Перейти к содержанию
    

Определение момента начала поворота транспорта на дороге

Приветствую, товарищи,

 

имеется следующая задача:

Автобус - транспортное средство. Необходимо снабдить его элетронным устройством, которое бы определяло момент когда автобус начинает осуществлять поворот. Для решения есть возможность использовать компасс и акселерометр в виде интегральных схем и скорость транспорта + обработка сигналов с этих источников с помощью микроконтролера.

При движении по дуге на автобус действует центростремительное ускорение. Все усложняется тем что такое же ускорение получится и при смене полос, а устройство должно выдавать сигнал только при начале поворота на перекрестке (это в дальнейшем будет включать систему оповещения пешеходов о том что автобус поворачивает...)

 

Вопрос - кто нибудь сталкивался с подобными задачами? Какие будут рекомендации (чтоб на одни и те же грабли не напороться), подходы в реализации обработки такого рода сигналов?

 

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При движении по дуге на автобус действует центростремительное ускорение. Все усложняется тем что такое же ускорение получится и при смене полос, а устройство должно выдавать сигнал только при начале поворота на перекрестке (это в дальнейшем будет включать систему оповещения пешеходов о том что автобус поворачивает...)

 

Неважно, перестраивается автобус или поворачивает, все дело в математике. Водитель может начать разворот и через двойную сплошную, чтобы уйти от аварии, там где было возможно только перестроение.

Мне кажется все дело в программном обеспечении. Датчики по величине и длительности ускорения определяют виртуальное положение автобуса относительно предыдущего положения.

Тогда с течением времени после начала поворота автобус скажем при перестроении смещается на 10,15,30 градусов, затем обратно. И все это постепенно.

Компьютер может только догадываться, что начал делать водитель при смещении автобуса на 10 градусов. То ли это штатный поворот, то ли штатное перестроение, то ли нештатный уход от аварийной

ситуации или объезд аварийного участка по обочине. В зависимости от того, для чего предназначена система, а также используя GPS и карты, можно решить задачу так или иначе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А как насчёт тупого мониторинга состояния рулевой тяги :)

Шутить изволите? Где можно больше госбабла распилить - мониторя рулевую тягу или завихрения в гравитационном поле Земли!? :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

это в дальнейшем будет включать систему оповещения пешеходов о том что автобус поворачивает...

Осмелюсь спросить: а каких пешеходов? внешних или внутренних? и с какой целью?

 

Если подключить эту систему к глонассу, то можно заметить, что для поворота на перекрёстке необходимо

1) наличие перекрёстка в непосредственной близости

2) положение в крайней полосе

3) снижение скорости до определённого уровня

 

Если прогнозировать надо заранее, увязать это можно только с сигналом поворотников, всё остальное будет пост-фактум

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

:bb-offtopic: Вспомнился анекдот где заика говорил слепому за рулем : пи-пи-пи-пиварот. А кончалось так: пи-пи-пи-пи.. ец бабке! :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. Оповещать автобус будет пешеходов которые стоят за поворотом и выскакивают... точнее - детей. За каждого сбитого ребенка страховая компания автобусной станции платит в среднем 1млн 300тыс $. При переговорах с ней и властями штата решили корректировать закон местный, но с условием что автобусы будут заранее оповещать людей что собираются повернуть. В этой системе используется еще один прикол - звуковые линзы. Дело в том что если просто орать в рупор - толку мало, и так шумно, надо большая мощность что раздражает и тех кому этот автобус до одного места. Используя специальные динамики, задержку и фазу получается область где громкость максимальна. Но это уже другая тема, и там проблем нет, уже тестировали...

 

2. Я так понимаю логичнее всего использовать GPS, датчик ускорения и скорости. По GPS можно определить близок ли перекресток. Но использовать только его для подачи сообщения нельзя - в городе GPS часто теряет сигнал, и начинает снова определять положение достаточно долго, что недопустимо... Автобусы ездят точно по маршруту (разве что в нерабочее время может поехать налево), то есть можно карту подключить и повороты отметить. Кроме того при потере сигнала можно получать информацию от датчика скорости чтобы определять приблизительно положение до того как GPS снова не восстановит координаты... Акслелерометр же точно позволит определить начало поворота.

 

3. Можно конечно поставить военные GPS ))), которые еще и учитывают состояние атмосферы и вызванную ею задержку сигнала и дают оболденную точность. Но за их использование нужно платить деньгу постоянно и шифры обновлять. Не пойдет ))

 

4. К рулю пожалуй прикручивать ничего не будем, хотя информация о положении руля может использоваться как дополнительная.

 

5. Один сотрудник при обсуждении предложил водителю к [попе] приделать датчик давления, и перед каждым поворотом пару раз подскакивать для начала оповещения. Так что [последние комменты] решение имеет место, но непригодно так как придется поднять зп водителю...

 

PS: Все таки, пожалуй, только в США подобная обвеска обычного городского автобуса может иметь место из-за бешеных выплат при наездах...

 

 

Извиняюсь за само-флуд. Обсуждаются наброски алгоритма для определения начала поворота. А кто работал с алгоритмами нечеткой логики? Возможно ли решение подобной задачи с ее использованием?

Спасибо за продолжение обсуждения!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость @Ark

По моему постановка задачи сделана из рук вон плохо. Для начала, вам самим нужно понять, какого результата вы хотите добиться... Система оповещения о поворотах для пешеходов и других водителей уже давно существует на всех автомобилях - это световые указатели поворота. И водитель обязан включать их заблаговременно до выполнения маневра, в соответствии с ПДД. Лучше и эффективнее - трудно что-то придумать. Хотите дополнить их звуковым сигналом? Водитель сам может и должен(!) это сделать при необходимости, опять же в строгом соответствии с ПДД. Непонятно, чем ваша система может дополнительно помочь водителю или пешеходу? Просто хотите "порулить" вместе с водителем, и затем, разделить с ним ответственность за последствия?

P.S. Проблему детей на дороге наиболее эффективно решают "лежачие полицейские" вблизи школ и других мест их вероятного появления...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. Оповещать автобус будет пешеходов которые стоят за поворотом и выскакивают...

.

.

.

PS: Все таки, пожалуй, только в США подобная обвеска обычного городского автобуса может иметь место из-за бешеных выплат при наездах...

Жесть! ААФАР чтобы пугать школяров... Вот это у вас(там) денег... А что, так много школьнеГов сбивают? Сколько в год? Может логичнее было бы от водителей требовать сдачи на права? :) Шучу...

 

Извиняюсь за само-флуд. Обсуждаются наброски алгоритма для определения начала поворота. А кто работал с алгоритмами нечеткой логики? Возможно ли решение подобной задачи с ее использованием?

ммм... это же надо так сформулировать вопрос. :) Алгоритмы нечеткой логики это там где пороговые булевы функции("да", "нет", "1", "0" и т.д.) заменяютмя непрерывными гладкими функциями и истинность имеет диапазон количественных значений? Гы... Под такую формулировку все что угодно можно подвести - ту же аналоговую схемотехнику. И я догадываюсь, что Вам скорее нужно смотреть в сторону ТАУ(теории автоматического управления) или ТС(теории стстем) и тогда вопросы о нечеткой логике отпадут...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Система оповещения о поворотах для пешеходов и других водителей уже давно существует на всех автомобилях - это световые указатели поворота. И водитель обязан включать их заблаговременно до выполнения маневра, в соответствии с ПДД. Лучше и эффективнее - трудно что-то придумать. Хотите дополнить их звуковым сигналом? Водитель сам может и должен(!) это сделать при необходимости, опять же в строгом соответствии с ПДД

трудно что-нибудь добавить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. Оповещать автобус будет пешеходов которые стоят за поворотом и выскакивают...

 

Что такое "поворот"? Перестроение - это тоже поворот. Только маленький и короткий.

Наверное в качестве критерия выбрать наверное движение в определенном диапазоне скоростей при повороте с определеным радиусом - по повороту руля.

Нечеткая логика и дрягие навороты не смогут Вам помочь если Вы сами не сможете сказать, когда автобус поворачивает, а когда нет. Не спрашивая водителя и не глядя в окно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. Оповещать автобус будет пешеходов которые стоят за поворотом и выскакивают...

 

Самый надежный способ, это радио или иные метки на тех самых остановках. Остановок не так много, но система упрощается. Радиометка имеет автономное питание. Может делаться вообще одноразовой. С запасом на год. На каждой остановке на проблемном участке ставится приемопередатчик. При приближении автобуса к метке, автобус узнает что попал в опасную зону и подает звуковой сигнал. Когда дело касается человеческих жизней, алгоритмы нечеткой логики и прочая сложная лабуда неприемлемы. Чем проще, тем надежней. Поставить по три, четыре метки на каждый фонарный столб, и все. Автобус идет по маршруту и бибикает при встрече с меткой. Заодно собирает статистику, кто работает, кто нет. Да обслуживание, да их много. Но сейчас можно сделать малюсенькую, надежную, герметичную таблетку с запасом питания минимум на год. Смена таблетки, просто проехался по маршруту, отлепил ее от столба, прилепил новую.

 

Как вариант, закатывать их в асфальт под замок. Что то такое уже было. Закатывается нержавеющий контейнер, с радопроницаемой крышкой, прямо в асфальт. Выглядит как блестящий пятак. В него закладывается радио таблетка. Автобус проезжает, связывается с ней, подает сигнал. Радиус метки 10 метров, если их поставить несколько, автобус не сможет проехать мимо неопознанным. А если еще применить технологии израильтян, которые используют давление шин автомобилей для генерации электроэнергии, то таблетка становится просто вечной. Питание от колес машин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость @Ark
... Радиус метки 10 метров, если их поставить несколько, автобус не сможет проехать мимо неопознанным. А если еще применить технологии израильтян, которые используют давление шин автомобилей для генерации электроэнергии, то таблетка становится просто вечной. Питание от колес машин.

Для дальности порядка 10м подойдет RFID-технология - пассивные метки (без источника питания). Вот они, действительно, могут быть почти вечные...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...