Перейти к содержанию
    

Помогите с акселерометрами и гироскопами

Лазерный гироскоп и волоконно-оптический гироскоп обходятся без маховика. Почти совсем.

http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnik...AVIGATSIYA.html

Изменено пользователем 1S49

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Акселерометр не даёт информации о скорости, только о её изменении. Можно конечно скорость вычислять, зная время и ускорение, но только с неизбежной погрешностью. Погрешность будет накапливаться с течением времени. И погрешность скорости, и погрешность вычисленных координат положения объекта. Через какое время погрешность превысит требуемую - надо считать.

Сдаётся мне, что гироскопы здесь не помогут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не надо закидывать меня помидорами. Я вовсе не хочу сказать. что это просто. С вилами наперевес и с 10-ю классами на такую задачу бросаться не стоит, конечно.

Я к тому, что навигационные системы все же существуют.

Для этого не потребовалось переписать всю теоретическую физику и создать акселерометры без пробной массы или гироскопы без маховика.

Посмотрите цену на корабельные гироскопы - от 25 к$ и выше и выше. Речь идёт именно о MEMS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Посмотрите цену на корабельные гироскопы - от 25 к$ и выше и выше.

Ой-ей! Они меня в пятницу на худсовете спрашивают:

-Вы сможете сыграть товарища Брежнева в "Малой земле"?

А я им

- Подумаешь, я даже королей играл!

Так они чего-то сразу глаза опустили и замолчали....

Вы бы приценились к ГИВУС КИ-34, так не пугали б нас дешевым буржуйским ширпотребом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ой-ей! Они меня в пятницу на худсовете спрашивают:

-Вы сможете сыграть товарища Брежнева в "Малой земле"?

А я им

- Подумаешь, я даже королей играл!

Так они чего-то сразу глаза опустили и замолчали....

Вы бы приценились к ГИВУС КИ-34, так не пугали б нас дешевым буржуйским ширпотребом.

Да я не о том - человек купил борт с микросхемой и спрашивает, что туда нужно добавить чтобы всё стало хорошо.

Да вот беда - MEMS гироскопы плывут сильно от времени, а настоящий вроде Вами названного это не из этой оперы. Тоже самое можно сказать и об акселерометрах.

Наверно ему задачу придётся решать каким-нибудь другим способом. Да и как-то не понятно - что же автору нужно на самом деле, поэтому и разговор получается вобщем-то ниочём - общение так сказать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Шесть степеней свободы = шесть акселерометров + вычислитель.

Установка в ноль.

Интегрируем ускорение получаем скорость, интегрируем скорость, получаем путь.

В координатах относительно звезд, получаем положение объекта.

 

В координатах связаных с землей

Учитываем движение земли.

Вычисляем положение объекта относительно земли.

 

Время от времени придется вводить корекцию ошибок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость @Ark
Интегрируем ускорение получаем скорость, интегрируем скорость, получаем путь.

В координатах относительно звезд, получаем положение объекта.

Еще один "шашко-махатель"... :(

 

Ускорение свободного падения забыли вычесть, перед интергрированием. :)

 

А, также, забыли определить его значение и направление, в зависимости от:

- широты и долготы местности;

- высоты на уровнем моря;

- местных геоаномалий;

- текущей фазы луны (!);

...

Достаточно?

:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще один "шашко-махатель"... :(

 

Ускорение свободного падения забыли вычесть, перед интергрированием. :)

 

А, также, забыли определить его значение и направление, в зависимости от:

- широты и долготы местности;

- высоты на уровнем моря;

- местных геоаномалий;

- текущей фазы луны (!);

...

Достаточно?

:)

 

Нет, не достаточно.

Достаточно выставить НОЛЬ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Господа,

то о чем говорит alextr имеет право на жизнь. и ТАКИЕ ИНС-ы существовали еще в эпоху развитого социализма :rolleyes:

Всем интересующимся могу выслать pdf c интересным проектом робота в котором применяется как раз ИНС на базе "6-и аккселерометров жестко закрепленных в мировом пространстве", НО результаты и проблемы с которыми столкнулся профессор при испытаниях этого робота не очень радуют.... основная проблема там, чтобы получить точность, сенсоры геометрически нужно разносить в пространстве, жестко зафиксировав, и необходимо знать расстояние между ними до самых минимальных размеров (чем точнее расстояние, тем точнее будет вся система в целом) и компактную систему не получить в принципе. в проекте есть вся математика в СИшных кодах.

 

мой совет, возьмите готовый сенсор вроде ADIS16405. он еще и магнитный курс (3D) показывает истинный, кубик такой пару см на пару см с цифровым интерфейсом, .. с экономите кучу времени и заоченьдешево получите хороший результат. Кстати сам ADIS16405 как раз применяется во всяких "летающих" INS-х.

p.s. с отладкой и сеносором могу помочь (только в личку, если интересно будет).

http://www.analog.com/static/imported-file...mo_EvalTips.pdf

http://www.analog.com/static/imported-file...16400_16405.pdf

 

IMHO, стшные датчики разработаны для массового применения в автомобильных эйрбагах, точность никакая, рассчитаны на массовый ширпотреб, отсюда и цены такие, а вы тут нам про навигацию ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Время от времени придется вводить корекцию ошибок

Ежемикросекундно придется корректировать своё местоположение., только непонятно по чему(в сиысле усторйства для выдачи координат). Акселерометр и точность - вещи плохосовместимые, и пытаться ловить миллиметры бесполезно.

Меня больше волнует вопрос: откуда некоторые собираются вычитать Ж. Учитывая пристальное внимание к моей персоне со строны некоторых не рискну развивать тему о Ж дальше, но очень интересует вопрос-почему именно g.

По конкретному датчику.

Датчик 3 осевой.

Если проложить на горизонтальную неподвижную поверхность то показания будут x=0, y=0, z=1g. а если перевернуть датчик то x=0, y=0, z=-1g.

При свободном падении показания датчика x=0, y=0, z=0. Также датчик определяет режим свободного падения и информирует о нем.

Показания датчика по любому приходится фильтровать ибо уж больно он шумный (или мне так не повезло с ним).

Этот текст меня впечатлил до такой степени,что я просто был вынужден вмешаться в процесс обсуждения.

1.Датчик (если он пьезо) просто выдает милливольты. Ж оп при всем желании показать не может. Кто хоть раз видел акселерометры подтвердит мою правоту.

2 С ориентацией у автора этого текста однозначно плохо. Если датчик правильно сорентирован, то что-то показать он может только по оси Y. Даже если он сорентирован неправильно-то покажет только по оси перпендикулярной горизонтальной поверхности.

3 Пьезоакселерометры используют как для измерения ускорения, так и для измерения вибрации.Эти устройства отличаются друг от друга.Чем обзавелся автор надо ещё посмотреть.

И,повторюсь, почему именно g. Как уже неоднократно писалось датчик представляет из себя кусок керамики (речь идет о пьезоакселерометре) на котором лежит груз определенного веса. Почему выходной сигнал датчика должен быть равен 1g, пересчитанному в милливольты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

" ADIS16405 — это высокоточный микромеханический датчик с трехосевым гироскопом, акселерометром и магнитометром в компактном корпусе с интерфейсом SPI."

 

Стоит не дешево, около 1000 долларов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

" ADIS16405 — это высокоточный микромеханический датчик с трехосевым гироскопом, акселерометром и магнитометром в компактном корпусе с интерфейсом SPI."

 

Стоит не дешево, около 1000 долларов.

 

 

еще следует добавить что он откалиброван по осям и прочим делам уже с завода.

и где это 1000 долларов он стоит??? цены есть на сайте www.analog.com

говорю ж, если интересно в личку пишите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я так понял из прочтенного топика, что у автора на данном этапе проблема с накладкой ускорения свободного падения на показания акселерометра ?

Как вариант, можно использовать показания датчика, который стоит в электронном уровне (в журнале радио за это лето была публикация, точнее - лень искать). Он возвращает угол наклона. По двум таким датчикам можно определить ориентацию прибора и вычесть наложенное ускорение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...