Перейти к содержанию
    

MOSFET'ы вместо реле в автомобиле

соглашусь с любыми нововведениями в любую машину только после того, когда из стартера уберут бендикс.

Дык уже, система "старт-стоп" - слыхали про такую?

Там стартёра нет вообще.

Его роль изредка (на каждом светофоре) выполняет генератор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а чем собственно реле не нравится???

Массогабаритными характеристиками в данном случае.

соглашусь с любыми нововведениями в любую машину только после того, когда из стартера уберут бендикс.

Что такое бендикс?

 

Дык уже, система "старт-стоп" - слыхали про такую?

Там стартёра нет вообще.

Его роль изредка (на каждом светофоре) выполняет генератор.

Это вы гибриды имеете в виду? Или кнопку "Engine start/stop"? )))

 

И кто-нить мне подтвердит мои мысли по значению параметров супрессоров?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дык уже, система "старт-стоп" - слыхали про такую?

Там стартёра нет вообще.

Его роль изредка (на каждом светофоре) выполняет генератор.

 

 

слыхали))) - лет 10 назад разговоры такие ходили. Чем закончились не знаю - видимо дальше заводки двигателя объёмом, как от "ОКИ" не двинулось. А так куда не глянь тот-же стартер - тотже бендикс и так далее.

 

бендикс - механическая система, отбрасывающая шестерню от венца маховика, в случае если скорость маховика больше скорости стартера.

 

он имеет ввиду систему, когда двигатель после 30 секундного простоя глушится. а затем при нажатии на газ или сцепление заводится генератором через его-же ремень. Экономия топлива на 200 тысяч пробега , пересчитанная в деньги в 10 раз меньше цены за установку такой системы. Попробуй завести и заглушить свой двигатель хотябы 60 раз в течении 3х часов и поймёшь остальную прелесть.

 

если интересно ещё что есть в машине??? тот ток который у вас 40 ампер - это ток обмотки втягивающего реле, которое стоит на стартере и замыкает плюс батареи на стартер - там уже токи на порядок выше. и до куче вводит шестерню бендикса в зацепление с венцом маховика. Реле, которое вы пытаетесь заменить платой размером мо стёрку и стоит 20-50 рублей.

 

и ещё самое основное. - никому не нужен миллиомный открытый канал мосфета, если сопротивление проводов к которым он подключен в 10 раз больше. длина провода до втягивающего реле в автомобиле редко меньше 2х метров и проходит несколько разъёмов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

слыхали))) - лет 10 назад разговоры такие ходили. Чем закончились не знаю - видимо дальше заводки двигателя объёмом, как от "ОКИ" не двинулось. А так куда не глянь тот-же стартер - тотже бендикс и так далее.

 

бендикс - механическая система, отбрасывающая шестерню от венца маховика, в случае если скорость маховика больше скорости стартера.

понял, спасибо

 

если интересно ещё что есть в машине??? тот ток который у вас 40 ампер - это ток обмотки втягивающего реле, которое стоит на стартере и замыкает плюс батареи на стартер - там уже токи на порядок выше. и до куче вводит шестерню бендикса в зацепление с венцом маховика. Реле, которое вы пытаетесь заменить платой размером мо стёрку и стоит 20-50 рублей.

Тут немного по другому - ток втягивающего реле у меня всего 7.5А. 40А взялось от того, что не зная номинального тока остальных цепей, я взял максимальный по номиналу предохранителей, перестраховываюсь. Реле на 40А, что я нашел, стоят не намного дешевле мосфета, может рублей на 10, точно не помню, а вот места занимают и весят заметно больше и плата у меня как раз будет меньше с мосфетами. И, наверное, самое главное - я не заменяю штатное реле в машине, я делаю отдельное устройство, которое будет коммутировать сильноточные цепи в авто. Оно уже реализовано на реле, теперь есть потребность переделать на мосфетах для улучшения массогабаритных качеств. Каких-то минусов у мосфетов перед реле мне никто здесь не привел.

 

и ещё самое основное. - никому не нужен миллиомный открытый канал мосфета, если сопротивление проводов к которым он подключен в 10 раз больше. длина провода до втягивающего реле в автомобиле редко меньше 2х метров и проходит несколько разъёмов.

Согласен абсолютно, но милиомное сопротивление канала в данном случае хоть и приятное, но всего лишь побочное следствие использования мосфетов.

 

 

Какой совет я бы сейчас выслушал, то бишь прочитал, так это по параметрам супрессора подтверждение/опровержение моих мыслей:

По поводу супрессора - присмотрел 1,5KE27. Подойдет? Я исходил из того, что на 12-15 В бортовой сети он не откроется, а 27В, когда откроется меньше чем Udsmax у MOSFET'a. Вот только у меня нубский вопрос по параметрам супрессоров возник : stand-off max voltage & I- это макс обрат напряжение и ток, когда он заперт? Breakdown voltage - это собсно напряжение пробоя, а что такое max clamping voltage - типа напряжение необратимого пробоя что-ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ток втягивающего у тебя 8 ампер потому, что после срабатывания остаётся только обмотка удержания а в начале ток 30 ампер запросто. не дай контактам замкнуться и увидишь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ток втягивающего у тебя 8 ампер потому, что после срабатывания остаётся только обмотка удержания а в начале ток 30 ампер запросто. не дай контактам замкнуться и увидишь

Млин, оффтопик получился, конечно, но в цепи втягивающего стоит предохранитель на 7.5А - не может там быть 30А даже при переходных процессах, ну никак.

 

Спасибо всем за ответы, думаю тему можно закрыть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

но в цепи втягивающего стоит предохранитель на 7.5А - не может там быть 30А даже при переходных процессах, ну никак.

 

особенно если учесть, что там нет предохранителя вообще!!!! машина у тебя какая?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

особенно если учесть, что там нет предохранителя вообще!!!! машина у тебя какая?

Блин, ну как это нет! ЕСТЬ!!! :) Предлагаю в личке решить этот вопрос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...