Перейти к содержанию
    

Сервопривод - какие алгоритмы кроме ПИД используются?

А зачем Вы синус еще ШИМом делаете?

Можно и меандр, наверное. Если сделать локальную обратную связь по току, тогда Вы будете правильно управлять - моментом.

ШИМом - чтобы не греть обмотку лишними гармониками. Обратную связь по току уже делать поздно - платы изготовлены и свободных входов АЦП не осталось.

http://www.microchip.com/stellent/idcplg?I...ppnote=en021807

Вот нашлось. Хотя их поиск по ключевым словам не давал ответа... А слова-то правильные были...

Спасибо! Вот чем микрочиповцы всегда выделялись - прекрасным стилем изложения аппнот. Нашел отличия от своей реализации - у них Kp вынесен за скобки и для вычисления диф. компоненты берется не предыдущий, а "минус третий" отсчет. Надо попробовать. Можно еще и скользящее среднее на эти отчсеты наложить.

Моторчик должен ехать некое количество оборотов, а потом остановиться в определённом месте, и не заходить там в колебания. ?

Ехать 400 герцами со сдвигом пор фазе. А стоять?

Да, задача такая. А стоять - это когда амплитуда в управляющей обмотке равна нулю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ШИМом - чтобы не греть обмотку лишними гармониками. Обратную связь по току уже делать поздно - платы изготовлены и свободных входов АЦП не осталось.

Тогда мучайтесь... Хотели, как лучше...

На самом деле, ток не нужно измерять. Можно сигнал с шунта подать на интегратор вместе с управлением. Выход интегратора смотреть компаратором периодически... Только в вашем случае надо знак менять синхронно с током в обмотке возбуждения... Это хуже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тогда мучайтесь... Хотели, как лучше...
Оно конечно. Смотрел в процессе придумывания схемы на штатные схемы включения - там обратной связи по току нет.

Вот одна из штатных схем:post-17095-1268666300_thumb.jpg

М1 - двигатель, М2 - сельсин. Экранированный провод от сельсина - сигнал рассогласования (синус 400Гц, амплитуда пропорциональна ошибке).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Оно конечно. Смотрел в процессе придумывания схемы на штатные схемы включения - там обратной связи по току нет.

Вот одна из штатных схем:

М1 - двигатель, М2 - сельсин. Экранированный провод от сельсина - сигнал рассогласования (синус 400Гц, амплитуда пропорциональна ошибке).

Я такое слово "сельсин" впервые... Это все от самолета? Много красивых слов. Так одна лампа все и делает, или еще что-то? Неужто лампу нельзя "подменить"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Оно конечно. Смотрел в процессе придумывания схемы на штатные схемы включения - там обратной связи по току нет.

Вот одна из штатных схем:post-17095-1268666300_thumb.jpg

М1 - двигатель, М2 - сельсин. Экранированный провод от сельсина - сигнал рассогласования (синус 400Гц, амплитуда пропорциональна ошибке).

 

Обмотка двигателя подмагничена постоянным током? Очень интересно. Как же ротор тогда вообще вращается???

И, как легко заметить, у этого двигателя всего две обмотки...

Не понимаю я эту схему. :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Обмотка двигателя подмагничена постоянным током? Очень интересно. Как же ротор тогда вообще вращается???

И, как легко заметить, у этого двигателя всего две обмотки...

Не понимаю я эту схему. :(

классика почти. Сельсин датчик - усилитель ламповый (хорошо еще что не электромашинный) - сельсин приемник (M1 на схеме это СП). Типа ПИД нарисован , только без "ИД"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я такое слово "сельсин" впервые... Это все от самолета? Много красивых слов. Так одна лампа все и делает, или еще что-то? Неужто лампу нельзя "подменить"?
Вот и подменяю. Но мне надо сигнал не с аналогового источника, а из компьютера принимать.

классика почти. Сельсин датчик - усилитель ламповый (хорошо еще что не электромашинный) - сельсин приемник (M1 на схеме это СП).
Нет, вы не правы. М2- сельсин-приемник в трансформаторном режиме, М1 - двигатель ДИД-0.5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет, вы не правы. М2- сельсин-приемник в трансформаторном режиме, М1 - двигатель ДИД-0.5

 

Понятно. А не токовое ли вообще возбуждение у обмоток этого двигателя на схеме?

 

Интегратор там, очевидно не нужен. Дифференциатор - тоже не нужен. Ток пропорционален рассогласованию. На зону нечуствительности плюют.

 

Нужно постараться обеспечить номинальный рабочий ток несмотря на пониженное напряжение питания. Для этого следует выкинуть фазосдвигающие цепочки из емкостей, заменив на прямое токовое возбуждение. Там скорее всего теряется бОльшая часть напряжения на фазосдвигающих емкостях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет, вы не правы. М2- сельсин-приемник в трансформаторном режиме, М1 - двигатель ....
СП в трансформаторном режиме - это все таки датчик рассогласования , разве нет? или "уставка"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На зону нечуствительности плюют.

Кстати, со слов старого авиационного техника- некоторый бортовые приборы неработали нормально "в тепличных" условиях- без вибрации и тряски, создаваемой двигателем (особенно старых винтовых самолетов). Т.е они работали новые, но потом при эксплуатации продолжали нормально работать " на борту", но на стенде приходилось по ним палочкой постукивать. Может как раз вибрация и уничтожала зону нечувствительности?

А оригинальная схема управления " в железе" есть? Интересно было бы снять ее АЧХ-ФЧХ. А то есть подозрение, что там на внутренний фазовый сдвиг в обмотках может быть многое завязанно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати, со слов старого авиационного техника- некоторый бортовые приборы неработали нормально "в тепличных" условиях- без вибрации и тряски, создаваемой двигателем (особенно старых винтовых самолетов). Т.е они работали новые, но потом при эксплуатации продолжали нормально работать " на борту", но на стенде приходилось по ним палочкой постукивать. Может как раз вибрация и уничтожала зону нечувствительности?

 

Скорее всего. Приделать сбоку молоточек, который будет по железяке периодически постукивать. :biggrin:

 

Ну или как я с самого начала предложил: подмешать колебания или вообще шум, превышающий нечуствительность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

СП в трансформаторном режиме - это все таки датчик рассогласования , разве нет? или "уставка"
Да, датчик рассогласования. Но термином "сельсин-датчик" называется именно датчик угла, уставки, а в данном включении этот сельсин является сельсин-приемником в трансформаторной схеме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хм, мне бы больше понравилось не падение амплитуды управляющей обмотки до нуля, а совпадение фаз управляющей и второй обмотки М1. Так он тоже никуда не крутится. То есть, управление не амплитудой, а фазой. Передатчик и приёмник запитаны одним источником переменки.

Изменено пользователем perfect

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, датчик рассогласования. Но термином "сельсин-датчик" называется именно датчик угла, уставки, а в данном включении этот сельсин является сельсин-приемником в трансформаторной схеме.

Я Пастернака не читала в лампах не разбираюсь... А если вместо лампы полевой транзистор в ключевом режиме... Из сигнала на лампу изготовить ШИМ...

Если там через обмотку постоянный ток течет, то он-то и дергает (трясет) двигатель?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...