Перейти к содержанию
    

Помогите определиться с антенной.

Господа, задача следующая. ОДин девайс находится в салоне автомобиля. Другие 4, собирающие данные - на колесах автомобиля. Расстояние и имеющиеся преграды я думаю понятны.

Два вопроса:

1. Какую частоту лучше выбрать 2.4 ГГц, 4хх или 8хх МГц? С СС2500 работал, на Чипконе и остановлюсь.

2. Антенна. Всякие там SMA антенны по понятным причинам исключены. У меня 3 варианта - PCB петлевая, PCB обратное F и чип антенна. По размерам и по стоимости конечно лучше PCB обратное F. Справится ли такая антенна на максимальной мощности и максимальной скорости с поставленной задачей, пробьет ли двери и части кузова? На низких скоростях думаю пробьет. А вот на максимальной 500 кбит/сек - получится?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Hi господин,

задача неприятная, какой бы диапазон не выбрали, усторйства находятся в ближней зоне антенны (в пределах лябды) с учетом экранных свойств металла.

Много перемещаемых мертвых зон для приема, тем более с укороченными и петлевыми антенами, в условиях мощных помех от борт сети.

антенна имеет диаграмму направленности ( кстати на колесах датчики они вращаются или около колёс находятся) куда вы будете направлять ваши антены если они на плате? Задача в таких условиях не для СС2500. Но если и идти по вашему пути, то можно эксперементировать на 2,4Ггц 25-30dBm на излучение не 10dBm как у CC2500 расчитывать на не замкнутость металоконструкций, использовать переизлучение, делать несколько разных антенн особенно в салоне для приема. Или использовать индукционную (за счет магнитной индукции) передачу данных. Скорость передачи в этой задаче на CC2500 может и не получиться максимальной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

хм.. ну ведь делают же сигнализиции на 1 транзисторе... Надо попробовать и поэкспериментировать.

Я бы сделал петлевую, но места не хватает. А можно ли отделить петлю от трансивера и расположить ее хоть в виде проволоки, хоть в виде проводника на другой плате не рядом, а над трансивером. Ну представьте себе чертеж платы, и сложите его на уровне выходов RF и начала антенны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

... вы поясните подробнее что вы хотите, не очень понятна идея. Сигнализация это одно, сбор данных другое. Какое авто?

Петлю отделить можно, можно вынести куда требуется. Только согласовать потребуется.

... чертеж платы, а размры, ... чтобы представить? И куда планируете ставить и чем запитывать?

... в каком месте на колесах устанавливать собираетесь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

девайс сбоку колеса под колпаком, плата вот http://electronix.ru/forum/index.php?showt...st&p=653025 справа - видите свободное место? надо уложиться.

Питаться будет от размещенного на устройстве стабилизатора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

м-да... проблемка, плоскость излучения (плата параллельно колесу) почти перпендикулярна плоскости дверей авто ( куда можно было ставить приемную антенну).

Если пластиковое крыло у авто, то можно пытаться ставить антену приемнмка там где-то. Но с 4-х колес снимать данные, значит 4 приемне антены около колёс ставить.

 

Также по разводки платы не увидел возле микросхем блокировочных емкостей, проблемы будут.

 

А питание там же от стабилизатора? А где на колесе источник питания?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да плата еще в разработке. Питание - импульсник TPS5450 на 5 А. Уж не знаю хоршоий или нет, но конденсатор выходной 200 рублев стоит, проще никак нельзя. Так что с питанием думаю все ОК.

Господа, а если взглянуть на проблему по иному - дальности то особой не требуется, главное пробить препятствие - а если антенну сделать в виде куска провода, который идет из салона и выходит где-нить из-под крыла? расстояние - от силы 20 см. Если предложил глупость - звиняйте, я "консерваториев" не заканчивал. Использовать именно CC2500 хочу, уж очень хороший у него пакетный модем, а изучать что-то менее навороченное и пыхтеть с протоколом не очень хочется.

 

Вот кстати фишка - в плане радиопередачи - те же условия - посмотрите что там за антенна и где она располагается.

http://www.mhtwheels.com/pdf/PimpStar_Directions_5-07.pdf

Изменено пользователем zheka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да плата еще в разработке.

Может Вам лучше использовать оптический диапазон?

Т.н. "открытую" оптопару.

Это существенно бы упростило и удешевило всю систему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Задача интересная. И я думаю разрешимая. TPMS (Tire Pressure Monitoring System, 315 МГц) зачастую устроена также и как известно стабильно работает, правда я не уверен в скорости передачи данных.

 

Можете попробовать провести модельные расчеты в EMC Studio - http://emcos.com/html/applications/group3.html - опишите постановку задачи в запросе тестовой лицензии, возможно также у них есть и что-нибудь более конкретное на этот счет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А это еще что за зверь?

Да, учтите, девайс то вращается вместе с колесом, как вы сигнал передавать будете? Да и хотелось бы его передавать и при стоянке, когда колесо может оказаться в наиболее невыгодном от приемопредатчика на борту расположении.

 

Ну как-то ведь по ссылке выше проблему решили же...

 

Я варвар. Накрыл приемник от беспроводной мыши стальной кастрюлей. Сингал пропал.

Вблизи экспериментировал с двумя CC2500 - на 20 см сингал какой-никакой есть, но может быть от того что я руками касался частей платы какая наводка...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

... EMC Studio грузинская программа, а говорили, что они только вино делать умеют.

 

У них там четвертьволновой штырь, как вариант.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я, если честно, по ссылке ничего не понял...

Так все- таки, если я из салона кабеля протяну под крылья и попытаюсь использовать в качестве антенны. ЧТо будет? Будет по нима сигнал распространяться? МНе хоть как лишь бы еще на 20 см по воздуху добило.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хм... передатчик помещенный в металлическую сковородку и накрытые металлической кастрюлей добивает до приемника расположенного на расстоянии 1,2 м.

Это при том, что настройка частот и полос пропускания настолько гадкие, что в условиях прямой видимости модули видят друг друга на расстоянии всего 6 м.

 

Думается мне, что если тщательно настроить модули, приемный модуль разместить не в салоне, а где-нибудь под двигателем, то уж на 3 м добьет. Или на колесах петлевые или F- антенны, а на приемном модуле SMA антенна.

 

Какие еще мысли будут?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...