IXFN50N80Q2 0 29 августа, 2009 Опубликовано 29 августа, 2009 · Жалоба Речь идет об автоэлектронике, с штатным питаниями 12...24В Решил немного размять мозги и подумать, как можно защититься от высокого напряжения бортовой сети(60В и выше) бесконечно долгое время без выделения тепла (задача выжить), и обеспечить класс А при работе на коротких кондуктивных помехах. Связана задача с требованием потребителей к выживаемости электронного оборудования. Представлю вашему суду схему(к номиналам и элементам не придерайтесь, т.к. речь идет о принципе работы). Может кому пригодится, если развить мысль. А может я сильно ошибаюсь. BAT1, диод D1, генератор формируют плохую бортовую сеть с напряжением от 0В до какого то высокого. Т.е. к напряжению источника BAT1 подмешивается синусоида с высоким напряжением. Пусть напряжение входной бортовой сети равно 12В. Стабилитрон D4 5.1В. Транзистор Q3 через D4,R5 полностью открыт. Падение напряжения коллектор-эммитер минимально. Следовательно, количество рассеиваемого тепла на транзисторе минимально(что очень даже хороше). Предположим мы вместо 12В подали 60В. Стабилитрон D2 к примеру 16В и он естественно открылся. Через резистор R1 заряжает емкость C1. Стабилитрон D3, допусти, 3В. По этому пока емкость не зарядится до 3В, защиты нет и высокое напряжение спокойно проходит через коллектор Q3. Что бы оно там ничего не сгорело, можно в коллектор Q3 воткнуть в худщем случае стабилитрон, в лучшем, какой небудь стабилизатор напряжения и кратковременно на нем сеять тепло. Длится проход высокого напряжения через Q3 не долго. Емкость C1 зарядилась до 3В и открыла стабилитрон D3. Далее Q1 и Q2 открылись. Причем Q2 может быть низковольтным. Высокое напряжение попало на анод D4. и закрыло стабилитрон и следовательно и транзистор. Как только высокое напряжение исчезнет(станет нормальным в 12В) заряд на C1 еще поддерживает запирание Q3 через вышеуказанную цепь. Однако емкость C1 разряжается, Q1,Q2 закрываются и D4 может открыться и соответственно за ним Q3. Конденсатор C1 по сути служит для создания временной задержки срабатывания выключения для того, что бы короткий выброс по борт сети не вызывал отключение потребителя, а короткий импульс, который пройдет сквозь Q3 сможет спокойно рассеяться на каком небудь стабилизаторе или стабилитроне, не приченив при этом никому вреда, и при этом не выделется много тепла. Потребитель не выключится и будет продолжать выполнять свои функции(класс А). И мы можем остаться вживых при воздействии высокого напряжения бесконечное время. Еще раз повторюсь, над номиналами и элементами не заморачивался. Жду вашей критики. А, ну и осцилограмма собственно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
jam 0 30 августа, 2009 Опубликовано 30 августа, 2009 · Жалоба Насколько я понимаю речь идёт об отвале акумулятора. В этом случае напряжение может подняться до 60 вольт и выжечь всю технику. В этих случаях стоит поставить после моста мощный тиристор, который откроется при скажем 18 вольтах. Генератор он не спалит, поскольку закроется при переходе через ноль в случае отвала. Ну а на всякий случай можно поставить на него биметалл, для аварийного выключения всей системы. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость @Ark 30 августа, 2009 Опубликовано 30 августа, 2009 · Жалоба Насколько я понимаю речь идёт об отвале акумулятора... "Отвал" аккумулятора не единственная неприятность, которая может случится. IMHO, больше проблем может доставить неисправная система зажигания. Тогда в бортовой сети могут появиться очень короткие импульсные "выбросы", амплитудой в сотни вольт и более... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
IXFN50N80Q2 0 30 августа, 2009 Опубликовано 30 августа, 2009 · Жалоба Их сеять эти короткие, 100В только в тепло. Такое отрубание, как я предложил только при постоянном высоком. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
jam 0 30 августа, 2009 Опубликовано 30 августа, 2009 · Жалоба Их сеять эти короткие, 100В только в тепло. Такое отрубание, как я предложил только при постоянном высоком. Для этого есть супрессоры - хорошо работают В своё время меня просили прокоментировать схему для защиты бортовой сети лодки- я бы добавил в неё супрессоры. Хотелось бы услышать мнения... reguliator_napr_1.doc Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
proxi 0 30 августа, 2009 Опубликовано 30 августа, 2009 · Жалоба дроссели + супрессоры лучше не бывает, тема подымалась и ГОСТы поднимались, там не 60В и под 300В может быть... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
pep 4 31 августа, 2009 Опубликовано 31 августа, 2009 · Жалоба В принципе все уже давно придумано. Во многих магнитолах стоит вот такая или подобная штука. 43561fd.pdf Из внешних элементов нужен только полевик соответствующей мощности и некоторое количество пассивных компонентов. Для защиты от импульсов с амплитудой выше 60В на входе нужно поставить супрессор. Работает как часы, проверено. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
IXFN50N80Q2 0 31 августа, 2009 Опубликовано 31 августа, 2009 · Жалоба Вот это тема !!! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
READY 0 3 сентября, 2009 Опубликовано 3 сентября, 2009 · Жалоба Можно поставить 2а компаратора и 2 ключа ( верхний Р-канал). Компараторы будут задавать нижнее и верхнее напряжение срабатывания ключа. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Белый дед 0 3 сентября, 2009 Опубликовано 3 сентября, 2009 · Жалоба Можно поставить 2а компаратора и 2 ключа ( верхний Р-канал). Компараторы будут задавать нижнее и верхнее напряжение срабатывания ключа. Все эти ваши компараторы и транзисторы в режиме насыщения не успеют переключиться при коротких импульсах перегрузки (микросекунды). Кроме того, импульсы помех бывают и отрицательной полярности. Я уже говорил, что идеальный прибор защиты - металлооксидный варистор. Повторю еще раз, мне не жалко :) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
READY 0 3 сентября, 2009 Опубликовано 3 сентября, 2009 · Жалоба Думаю вопрос нуно решать в комплексе, компаратор+варистор Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
KAlexander 0 3 сентября, 2009 Опубликовано 3 сентября, 2009 (изменено) · Жалоба Для затравки. Это схема защищает от китайских источников, которые иногда вместо 12 В начинают выдавать 30 В. Данная схема при 18 В выключается, обратно вкл. при 15 В. Держит обратное до -15 В. Правда токи не большие. Изменено 3 сентября, 2009 пользователем KAlexn Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
proxi 0 3 сентября, 2009 Опубликовано 3 сентября, 2009 · Жалоба пижонством занимаетесь в профессиональных устройствах акромя дросселя + супрессор или варакторы ( на 30В) не видел ничего, поднимите ГОСТы посмотрите методы испытаний, когда то в гродненской автомагнитоле стоял в защите транзистор, сгорание которого не попадало под гарантию, типа ремонтируй электросеть машины так министерства воевали между собой .... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
IXFN50N80Q2 0 4 сентября, 2009 Опубликовано 4 сентября, 2009 · Жалоба Сорри. А куда 2 компаратора ставить, они такие высоковольтные ??? На 150В максимум видел(если есть выше напряжением, поправьте). P-канальник конечно хороше. Впринципе схему можно мою доработать к R5(прикрывая транзистор) привязав с выхода еще один стабилитрон. Тогда получится впринципе на коротких импульсах стабилизатор + отключение по превышению напряжения. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
AirDevil 0 6 сентября, 2009 Опубликовано 6 сентября, 2009 (изменено) · Жалоба пижонством занимаетесь в профессиональных устройствах акромя дросселя + супрессор или варакторы ( на 30В) не видел ничего, поднимите ГОСТы посмотрите методы испытаний, когда то в гродненской автомагнитоле стоял в защите транзистор, сгорание которого не попадало под гарантию, типа ремонтируй электросеть машины так министерства воевали между собой .... Какие обычно дроссели ставят? И какой номинал? Изменено 6 сентября, 2009 пользователем AirDevil Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться