Перейти к содержанию
    

Народ тут такая задачка.

Необходимо измерять угол между строительной осью самолета и вектором скорсти. А также сам вектор скорости относительно поверхности земли.

 

Один из вариантов ДИС не нравится по массе и по цене.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Народ тут такая задачка.

Необходимо измерять угол между строительной осью самолета и вектором скорсти. А также сам вектор скорости относительно поверхности земли.

 

Один из вариантов ДИС не нравится по массе и по цене.

ДИС это что

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Народ тут такая задачка.

Необходимо измерять угол между строительной осью самолета и вектором скорсти. А также сам вектор скорости относительно поверхности земли.

 

Один из вариантов ДИС не нравится по массе и по цене.

попробуй использовать трехграник акселерометров, правда есть определенный гемор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ДИС это доплеровский измеритель скорости и угла сноса.

 

Трехгранник акселерометров потребует еще гироскопы и

необходимы крайне прецинзеонные акселерометры что бы ошбки оставались небольшими хотябы несколько десятков минут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Народ тут такая задачка.

Необходимо измерять угол между строительной осью самолета и вектором скорсти. А также сам вектор скорости относительно поверхности земли.

 

Один из вариантов ДИС не нравится по массе и по цене.

 

А точный GPS не подойдет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А точный GPS не подойдет?

 

Вектор скорости да, но угол относительно строительной оси остается неизвестным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вектор скорости да, но угол относительно строительной оси остается неизвестным.

 

Нет, существует решение. Три приемных антенны размещаются в точках, не лежащих на одной оси. Дальше углы можно определить по взаимному положению антенн в пространстве. Естественно, расположение антенн относительно строительной оси должно быть заранее известным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Трехгранник акселерометров потребует еще гироскопы и

необходимы крайне прецинзеонные акселерометры что бы ошбки оставались небольшими хотябы несколько десятков минут.

 

А если использовать дешевые и корректировать их уходы с помощью той же GPS?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет, существует решение. Три приемных антенны размещаются в точках, не лежащих на одной оси. Дальше углы можно определить по взаимному положению антенн в пространстве. Естественно, расположение антенн относительно строительной оси должно быть заранее известным.

 

А можно по подробней.

Если информацию брать о положении то не хватит точности, а если мерить фазовый фронт то как синхронизировать прием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А можно по подробней.

Если информацию брать о положении то не хватит точности, а если мерить фазовый фронт то как синхронизировать прием.

Точности должно хватить при условии, что используются хорошие приемники GPS, ведь абсолютная точность положения в пространстве не волнует, важно только относительное положение антенн. При применении трех таких приемников можно ожидать погрешности отн. положения менее 1 см, что для большинства приложений достаточно. Может смутить только цена - за все это великолепие придется выложить 10-20 кило бакинских. Если это приемлемо, рекомендую обратиться в НавГеоКом, их представители утверждали, что любят подобные задачи и могут предложить клиенту индивидуальное решение.

Если допустимо получить выходные данные не в реальном времени, а в постобработке, существуют гораздо более дешевые решения, наша фирма их использует для определения линейных и угловых параметров движения мобильной дорожной лаборатории. В качестве датчика используется недорогая бесплатфпрменная ИНС с коррекцией уходов по GPS, причем для получения высокой точности (единицы угловых минут) достаточно использовать дешевый GPS приемник, работающий по C/A коду. При необходимости получении данных в реальном масштабе времени задача несколько усложняется, но, тем не менее, решение должно существовать и в этом случае.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Давно не занимался Глонасом, но, по моему, тремя антеннами это сделать можно.

В исходном сигнале есть шум, но он ведь для всех трёх точек будет синхронным (если не считать шумов в приёмниках).

Надо только работать непосредственно с сигналами фазовых детекторов.

Для коррекции дешёвых акселерометров должно хватить.

Конечно потребуется несколько корреляторов в каждой точке и их настройка на тот источник, который в попендикуляре...

 

PS Точные GPS приёмники обычно с большим усреднением и довольно медленные... не самолётные времена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Давно не занимался Глонасом, но, по моему, тремя антеннами это сделать можно.

В исходном сигнале есть шум, но он ведь для всех трёх точек будет синхронным (если не считать шумов в приёмниках).

Надо только работать непосредственно с сигналами фазовых детекторов.

Для коррекции дешёвых акселерометров должно хватить.

Конечно потребуется несколько корреляторов в каждой точке и их настройка на тот источник, который в попендикуляре...

 

PS Точные GPS приёмники обычно с большим усреднением и довольно медленные...  не самолётные времена.

 

Нет, последнее Ваше утверждение не верно. Современные приемники выдают координаты 10-20 раз в секунду, без усреднения.

С синхронизацией особых проблем не должно быть, так как информация о времени фиксации координат выдается приемником в явном виде. Даже если эти времена разные, можно применить интерполяцию.

Для коррекции же ИНС в принципе достаточно дешевого приемника GPS.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как я понимаю- под точным приемником Вы имеете ввиду дифференциальную станцию кот. действительно меряет с точностью см. и мм., но она устанавливается и привязывается к земле, т.е. в неподвижной системе координат и она действительно медленная . Можно ли ее использовать в движущейся СК и получить ту-же точность - вот вопрос?

 

В 80-х годах испытывались лазерные ДИС-ы которые возбуждали резонансный переход азота воздуха и меряли доплер отклика (в оптическом диапазоне). Габариты достаточно небольшие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как я понимаю- под точным приемником Вы имеете ввиду дифференциальную станцию кот. действительно меряет с точностью см. и мм., но она устанавливается и привязывается к земле, т.е. в неподвижной системе координат и она действительно медленная . Можно ли ее использовать в движущейся СК и получить ту-же точность - вот вопрос?

 

В 80-х годах испытывались лазерные ДИС-ы  которые возбуждали резонансный переход азота  воздуха и меряли доплер отклика (в оптическом диапазоне).  Габариты достаточно небольшие.

 

Лазерный ДИС если мерил отклик от воздуха то измеряет только скорость относительно воздушного потока, а необходима скорость относительно земли и для этого ипользуются радиолокационные ДИСы. (Кстати современные весят чуть более 10 кг плюс антенная система несколько килограмм).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вектор скорости да, но угол относительно строительной оси остается неизвестным.

 

Нет, существует решение. Три приемных антенны размещаются в точках, не лежащих на одной оси. Дальше углы можно определить по взаимному положению антенн в пространстве. Естественно, расположение антенн относительно строительной оси должно быть заранее известным.

 

Кстати так как расхождение вектора скорости относительно строительной оси имеет небольшое значение то можно обходится и двумя антенами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...