Ariec 0 24 июля, 2009 Опубликовано 24 июля, 2009 · Жалоба Доброго времени суток уважаемые форумчане! Сразу скажу в электронике я не особо силен, поэтому прошу помощи у вас ибо сам уже всю голову сломал и никак не приду к нужному результату. Обьясню ситуцию.Задумал я приобрести в свой автомобиль интеллектуальный контроллер стеклоподъемников. чтобы можно было управлять движением стекол в одно касание, закрывать стекла при постановке на охрану и т.д. Выбор пал на Beta-10/4 отечественного производства построенного на Atmega8 16AU.Изначально было решено чтобы контроллер устанавливать без резки проводов с сохранением всех штатных функций.А автомобиле уже существует штатный блок управления установленный на водительской двери, по сути это просто набор переключателей. вот схема штатного блока http://i059.radikal.ru/0907/d5/0d9c009056d6.jpg Дело в том, что в номальном режиме контакты штатного болка находтся на массе, а контроллер Beta-10/4 реагирует именно на наличие массы на портах PB0-7. Для решения этой проблемы собрал инвертор на двух микросхемах Philips HEF4069UBP. структурная схема подключения должна получиться вот такая http://i004.radikal.ru/0907/2f/e89a8343c7b8.gif Схема Beta-10/4 имеет в себе как слаботочную на основе Атмега8 так и силовую-набор реле.вот общая плата контроллера.слева как видите-белая фишка- это управляющие сигналы, а черная справа-это уже от силовой части http://i040.radikal.ru/0907/b9/8e14e58b85b3.jpg Вот силовая часть контроллера http://i011.radikal.ru/0907/6b/7dff1a272818.gif http://i046.radikal.ru/0907/67/5e4eb9118aa2.jpg Так вот мне необходимо разрывать силовую часть контроллера со штатного блока(штатным тумблером), т.е. обрывать массу 3 из 4-х реле для того чтобы нельзя было управлять с пассажирских переключателей.Для этого я решил отслеживать на входе в инвертор наличие массы на одном переключателе, т.к. оба контакта переключателя одновременно могут быть либо на массе либо отключены либо на один из них подается +12В.Вот собрал схему в Micro Cap. http://i034.radikal.ru/0907/2c/46423730d0d6.jpg Основное условие блокировки: блокировка может работать пока есть +12В от замка зажигания в противном случае контроллер не сможет закрыть пассажирские окна при постановке на охрану, из-за того что будет оборвана масса питания. Либо если есть более простое решение прошу помочь Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
DpInRock 0 24 июля, 2009 Опубликовано 24 июля, 2009 · Жалоба А вопрос-то где? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Ariec 0 26 июля, 2009 Опубликовано 26 июля, 2009 · Жалоба Вопрос:Как сделать блокировку пассажирских стеклоподъемников? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
DpInRock 0 26 июля, 2009 Опубликовано 26 июля, 2009 (изменено) · Жалоба Это не есть технический вопрос. Ну, запитайте все от аккумулятора, например. Хотя, имхо, как старого гонщика, никогда не позволю решать кому-то закрыть мне окно или нет. Ибо аккумулятор может быть уже на издыхании, а тут оно решит окна закрыть при выключенном двигателе... Или я зимой всегда оставляю окно приоткрытым. Тогда существенно меньще льда счищать по утрам. Да и воздух свежее. Изменено 26 июля, 2009 пользователем DpInRock Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Ariec 0 26 июля, 2009 Опубликовано 26 июля, 2009 (изменено) · Жалоба я не собираюсь вступать с вами в спор по поводу правильности оформления технического вопроса, по той простой причине, что я не профессионал в области электроники хотя и имею непосредственное отношение к электричеству только напряжения от 0,22кВ до 10кВ. Здесь же я прошу помощи у людей кто разбирается именно в электронике. Изменено 26 июля, 2009 пользователем Ariec Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
DogPawlowa 0 27 июля, 2009 Опубликовано 27 июля, 2009 · Жалоба Здесь же я прошу помощи у людей кто разбирается именно в электронике. Несколько раз пытаюсь понять, о чем речь идет, но не получается. Думаю, что все так. Увязать между собой шесть ссылок - слишком сложно. Печатать и сопоставлять? Что-то не так в вопросе, то ли Вы многого хотите, то ли никто не разбирается, то ли никто не хочет разбираться. Вычлените проблему, и мы тут насоветуем :) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Ariec 0 27 июля, 2009 Опубликовано 27 июля, 2009 (изменено) · Жалоба Хорошо....я хотел привести пошагово весь ход работы чтобы было понятнее, да видимо зря.ну да ладно. попробуем по другому. Мне нужно выполнить действие-разрывать на самой плате Beta-10/4 массу ктр идет на 3 из 4-х реле.Для этого я поставлю дополнительно размыкающее реле думаю с Нормально Замкнутыми контактами. Взгляните пожалуйста на общую схему http://i034.radikal.ru/0907/2c/46423730d0d6.jpg На схеме винзу видно что я поставил 2 полевых транзистора для управления этим реле-верно ли я это сделал через полевые транзисторы????? Мне нужны управляющие сигналы для этого реле-наличие массы на катушке этого реле, либо +12В, не столь важно. Логика работы этого реле должна быть такой: 1)Пока есть питание от замка зажигания +12В-этим дополнительным реле можно управлять(подавать питание на катушку или отключать питание от катушки т.е. если есть питание +12В, тогда этому доп.реле можно разрешать реагировать на управляющие сигналы)-полагаю можно питание этого реле сделать через NPN транзистор - верно ли я мыслю???? 2)Сами же управляющие сигналы должны выглядеть следующим образом-доп. реле должно реагировать на наличие массы на входах в инвертор U11 и U12-если на этих входах пропадает масса(здесь имеется ввиду масса с переключателя 7 и 8 а не с резисторов R11 и R12)-то на катушку доп реле должен подаваться ток, чтобы она размыкалась.переключатели 1-8 имеют еще и 3-е положение, ктр не показано на схеме, они могут полностью отключаться от массы! Но как это сделать????я пробовал вместо полевых транзисторов ставить биполярные, но тогда появляется обратная связь и инвертор U11 и U12 переключается на выходе с 1 на 0-а этого не должно быть.т.е. блокировка не должна влиять на состояние инвертора Изменено 27 июля, 2009 пользователем Ariec Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
DpInRock 0 27 июля, 2009 Опубликовано 27 июля, 2009 (изменено) · Жалоба --- Разобраться трудно.... По схеме все нормально, только надо знать что за полевики. Изменено 27 июля, 2009 пользователем DpInRock Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Ariec 0 27 июля, 2009 Опубликовано 27 июля, 2009 · Жалоба В чем конкретно вам трудно разобраться?может я по другому объясню Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
DogPawlowa 0 28 июля, 2009 Опубликовано 28 июля, 2009 · Жалоба В чем конкретно вам трудно разобраться?может я по другому объясню 1) Трудно разобраться из-за отсутствия подписей сигналов. Вроде бы, если придумать их самому, то все нормально, но где гарантия, что придумано правильно? 2) Есть аспект автомобильного применения: моторы, полевики и микроконтроллеры могут не ужиться. Выбросы большие, помехи и т.д. Вот обычно есть ограничение по напряжению на затворе полевиков 10 В, На помехи можно было бы закрыть глаза, если забыть о сотнях тем по поводу "микроконтроллер не сбоит при переключении реле/мотора/пускателя/восходе/закате". Я когда-то подключил плэйер к автомобильному приемнику. Со знанием дела выбирал точку подключения уже внутри приемника, за фильтром и защитой. Хватило в Крым съездить - все равно плэйер сгорел через месячишко, когда двигатель заводил. Поэтому автомобильные контроллеры - вещь в себе, и внутрь их обычно не лазят. Первое ощущение - так делать нельзя. Логика управления может и правильная, да не в ней дело. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
DpInRock 0 28 июля, 2009 Опубликовано 28 июля, 2009 · Жалоба Именно так, как говорит Dog Pavlowa. Решения требуются железные. В смысле, устойчивые. У меня в любой плате - пяток керамики на микропроцессоре (если маленький) - железно. Как святое писание. И тогда снимаются идиотские состояния - сбоит. А разобраться трудно еще и потому, что само назначение устройства малопонятно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Paulina 0 30 июля, 2009 Опубликовано 30 июля, 2009 (изменено) · Жалоба Ariec, какова роль переключателей S7 и S8? За что отвечает каждое из 3х положений? В оригинальной схеме кнопка блокировки ведь только одна. S1-S6 это я так понимаю, 3 парных переключателя около водителя для контроля пассажирских подъемников? Еще, на этом рисунке: http://i004.radikal.ru/0907/2f/e89a8343c7b8.gif мне кажется сверху кнопки на пасажирской двери, а снизу на водительской, иначе смысл водителю блокировать свои же кнопки? В любом случае, по этой схеме контроллеру до лампочки обрыв массы, т.к. силовые провода заходят на него непосредственно с аккумулятора. Мне кажется, стоит оставить кнопку блокировки как есть, зачем еще дополнительное реле? Изменено 30 июля, 2009 пользователем Paulina Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Ariec 0 20 августа, 2009 Опубликовано 20 августа, 2009 (изменено) · Жалоба Чтобы не лезть в дебри выделил основную проблему. На рисунке изображены 2 схемы. Одна копия другой. Отличаются лишь состоянием переключателя S11 он же S16 они обведены красным. Обведенные красным инверторы показывают следствие переключения S11(S16). Так вот вопрос: как убрать обратную связь, чтобы переключение S11(S16) не влияло бы на состояние инверторов? Полевые транзисторы стоят IRF7342 Вся схема питается от 12В Схема необходима для того чтобы можно было управлять реле в зависимости от наличия массы на входах в инвертор. Изменено 20 августа, 2009 пользователем Ariec Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться