Перейти к содержанию
    

Как получается, что флэш начинается с 0x08000000, RAM с 0x20000000, а таблица векторов с 0? Где же она физически находится?

Ответ, как ни странно, находится в разделе 2.4 мануала:

Depending on the selected boot mode main Flash memory, System memory or SRAM is

accessible as follows:

● Boot from main Flash memory: the main Flash memory is aliased in the boot memory

space (0x0000 0000), but still accessible from its original memory space (0x800 0000).

In other words, the Flash memory contents can be accessed starting from address

0x0000 0000 or 0x800 0000.

● Boot from System memory: the System memory is aliased in the boot memory space

(0x0000 0000), but still accessible from its original memory space (0x1FFF F000).

● Boot from the embedded SRAM: SRAM is accessible only at address 0x2000 0000.

 

Скажите, а какой, собственно, смысл грузиться из SRAM?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скажите, а какой, собственно, смысл грузиться из SRAM?

Хороший вопрос :)

IMHO ноги растут от предыдущих чипов, где это было с внешней памяти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ответ, как ни странно, находится в разделе 2.4 мануала:

 

 

Скажите, а какой, собственно, смысл грузиться из SRAM?

За ссылку в мануал спасибо, это я проглядел...

А грузиться из RAM - в первую очередь хочу разобраться в механизме. А во вторую - жалко флэш насиловать - чуть что-то изменил в программе, заходишь в отладку - опять зашивай!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А грузиться из RAM - в первую очередь хочу разобраться в механизме. А во вторую - жалко флэш насиловать - чуть что-то изменил в программе, заходишь в отладку - опять зашивай!

Вы что ноги будете перепаивать? Или там джамперы есть?

Что бы под отладчиком грузиться из ОЗУ - нужен правильный скрипт, который VTOR ставит. И все отлично работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы что ноги будете перепаивать? Или там джамперы есть?

Что бы под отладчиком грузиться из ОЗУ - нужен правильный скрипт, который VTOR ставит. И все отлично работает.

Выдайте свой скрипт, если не жалко.

Джамперы есть, а как же.

Дальнейшие размышления привели к следующим выводам.

Загрузка из флэш или систем понятна - выставил джамперы, сбросился, скакнул в адрес 0x0, прочитал, куда назначить стек, скакнул в 0x4, прочитал и перешел на адрес.

Можно сразу задать, что микроконтроллер имеет память по нулевым адресам.

А при загрузке из ОЗУ на нулевые адреса ничего не отображается. Т.е. по нулевым адресам ничего нет. Как тогда прочитать вектор сброса? В отладчике это можно сделать предварительно, настроив VTOR 0xE000ED08 (кстати, а это где описано? с ходу не нашел).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И еще один вывод получился. Если я загружаюсь из флэш, установив перемычки в (0,0), то я могу доступиться к флэш по нулевым адресам и по 0x08000000. А также я могу доступиться и в систем память (загрузчик) по адресам 0x1ffff000.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Выдайте свой скрипт, если не жалко.

Для IAR

execUserReset( )
{
    __message "RAM START";
    __writeMemory32(0x20000000,0xE000ED08,"Memory");
}

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У Keil есть чуть более "хитрый" файл ini

FUNC void Setup (void) {
  SP = _RDWORD(0x20000000);  // Setup Stack Pointer
  PC = _RDWORD(0x20000004);  // Setup Program Counter
  _WDWORD(0xE000ED08, 0x20000000);   // Setup Vector Table Offset Register
}

LOAD RAM\Blinky.axf INCREMENTAL  // Download
Setup();    // Setup for Running
G ,main     // Выполнить программу до main

 

Blinky.axf, понятно, должен быть скомпилирован для RAM.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скажите, а какой, собственно, смысл грузиться из SRAM?

Я решил для себя, что смысл есть. Во-первых быстрее грузится и моментально подгружает части кода, если это нужно. Во-вторых Flash имеет конечное количество циклов перезаписи.

Изменено пользователем _Макс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Во-первых быстрее грузится и моментально подгружает части кода, если это нужно.

Зато объем меньше и скорость исполнения программы ниже.

 

Во-вторых Flash имеет конечное количество циклов перезаписи.

10K - это уже ограничение не столько на число загрузок программы, сколько на число модификаций флеш со стороны самой программы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Обнаружил непонятное явление - в Keil при отладке программы в RAM невозможно пользоваться симулятором. На первой же команде выскакивает HardFault.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наверно надо добавить в RAM.INI строку:

xPSR = 0x1000000;

Подробнее здесь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наверно надо добавить в RAM.INI строку:

xPSR = 0x1000000;

Подробнее здесь

Спасибо, помогло.

Теперь новая напасть вылезла. Не находится main функция в минимально простеньком проекте.

  LOAD Keil_Minimal.axf incremental // Download
  Setup();                              // Setup for Running
  GO ,main
______^
*** error 34, line 26: undefined identifier

Хотя main в проекте есть, и по командам симулятор доходит и до нее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Возможно что надо еще разписать и периферию в ini файле:

MAP 0x40000000, 0x40023400 read write      // Peripferial

Вобщем лучше отключить "go main" запустить симуляцию, смотреть по асм.

Прилагаю свой ram.ini

 

Ps

Добавить в "Option for Target"->"C/C++"->"Define"

 

 VECT_TAB_SRAM

RAM.rar

Изменено пользователем -JonnS-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прилагаю свой ram.ini

Добавить в "Option for Target"->"C/C++"->"Define"

У меня, практически, такой же файл upd Такой, да не совсем. Посмотрите на мои 2 и 3 строки. По-моему, у вас ошибка.

FUNC void Setup(void) {
  SP = _RDWORD(0x20000000);          // Setup Stack Pointer
  PC = _RDWORD(0x20000004);          // Setup Program Counter
  _WDWORD(0xE000ED08, 0x20000000);   // Setup Vector Table Offset Register
  xPSR = 0x1000000;
}
//  RESET  
//  MAP 0x64000000, 0x6407ffff read write
//  MAP 0x6c000000, 0x6c03ffff read write
//  MAP
  LOAD Keil_Minimal.axf incremental // Download
  Setup();                              // Setup for Running
  G , main

А периферию я не использую, выкинул все. Может, перестарался :) Вот весь файл с майн

#include "stm32f10x.h"
uint32_t Cnt;
int32_t main(void)
{
  while (1) {
    Cnt++;
  }
}

А "Define" что? :) Ага, нашел. Нет, у меня такого нет. Работает и так. У меня: STM32F10X_HD

 

upd2 И с Go разобрался - нужно писать G, а не GO. Исправил в файле, все работает! (ну и лох же я) :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...