Перейти к содержанию
    

индуктивность одного витка зависит ли от количества витков в трансе?)

Гость wwweider

есть сердечник когда на нём наматываю 40 витков то индуктивность получается 780мкГ, тоесть если поделить 780 на 40 получим 19,5мкГ на виток.

когда мотаю 6 витков на этот же транс получаю 24мкГ т.е 4мкГ на виток.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, у сердечника есть начальная индуктивность на виток. А далее нужно умножать на квадрат количества витков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На высоких частотах,до кучи, надо учитывать межвитковую ёмкость. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а у меня вот до кучи вопрос...

при параллельном соединении катушек общая индуктивность равна:

L = 1 / ( 1 / L1 + ... 1 / LN )

а чему равна общая индуктивность, если катушки намотаны на одном сердечнике? иными словами, если обмотка по технологическим соображениям мотается в несколько проводов, то ее индуктивность будет отличной от той, как если бы она была намотана в один провод?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

если обмотка по технологическим соображениям мотается в несколько проводов, то ее индуктивность будет отличной от той, как если бы она была намотана в один провод?

Такая же, как при намотке одним проводом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а чему равна общая индуктивность, если катушки намотаны на одном сердечнике?

L/N плюс поправка на взаимную индуктивность согласно включенных катушек. Т.е. (имхо) - всегда будет больше, чем L/N

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость wwweider

а индуктивность витков при каких частотах нужно учитывать? и как в таком случае лучше мотать?) можно в этом месте по подробнее?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

минуточку... если я правильно понял, то это два разных ответа:

Такая же, как при намотке одним проводом.

L/N

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

L/N

Чушь, будет L

 

плюс поправка на взаимную индуктивность согласно включенных катушек.

Их коэфф. связи равен единице, поэтому поправка равна нулю. Иначе была бы разница, мотаешь катушку литцендратом или обычным проводом. А разницы нет.

 

В отличие от независимых катушек, все провода работают на создание одного и того же поля. Тем более что есть сердечник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Их коэфф. связи равен единице, поэтому поправка равна нулю. Иначе была бы разница, мотаешь катушку литцендратом или обычным проводом. А разницы нет.

В отличие от независимых катушек, все провода работают на создание одного и того же поля. Тем более что есть сердечник.

ну коэффициент связи равен 1 только для идеального случая, поэтому разница между литцендратом (или попарной/бифилярной намоткой) и одним проводом должна быть... хоть какая-то

но наверное Вы правы в том, что катушки работают на создание одного и того же поля и их общая индуктивность равна индуктивности каждой в отдельности... ну или какому-то среднему значению в случае, если количество их витков различно. т.е. формула:

L = 1 / ( 1 / L1 + ... 1 / LN )

работает только для не связанных катушек

Изменено пользователем stells

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну коэффициент связи равен 1 только для идеального случая, поэтому разница между литцендратом (или попарной/бифилярной намоткой) и одним проводом должна быть... хоть какая-то

Не больше, чем разница между двумя экземплярами катушек - в одной витки так легли, в другой иначе.

 

Чтобы получить правильный ответ на ваш вопрос, достаточно провести нехитрый мысленный эксперимент. Представьте себе катушку, намотанную одножильным проводом, по которой течет ток, создавая магнитное поле. Катушка имеет индуктивность L. Теперь разрежем провод катушки вдоль по всей длине и введем в разрез идеальный изолятор бесконечно малой толщины. Что-то изменилось? Нет, ток как тек раньше, так и продолжает течь, создавая точно такое же поле. Следовательно, индуктивность катушки осталась неизменной. Введем еще разрез, и еще - индуктивность не меняется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не больше, чем разница между двумя экземплярами катушек - в одной витки так легли, в другой иначе.

...

введем в разрез идеальный изолятор бесконечно малой толщины. Что-то изменилось?

ну так реально изолятор не бесконечно малой толщины, а имеет вполне конечную и значимую величину. к тому же коэффициент связи зависит от конструкции магнитопровода, одно дело - тор, другое - гантелька. для гантельки коэффициент связи может быть далеко не единичным

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость wwweider
а индуктивность витков при каких частотах нужно учитывать? и как в таком случае лучше мотать?) можно в этом месте по подробнее?)

 

извините опечатался, межвитковую ёмкость при каких условиях следует учитывать? и как с ней бороться, правильнее мотать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...