1S49 0 19 сентября, 2009 Опубликовано 19 сентября, 2009 (изменено) · Жалоба Лазерный гироскоп и волоконно-оптический гироскоп обходятся без маховика. Почти совсем. http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnik...AVIGATSIYA.html Изменено 19 сентября, 2009 пользователем 1S49 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Борив 0 19 сентября, 2009 Опубликовано 19 сентября, 2009 · Жалоба Акселерометр не даёт информации о скорости, только о её изменении. Можно конечно скорость вычислять, зная время и ускорение, но только с неизбежной погрешностью. Погрешность будет накапливаться с течением времени. И погрешность скорости, и погрешность вычисленных координат положения объекта. Через какое время погрешность превысит требуемую - надо считать. Сдаётся мне, что гироскопы здесь не помогут. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
jam 0 19 сентября, 2009 Опубликовано 19 сентября, 2009 · Жалоба Не надо закидывать меня помидорами. Я вовсе не хочу сказать. что это просто. С вилами наперевес и с 10-ю классами на такую задачу бросаться не стоит, конечно. Я к тому, что навигационные системы все же существуют. Для этого не потребовалось переписать всю теоретическую физику и создать акселерометры без пробной массы или гироскопы без маховика. Посмотрите цену на корабельные гироскопы - от 25 к$ и выше и выше. Речь идёт именно о MEMS Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Microwatt 2 19 сентября, 2009 Опубликовано 19 сентября, 2009 · Жалоба Посмотрите цену на корабельные гироскопы - от 25 к$ и выше и выше. Ой-ей! Они меня в пятницу на худсовете спрашивают: -Вы сможете сыграть товарища Брежнева в "Малой земле"? А я им - Подумаешь, я даже королей играл! Так они чего-то сразу глаза опустили и замолчали.... Вы бы приценились к ГИВУС КИ-34, так не пугали б нас дешевым буржуйским ширпотребом. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
jam 0 20 сентября, 2009 Опубликовано 20 сентября, 2009 · Жалоба Ой-ей! Они меня в пятницу на худсовете спрашивают: -Вы сможете сыграть товарища Брежнева в "Малой земле"? А я им - Подумаешь, я даже королей играл! Так они чего-то сразу глаза опустили и замолчали.... Вы бы приценились к ГИВУС КИ-34, так не пугали б нас дешевым буржуйским ширпотребом. Да я не о том - человек купил борт с микросхемой и спрашивает, что туда нужно добавить чтобы всё стало хорошо. Да вот беда - MEMS гироскопы плывут сильно от времени, а настоящий вроде Вами названного это не из этой оперы. Тоже самое можно сказать и об акселерометрах. Наверно ему задачу придётся решать каким-нибудь другим способом. Да и как-то не понятно - что же автору нужно на самом деле, поэтому и разговор получается вобщем-то ниочём - общение так сказать. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
alextr 0 22 сентября, 2009 Опубликовано 22 сентября, 2009 · Жалоба Шесть степеней свободы = шесть акселерометров + вычислитель. Установка в ноль. Интегрируем ускорение получаем скорость, интегрируем скорость, получаем путь. В координатах относительно звезд, получаем положение объекта. В координатах связаных с землей Учитываем движение земли. Вычисляем положение объекта относительно земли. Время от времени придется вводить корекцию ошибок Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость @Ark 22 сентября, 2009 Опубликовано 22 сентября, 2009 · Жалоба Интегрируем ускорение получаем скорость, интегрируем скорость, получаем путь. В координатах относительно звезд, получаем положение объекта. Еще один "шашко-махатель"... :( Ускорение свободного падения забыли вычесть, перед интергрированием. :) А, также, забыли определить его значение и направление, в зависимости от: - широты и долготы местности; - высоты на уровнем моря; - местных геоаномалий; - текущей фазы луны (!); ... Достаточно? :) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
alextr 0 22 сентября, 2009 Опубликовано 22 сентября, 2009 · Жалоба Еще один "шашко-махатель"... :( Ускорение свободного падения забыли вычесть, перед интергрированием. :) А, также, забыли определить его значение и направление, в зависимости от: - широты и долготы местности; - высоты на уровнем моря; - местных геоаномалий; - текущей фазы луны (!); ... Достаточно? :) Нет, не достаточно. Достаточно выставить НОЛЬ. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость @Ark 22 сентября, 2009 Опубликовано 22 сентября, 2009 · Жалоба Нет, не достаточно. Достаточно выставить НОЛЬ. Тогда - счастливого пути! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
alexQ 0 27 сентября, 2009 Опубликовано 27 сентября, 2009 · Жалоба Господа, то о чем говорит alextr имеет право на жизнь. и ТАКИЕ ИНС-ы существовали еще в эпоху развитого социализма :rolleyes: Всем интересующимся могу выслать pdf c интересным проектом робота в котором применяется как раз ИНС на базе "6-и аккселерометров жестко закрепленных в мировом пространстве", НО результаты и проблемы с которыми столкнулся профессор при испытаниях этого робота не очень радуют.... основная проблема там, чтобы получить точность, сенсоры геометрически нужно разносить в пространстве, жестко зафиксировав, и необходимо знать расстояние между ними до самых минимальных размеров (чем точнее расстояние, тем точнее будет вся система в целом) и компактную систему не получить в принципе. в проекте есть вся математика в СИшных кодах. мой совет, возьмите готовый сенсор вроде ADIS16405. он еще и магнитный курс (3D) показывает истинный, кубик такой пару см на пару см с цифровым интерфейсом, .. с экономите кучу времени и заоченьдешево получите хороший результат. Кстати сам ADIS16405 как раз применяется во всяких "летающих" INS-х. p.s. с отладкой и сеносором могу помочь (только в личку, если интересно будет). http://www.analog.com/static/imported-file...mo_EvalTips.pdf http://www.analog.com/static/imported-file...16400_16405.pdf IMHO, стшные датчики разработаны для массового применения в автомобильных эйрбагах, точность никакая, рассчитаны на массовый ширпотреб, отсюда и цены такие, а вы тут нам про навигацию ... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
E1962 0 27 сентября, 2009 Опубликовано 27 сентября, 2009 · Жалоба Время от времени придется вводить корекцию ошибок Ежемикросекундно придется корректировать своё местоположение., только непонятно по чему(в сиысле усторйства для выдачи координат). Акселерометр и точность - вещи плохосовместимые, и пытаться ловить миллиметры бесполезно. Меня больше волнует вопрос: откуда некоторые собираются вычитать Ж. Учитывая пристальное внимание к моей персоне со строны некоторых не рискну развивать тему о Ж дальше, но очень интересует вопрос-почему именно g. По конкретному датчику. Датчик 3 осевой. Если проложить на горизонтальную неподвижную поверхность то показания будут x=0, y=0, z=1g. а если перевернуть датчик то x=0, y=0, z=-1g. При свободном падении показания датчика x=0, y=0, z=0. Также датчик определяет режим свободного падения и информирует о нем. Показания датчика по любому приходится фильтровать ибо уж больно он шумный (или мне так не повезло с ним). Этот текст меня впечатлил до такой степени,что я просто был вынужден вмешаться в процесс обсуждения. 1.Датчик (если он пьезо) просто выдает милливольты. Ж оп при всем желании показать не может. Кто хоть раз видел акселерометры подтвердит мою правоту. 2 С ориентацией у автора этого текста однозначно плохо. Если датчик правильно сорентирован, то что-то показать он может только по оси Y. Даже если он сорентирован неправильно-то покажет только по оси перпендикулярной горизонтальной поверхности. 3 Пьезоакселерометры используют как для измерения ускорения, так и для измерения вибрации.Эти устройства отличаются друг от друга.Чем обзавелся автор надо ещё посмотреть. И,повторюсь, почему именно g. Как уже неоднократно писалось датчик представляет из себя кусок керамики (речь идет о пьезоакселерометре) на котором лежит груз определенного веса. Почему выходной сигнал датчика должен быть равен 1g, пересчитанному в милливольты? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
alextr 0 27 сентября, 2009 Опубликовано 27 сентября, 2009 · Жалоба " ADIS16405 — это высокоточный микромеханический датчик с трехосевым гироскопом, акселерометром и магнитометром в компактном корпусе с интерфейсом SPI." Стоит не дешево, около 1000 долларов. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
alexQ 0 28 сентября, 2009 Опубликовано 28 сентября, 2009 · Жалоба " ADIS16405 — это высокоточный микромеханический датчик с трехосевым гироскопом, акселерометром и магнитометром в компактном корпусе с интерфейсом SPI." Стоит не дешево, около 1000 долларов. еще следует добавить что он откалиброван по осям и прочим делам уже с завода. и где это 1000 долларов он стоит??? цены есть на сайте www.analog.com говорю ж, если интересно в личку пишите. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
alextr 0 28 сентября, 2009 Опубликовано 28 сентября, 2009 · Жалоба и где это 1000 долларов он стоит??? Да это я в поиске набрал "ADIS16405 цена" Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
AlexSVC 0 19 октября, 2009 Опубликовано 19 октября, 2009 · Жалоба Я так понял из прочтенного топика, что у автора на данном этапе проблема с накладкой ускорения свободного падения на показания акселерометра ? Как вариант, можно использовать показания датчика, который стоит в электронном уровне (в журнале радио за это лето была публикация, точнее - лень искать). Он возвращает угол наклона. По двум таким датчикам можно определить ориентацию прибора и вычесть наложенное ускорение. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться