Перейти к содержанию
    

Автоэлектроника. Защита по борт сети

Когда мне лет 15 назад довелось заморачиваться решением подобной задачи, я сделал понижающий импульсный преобразователь на 12В на базе TL494 со 100-вольтовым Р-канальным полевиком в качестве регулирующего элемента. Помимо защиты от перенапряжений, мы получили возможность устанавливать наши устройства на грузовики (бортовая сеть 24В) и электрокары (бортовая сеть 48В).

 

Помнится, я слегка изменил схему включения TL494 таким образом, что при вх. напряжениях ниже 12В полевик был всегда включен. На выходе у меня стоял ~15В транзорб/трансил, чтобы срезать выбросы пока регулятор не успел отреагировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Какие обычно дроссели ставят? И какой номинал?

100 uH где то ампер на 7, Phillips автомагнитола...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

100 uH где то ампер на 7, Phillips автомагнитола...

Неужели так много жрет магнитола?

Если не жрет, то зачем на такой ток ставить?

Ничего же фатального не произойдет, если взять и поставить даже на меньший ток?

Изменено пользователем AirDevil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Неужели так много жрет магнитола?
Акустика 50-60Вт (RMS) при 12В питании какой по-вашему ток потребляет? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Неужели так много жрет магнитола?

Если не жрет, то зачем на такой ток ставить?

Ничего же фатального не произойдет, если взять и поставить даже на меньший ток?

это к Phillip су оконечник там действительно мощные микрухи и боятся перенапряжений....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот схема защиты питания от перенапряжения и обратной полярности питания.

 

При подаче на вход переменки 220 вольт, реле не включается.

post-10480-1252398028_thumb.jpg

Изменено пользователем fantex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сорри. А куда 2 компаратора ставить, они такие высоковольтные ??? На 150В максимум видел(если есть выше напряжением, поправьте).

P-канальник конечно хороше. Впринципе схему можно мою доработать к R5(прикрывая транзистор) привязав с выхода еще один стабилитрон.

Тогда получится впринципе на коротких импульсах стабилизатор + отключение по превышению напряжения.

Сорри :biggrin: , а откуда Вы взяли 150В, в самом начале написали же, автоэлектроника? Два компаратора ( если есть необходимость) ставят в цепи управления питанием. Один отслеживает верхний порог, другой нижний ( дабы Ваше устройство не обескровило аккумулятор). В общем и при наличии 1000В, никто не мешает пошевелить мозгами и придумать схему измерения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При подаче на вход переменки 220 вольт, реле не включается.

Но при этом сгорает RU1.

И ещё от дребезга не защищает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Понятно, что с перенапряжениями в сети (бортсеть 24 В) и переполюсовкой нужно бороться LT4356DE-3 или подобными.... а что делать с короткими импульсными помехами. Неужели достаточно стабилитрона SMAT70A ?? Хлипковато ка кто. Не знаю, может активный фильтр на транзисторе применить (эмиттерный повторитель с конденсатором в цепи базы -- плавно повторяет входное напряжение и срезает кратковременные помехи http://nice.artip.ru/?id=doc&a=doc29).... но если биполятный транзистор - то жалко на нём 2 вольта * 3 Ампера рассеивать. Не знаю что получится, если применить полевой... Может есть ещё варианты? Посоветуйте пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может есть ещё варианты? Посоветуйте пожалуйста.

достаточно пройтись вверх и посмотреть картинки, повторюсь: лучше супессора на 18В и 5КW и дросселя еще не придумали...

это для 12В бортсети...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Понятно. Тоесть диодик (супессор http://www.kosmodrom.com.ua/data/smbj.php) рулит. Может подскажите модель этого супрессора (двуполярного для 24 вольт бортсети) с термопадом каким-нибудь. В обычном диодном корпусе что-то хлипковато выглядит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

типо такого 1.5KE18A

http://pdf1.alldatasheet.com/datasheet-pdf.../WTE/1-5KE.html

50А импульсный ток, как раз сойдет...

для 24В 1.5KE33C 30А тока...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для защиты от перегрузок по току есть у Борнса замечательнейшая вещь - TBU. http://www.bourns.com/ProductLine.aspx?name=tbu

Два недостатка - первичная защита по напряжению всё же потребуется, после срабатывания требуется убрать напряжение до некоторого порога отпускания (12-24В обычно, но может уже чего нового придумали, представители обещали, во всяком случае)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для защиты от перегрузок по току есть у Борнса замечательнейшая вещь - TBU.

 

Эх, если бы они бывали на бОльшие токи, хотя бы ампер на 10-20, цены бы им не было.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

пижонством занимаетесь в профессиональных устройствах акромя дросселя + супрессор или варакторы ( на 30В) не видел ничего

А я видел как это безобразие выгорает "на ура". Правда не авто- а броне- (по ГОСТу, кто не знает, 27 +2/-5, броски +/-150 В 3 мс, провалы 10 В 1,5 мин). Когда передо мной поставили задачу я решил примерно так:

Можно поставить 2а компаратора и 2 ключа ( верхний Р-канал)

Ситуация в следующем: когда надо обеспечить работу двух преобразователей и надо обеспечить последовательность подачи напряжений (1) или один отключается раньше другого (2) или не корректно работает при пониженном напряжении (3) тогда действительно надо 2 компаратора - один выключает раньше чем напряжение превысит допустимое для преобразователя(-ей), например 33 В. Второй выключает при пониженном, наприм. 18 В. Для защиты от обратного - тупо диод 200 В, а умно - MOSFET в обратном включении, правда управлять им целая история. Встроеный диод работает как защита от обратного, а при прямом для уменьшения падения на диоде надо открывать полевик.

Для защиты от перенапряжения и бросков используется Р-канальный MOSFET. Управляется сдвоенным компаратором. Компаратор нужен с рабочим напряжением больше чем управляющее напряжение для полевика в насыщении и меньше, чем нижнее пороговое отсечки (18 В) вольта на 2-3. Кроме того, желательно с низким током потребления. Тогда компаратор питается от генератора тока на третьем полевике высоковольтном!, я использовал IRFD220 ;) Между компаратором и ключевым не потребляющий буфер переключает всё лихо.

Для поддержания работы устройства в период броска (3 мс) перенапряжения нужен соответствующий конденсатор, который будет отдавать энергию это время, разряжаясь с 33 В до 18 В.

Работает не один экземпляр разных устройств с мощностями потребления до 150 Вт и не расходует почти энергию аккумулятора в выключенном состоянии (только питание компаратора, кот. легко сделать 2-3 мА).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...