Перейти к содержанию
    

Объединение "чистой" и "грязной" земель

при чщетной попытке супрессорами очистить от помех цепи автомобиля. :smile3046: .

 

В бортсети куда более актуальны микросекундные импульсы - например, "борода" от срабатывания реле.

И супрессор довольно неплохо их режет.

 

В подтверждение приведу осциллограммы.

 

Исходная схема (кстати, реально применяемая в серийном блоке, только в точке К1 еще диод стоит для гашения ЭДС самоиндукции). Реле - это на самом деле ЭМ клапан.

post-15388-1278409742_thumb.png

К1 и К2 - точки подключения каналов 1 и 2 осцилла.

Творящееся безобразие в разном масштабе:

post-15388-1278410112_thumb.pngpost-15388-1278410086_thumb.pngpost-15388-1278410185_thumb.png

 

А теперь подключаем супрессор:

post-15388-1278410223_thumb.png

Осциллограмма, к сожалению, сохранилась только одна, в обзорном масштабе, более детальные оказались малоинформативны - практически горизонтальная линия.

post-15388-1278410244_thumb.png

 

Зато есть проверка влияния провода (от реле до входа К1 около полуметра)

канал 1- на обмотке клапана

канал 2- на супрессоре

post-15388-1278410490_thumb.png

 

Надо сказать, диод режет и ЭДС и бороду еще лучше:post-15388-1278411235_thumb.png

(канал 2 тут не подключен)

post-15388-1278410886_thumb.png

Но у диода есть одна проблема: переполюсовка аккумулятора при ошибках монтажников - не редкость (тоже проверено горьким опытом), и в таком случае при замкнутом контакте диод равен КЗ.

Из-за этого и проводились эксперименты с супрессором.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В бортсети куда более актуальны микросекундные импульсы - например, "борода" от срабатывания реле.

И супрессор довольно неплохо их режет.

Самая типичная ошибка!!!

Нифига супрессор не "режет". Он ограничивает напряжение увеличивая ток протекающий через себя. В результате энергия рассеивается или внутри источника помехи или внутри супрессора. В первом случае (твой случай с реле/клапаном) ты получишь "срезание помех", во втором - угольки на плате (рядом в комнате со мной ремонтники занимающиеся автосигналками и магнитолами, которые неоднократко такие "угольки" выпаивали). Проектировать электронику для автомобиля исходя из робкой надежды, что в бортовой сети не найдется достаточно мощного источника помех,что-бы убить супрессор - потенциально нарываться на неприятности. Первый-второй -третий завод от "прикуривателя" расставит все точки над ё...

Кроме того, на плате в момент отпирания супрессора появляется еще и источник магнитного поля (контур кратковременного большого тока). А это еще один "подарочек" для соседних цепей.

Поэтому аксиома номер раз:

Не пытайтесь почистить своими супрессорами/варисторами бортовую сеть автомобиля. Этого никто не оценит, а проблем только прибавится.

 

Касательно твоих схем. Диодная сборка там даром не нужна - в процессоре есть такая-же. Если есть желание перестраховаться - поставь вместо диодов стабилитрон. Заодно не будешь поганить цепь питания процессора.

Касательно картинок - что-то там странное на выходе. После RC-фильтра иголок на выходе не должно остаться. Тут сильно похоже или на плохую разводку или (вероятнее) на прямую наводку магнитного поля катушки на измерительный контур осциллографа.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нифига супрессор не "режет". Он ограничивает напряжение увеличивая ток протекающий через себя. В результате энергия рассеивается или внутри источника помехи или внутри супрессора.

Разумеется. Точнее сказать - и там, и там, но больше в супрессоре. Но в результате-то эти пачки коротких импульсов пропадают - это и подразумевается под словом "режет", то есть убирает. Стоит заметить, импульс отрицательного напряжения затягивается, что видно по осциллограммам.

 

А решение это так и не запустили в производство, оставили с диодом. Тоже, конечно, неправильно - диод должен прямо на самой обмотке висеть, в буржуйских автомобилях уже давно так. Но все же лучше, чем совсем в голую.

 

 

Касательно твоих схем.

А схемы не мои. Они еще с прошлых разработок отдела в эту перекочевали, согласно начальственной директиве "работает - не вздумай ничего менять".

 

 

исходя из робкой надежды, что в бортовой сети не найдется достаточно мощного источника помех,что-бы убить супрессор

Ну, все же у 1,5КЕ "Peak pulse power dissipation with a 10/1000 µs waveform" полтора киловатта, его не так-то просто убить.

Выгорание дорожек более вероятно - но и это решается достаточным их сечением.

 

Кроме того, на плате в момент отпирания супрессора появляется еще и источник магнитного поля (контур кратковременного большого тока). А это еще один "подарочек" для соседних цепей.

Это учтено в разводке платы - такие контуры сведены к минимуму, а чувствительные цепи максимально удалены от них.

 

аксиома номер раз:

Не пытайтесь почистить своими супрессорами/варисторами бортовую сеть автомобиля. Этого никто не оценит, а проблем только прибавится.

Вот блин, только сейчас ведь до меня дошло, что супрессор на самом входе действительно попытка "почистить" всю подключенную к блоку линию.

Задача-то стоит "почистить сигнальную цепь внутри блока".

 

 

Диодная сборка там даром не нужна - в процессоре есть такая-же. Если есть желание перестраховаться - поставь вместо диодов стабилитрон. Заодно не будешь поганить цепь питания процессора.

В процессоре все-таки диоды слаботочные. Потому и дополнительно резистор 100 Ом стоит, чтобы гарантированно основной ток через сборку пошёл. Такая сборка - довольно типовое решение, кстати.

А +5В на схеме - это не цепь питания процесора, а отдельная ветка питания со своим супрессором на 5 В.

 

Касательно картинок - что-то там странное на выходе. После RC-фильтра иголок на выходе не должно остаться. Тут сильно похоже или на плохую разводку или (вероятнее) на прямую наводку магнитного поля катушки на измерительный контур осциллографа.

Да вот фиг его знает. Эксперимент был довольно спонтанным, и до полной корректности не дотягивал.

Насчет прямой наводки - это мысль, (что-то она мне тогда не пришла в голову) - только не "поля катушки", катушка-то в полуметре, да еще внутри стального корпуса стенда, а вот между каналами - вполне может быть. Земляные-то контакты щупов в одной точке подключались. Не знаю, помогло бы подключение к разным точкам - в осцилле-то земля все равно объединяется. (Надо бы замерить только одним каналом на самом процессоре - но уже поздняк, я там больше не работаю).

А разводка как положено - все конденсаторы и диоды на входах сливают в "грязную" землю, проц сидит на "чистой", полигоны разных земель не перекрываются и т.п. Более того, С2 и диодная сборка - на еще одной отдельной ветке земли.

 

В принципе, по-хорошему, надо проводить нормальные испытания на помехоустойчивость, согласно требуемой категории жесткости, но начальство так на это и не расщедрилось.

Проблем с помехами у нас пока не было, блоков на грузовики установлено уже под тысячу. Вот выходы силового ключа горели, несмотря на ограничение тока КЗ встроенной защитой ключа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...