Перейти к содержанию
    

Трехфазный ВЧ трансформатор для питания двигателя

Надо в сторону привода электроавтомобилей смотреть, там явно готовые модули должны быть
Это ж бабла сколько стОит!!! Не хочется прогибаться. Лучше уж http://www.irf.com/technical-info/whitepaper/42vforisa.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще. Если представить выход типичного ПЧ...нагруженного на три "однотактных прямоходовых" транса с синхронными выпрямителями на выходах ? Полярность на выходе выпрямителя меняется в зависимости от того, верхний или нижний ключ в данный момент работает.

Жызненно ?

Смотря для чего, для сервотины не подойдет, не хватит динамики.

Из за перемагничивания сердечников трансформаторов, там насыщение м. б.

и будет обязательно.

 

 

Надо в сторону привода электроавтомобилей смотреть, там явно готовые модули должны быть, не на рассыпухе же они собирают.

...

В продвинутых ЭМблях повышающий преобразователь для привода пользуют.

Там электроника усраццонежыть, малая серийность и доставабельность соотв.

А может я и отсталый от жизни и батареек.

Изменено пользователем evgeny_ch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 малая серийность и доставабельность соотв.

Такида, это ж стратегиццкий продукт!

 

В тему: http://www.ferrite.com.ua/amorphous/tors_MT_01_11.html

 

Какие мысли об таких ферритах?

 

Добавлю. Взял самый большой размер и загнал в программу расчета транса

 

 

Я нигде не накосячил?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Смотря для чего, для сервотины не подойдет, не хватит динамики.

Эт почему ? Больших емкостей на выходе не ставить, частоту поднять...

 

Из за перемагничивания сердечников трансформаторов, там насыщение м. б.

и будет обязательно.

Что значит перемагничивание ? Режим однотактный, вместо выходной индуктивности - нагрузка. Какие принципиальные отличия от БП ?

 

В продвинутых ЭМблях повышающий преобразователь для привода пользуют.

Таки да, где-то встречал, что те же 380, если не вру.

 

Там электроника усраццонежыть, малая серийность и доставабельность соотв.

А может я и отсталый от жизни и батареек.

Нормальная серийность. Только мощности выше минимум на порядок. Так что все равно не прокатит.

 

 

Какие мысли об таких ферритах?

Какой-то мегадевайс. Интересно, живьем кто-нибудь видел ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эт почему ? Больших емкостей на выходе не ставить, частоту поднять...

 

 

Что значит перемагничивание ? Режим однотактный, вместо выходной индуктивности - нагрузка. Какие принципиальные отличия от БП ?

 

...

Прямоходовой, т. е. энергия сразу в нагрузку.

А нагрузка то прожорливая, при динамике, то бишь разгоне.

Таки в насыщение сердечника заходим, или мегасечение сердечника.

При насыщении срабатывает защита, или кирдык ключу первички трансформатора.

 

Такида, это ж стратегиццкий продукт!

 

В тему: http://www.ferrite.com.ua/amorphous/tors_MT_01_11.html

 

Какие мысли об таких ферритах?

 

...

Не вставляет. :biggrin:

Нанотемпературная зависимость не указана.

Потери надо считать, есть предположение, что увыиах будет.

Штучка для дросселей, пмсм. :biggrin:

Изменено пользователем evgeny_ch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прямоходовой, т. е. энергия сразу в нагрузку.

А нагрузка то прожорливая, при динамике, то бишь разгоне.

Таки в насыщение сердечника заходим, или мегасечение сердечника.

При насыщении срабатывает защита, или кирдык ключу первички трансформатора.

Не, ну а как иначе ? 100% мощности в каждом такте. Но это ж семечки.

 

 

Штучка для дросселей, пмсм. :biggrin:

Проницаемость не велика, для дросселей ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Потери надо считать, есть предположение, что увыиах будет.

Да нет похоже нормально с потерями.

В сердечнике 27Вт

Во вторичке 5Вт омических потерь на метр. Плотность теплового потока 300 Вт/м^2

 

На первый взгляд сдуваемо.

 

А у того колечка, которое вы считали площадь сечения магнитопровода маловата 360мм^2 на 1 пункт выше 2625мм^2.

Вообщем в теории смотрится шикарно, но и цена похоже соотв.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не, ну а как иначе ? 100% мощности в каждом такте. Но это ж семечки.
В каждом втором такте надо перемагнитить сердечник, при несимметрии ключ опнется.

Тобишь нужен запас по габ. мощности, со всеми вытекающими последствиями.

Проницаемость не велика, для дросселей ?
Так этож начальная проницаемость. Нагружаем и видим.

Меня слово "нано" огорчает, до невозможности. :biggrin:

А темп. коэффициента такинет.

Изменено пользователем evgeny_ch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эта.. А что это все-таки за сервомотор и как им предполагается управлять? Если не надо особой динамики и это действительно БЛДЦ, можно взять контроллер китайского моторколеса, умощнить ему драйвера и поставить соотв. наборчик ключей. Там вольт 40. Если мотор с короткозамкнутым ротором - подобным образом можно(в принципе) извратиться и с частотником - поменять ему высоковольтную силовую часть на низковольтную. Но я б поставил трехфазный транс. Или 3 однофазных. Звездой, чтобы их труднее было загнать в насыщение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В каждом втором такте надо перемагнитить сердечник, при несимметрии ключ опнется.

Тобишь нужен запас по габ. мощности, со всеми вытекающими последствиями.

Простите, а как _однотактники_ работают ? Ничего вроде не опается ; А тут получается как бы два однотактника, которые работают в зависимости от фазы на движке.

 

Короче, нашел транс на киловатт (EER42, витки 5 к 1), мосфеты на мост, диоды - более чем хватит на ИБП. Так что нестандартные решения отложим на потом.

 

 

можно взять контроллер китайского моторколеса

О, а схемки нет случайно ? После этого можно было бы и доработать готовый наверно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Какие мысли об таких ферритах?

Это аморфный металл. На трансы юзать особого смысла нету - выше 20 кГц в том же габарите у феррита выше моща. А вот мощные дросселя могут быть оч. хороши. То есть при том же напряжении и токе раза в 2 меньше ферритовых, а индуктивность больше. Но надо разрезные, и вообще дорогие эти сердечники.

 

Вот чего мне выдали в свое время. Эта микруха там стояла. А родной схемы я так и не нашел.

http://electronix.ru/forum/index.php?showt...15&hl=мопед

http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=46202&hl=

микруха - MC33035. В ПДФ-ке есть типовая схема включения. ПДФ-ка на компе, у которого сетка не работает. Если надо, перенесу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

микруха - MC33035

Упс. Это не катит, у меня серва, а не bldc, т.е. с этим контроллером ничего не получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что ж это за серва такая? Просто асинхронный трехфазный мотор с короткозамкнутым ротором? Трехфазный синхронный(с независимым возбуждением)? С реактивным ротором, навроде ШД5? Фантазии не хватает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По мне так разница между сервой и bldc в алгоритме управления. У bldc основная задача крутить, обеспечивая момент, обороты его не волнуют или на втором месте. Ну принцип работы как у того же коллекторника, только нет у него коллектора. А у сервы другие задачи. Она может и постоять по ходу, и взад-вперед подергаться - ей позицию нужно поддерживать. Вот попробуйте сделать это (сервопривод) на приведенной выше MC33035 и сразу поймете, про что я говорю.

 

зы: движок синхронный. Enter.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще. Если представить выход типичного ПЧ...нагруженного на три "однотактных прямоходовых" транса с синхронными выпрямителями на выходах ? Полярность на выходе выпрямителя меняется в зависимости от того, верхний или нижний ключ в данный момент работает.

Жызненно ?

А зачем вообще ПЧ?

Обычную мостовую хлопушку на фазу килогерц на 100, трансформатор и синхронный выпрямитель на выход плюс мост для формирования синусоиды или совместить его с синхронным выпрямителем.

Будет гонять мощность в обоих направлениях.

Или я не правильно понял - нужно не только запитать от сети, но и управлять оборотами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...