Сергей Борщ 143 15 марта, 2010 Опубликовано 15 марта, 2010 · Жалоба А зачем Вы синус еще ШИМом делаете? Можно и меандр, наверное. Если сделать локальную обратную связь по току, тогда Вы будете правильно управлять - моментом. ШИМом - чтобы не греть обмотку лишними гармониками. Обратную связь по току уже делать поздно - платы изготовлены и свободных входов АЦП не осталось. http://www.microchip.com/stellent/idcplg?I...ppnote=en021807 Вот нашлось. Хотя их поиск по ключевым словам не давал ответа... А слова-то правильные были... Спасибо! Вот чем микрочиповцы всегда выделялись - прекрасным стилем изложения аппнот. Нашел отличия от своей реализации - у них Kp вынесен за скобки и для вычисления диф. компоненты берется не предыдущий, а "минус третий" отсчет. Надо попробовать. Можно еще и скользящее среднее на эти отчсеты наложить. Моторчик должен ехать некое количество оборотов, а потом остановиться в определённом месте, и не заходить там в колебания. ? Ехать 400 герцами со сдвигом пор фазе. А стоять? Да, задача такая. А стоять - это когда амплитуда в управляющей обмотке равна нулю. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Tanya 4 15 марта, 2010 Опубликовано 15 марта, 2010 · Жалоба ШИМом - чтобы не греть обмотку лишними гармониками. Обратную связь по току уже делать поздно - платы изготовлены и свободных входов АЦП не осталось. Тогда мучайтесь... Хотели, как лучше... На самом деле, ток не нужно измерять. Можно сигнал с шунта подать на интегратор вместе с управлением. Выход интегратора смотреть компаратором периодически... Только в вашем случае надо знак менять синхронно с током в обмотке возбуждения... Это хуже. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Борщ 143 15 марта, 2010 Опубликовано 15 марта, 2010 · Жалоба Тогда мучайтесь... Хотели, как лучше...Оно конечно. Смотрел в процессе придумывания схемы на штатные схемы включения - там обратной связи по току нет. Вот одна из штатных схем: М1 - двигатель, М2 - сельсин. Экранированный провод от сельсина - сигнал рассогласования (синус 400Гц, амплитуда пропорциональна ошибке). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Tanya 4 15 марта, 2010 Опубликовано 15 марта, 2010 · Жалоба Оно конечно. Смотрел в процессе придумывания схемы на штатные схемы включения - там обратной связи по току нет. Вот одна из штатных схем: М1 - двигатель, М2 - сельсин. Экранированный провод от сельсина - сигнал рассогласования (синус 400Гц, амплитуда пропорциональна ошибке). Я такое слово "сельсин" впервые... Это все от самолета? Много красивых слов. Так одна лампа все и делает, или еще что-то? Неужто лампу нельзя "подменить"? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Oldring 0 15 марта, 2010 Опубликовано 15 марта, 2010 · Жалоба Оно конечно. Смотрел в процессе придумывания схемы на штатные схемы включения - там обратной связи по току нет. Вот одна из штатных схем: М1 - двигатель, М2 - сельсин. Экранированный провод от сельсина - сигнал рассогласования (синус 400Гц, амплитуда пропорциональна ошибке). Обмотка двигателя подмагничена постоянным током? Очень интересно. Как же ротор тогда вообще вращается??? И, как легко заметить, у этого двигателя всего две обмотки... Не понимаю я эту схему. :( Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
тау 29 15 марта, 2010 Опубликовано 15 марта, 2010 · Жалоба Обмотка двигателя подмагничена постоянным током? Очень интересно. Как же ротор тогда вообще вращается??? И, как легко заметить, у этого двигателя всего две обмотки... Не понимаю я эту схему. :( классика почти. Сельсин датчик - усилитель ламповый (хорошо еще что не электромашинный) - сельсин приемник (M1 на схеме это СП). Типа ПИД нарисован , только без "ИД" Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Борщ 143 15 марта, 2010 Опубликовано 15 марта, 2010 · Жалоба Я такое слово "сельсин" впервые... Это все от самолета? Много красивых слов. Так одна лампа все и делает, или еще что-то? Неужто лампу нельзя "подменить"?Вот и подменяю. Но мне надо сигнал не с аналогового источника, а из компьютера принимать. классика почти. Сельсин датчик - усилитель ламповый (хорошо еще что не электромашинный) - сельсин приемник (M1 на схеме это СП).Нет, вы не правы. М2- сельсин-приемник в трансформаторном режиме, М1 - двигатель ДИД-0.5 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Oldring 0 15 марта, 2010 Опубликовано 15 марта, 2010 · Жалоба Нет, вы не правы. М2- сельсин-приемник в трансформаторном режиме, М1 - двигатель ДИД-0.5 Понятно. А не токовое ли вообще возбуждение у обмоток этого двигателя на схеме? Интегратор там, очевидно не нужен. Дифференциатор - тоже не нужен. Ток пропорционален рассогласованию. На зону нечуствительности плюют. Нужно постараться обеспечить номинальный рабочий ток несмотря на пониженное напряжение питания. Для этого следует выкинуть фазосдвигающие цепочки из емкостей, заменив на прямое токовое возбуждение. Там скорее всего теряется бОльшая часть напряжения на фазосдвигающих емкостях. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
тау 29 15 марта, 2010 Опубликовано 15 марта, 2010 · Жалоба Нет, вы не правы. М2- сельсин-приемник в трансформаторном режиме, М1 - двигатель .... СП в трансформаторном режиме - это все таки датчик рассогласования , разве нет? или "уставка" Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
khach 45 15 марта, 2010 Опубликовано 15 марта, 2010 · Жалоба На зону нечуствительности плюют. Кстати, со слов старого авиационного техника- некоторый бортовые приборы неработали нормально "в тепличных" условиях- без вибрации и тряски, создаваемой двигателем (особенно старых винтовых самолетов). Т.е они работали новые, но потом при эксплуатации продолжали нормально работать " на борту", но на стенде приходилось по ним палочкой постукивать. Может как раз вибрация и уничтожала зону нечувствительности? А оригинальная схема управления " в железе" есть? Интересно было бы снять ее АЧХ-ФЧХ. А то есть подозрение, что там на внутренний фазовый сдвиг в обмотках может быть многое завязанно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Oldring 0 15 марта, 2010 Опубликовано 15 марта, 2010 · Жалоба Кстати, со слов старого авиационного техника- некоторый бортовые приборы неработали нормально "в тепличных" условиях- без вибрации и тряски, создаваемой двигателем (особенно старых винтовых самолетов). Т.е они работали новые, но потом при эксплуатации продолжали нормально работать " на борту", но на стенде приходилось по ним палочкой постукивать. Может как раз вибрация и уничтожала зону нечувствительности? Скорее всего. Приделать сбоку молоточек, который будет по железяке периодически постукивать. Ну или как я с самого начала предложил: подмешать колебания или вообще шум, превышающий нечуствительность. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Борщ 143 15 марта, 2010 Опубликовано 15 марта, 2010 · Жалоба СП в трансформаторном режиме - это все таки датчик рассогласования , разве нет? или "уставка"Да, датчик рассогласования. Но термином "сельсин-датчик" называется именно датчик угла, уставки, а в данном включении этот сельсин является сельсин-приемником в трансформаторной схеме. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
perfect 0 15 марта, 2010 Опубликовано 15 марта, 2010 (изменено) · Жалоба Хм, мне бы больше понравилось не падение амплитуды управляющей обмотки до нуля, а совпадение фаз управляющей и второй обмотки М1. Так он тоже никуда не крутится. То есть, управление не амплитудой, а фазой. Передатчик и приёмник запитаны одним источником переменки. Изменено 15 марта, 2010 пользователем perfect Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Tanya 4 15 марта, 2010 Опубликовано 15 марта, 2010 · Жалоба Да, датчик рассогласования. Но термином "сельсин-датчик" называется именно датчик угла, уставки, а в данном включении этот сельсин является сельсин-приемником в трансформаторной схеме. Я Пастернака не читала в лампах не разбираюсь... А если вместо лампы полевой транзистор в ключевом режиме... Из сигнала на лампу изготовить ШИМ... Если там через обмотку постоянный ток течет, то он-то и дергает (трясет) двигатель? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
perfect 0 15 марта, 2010 Опубликовано 15 марта, 2010 · Жалоба Не очень постоянный, там есть С21. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться