющей нагрузки - нагрузкой на валу.

Совершенно верно. И нет тут никакого противоречия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я подумал, что противоречие в этом

Нет, мотор в силу своей инерционности просто не успеет раскрутиться до соответствующих оборотов, так что "локальные" резонансы по мере разгона вполне возможны.

и этом:

" значит резонанс будет продолжаться некоторое время, пока частота вращения (индуктивность) не уйдет от "резонансной""

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...