Pomestnik 0 11 марта, 2009 Опубликовано 11 марта, 2009 · Жалоба Здравствуйте. Я собрал автомобильный усилитель на микросхеме tda 8560 по этой схеме http://library.espec.ws/article.php?article=77 Подключил в машине . Все нормально работает на не заведенной. Но стоит пару раз завести машину то микросхема перегорает видимо, в колонках полная тишина становится( уже две штуки так умерло) Подскажите какой можно поставить защитный фильтр,который под силу собрать новичку, чтобы уберечь микросхему от этого. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
DpInRock 0 11 марта, 2009 Опубликовано 11 марта, 2009 · Жалоба Если есть гарантия, что все аккуратно сделано, то генератор на машине поменять. Много лет ездил с таким усилителем. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Pomestnik 0 11 марта, 2009 Опубликовано 11 марта, 2009 · Жалоба :) А без смены генератора, защиту какую нибудь поставить по питанию не получится? ) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
rx3apf 0 11 марта, 2009 Опубликовано 11 марта, 2009 · Жалоба Но стоит пару раз завести машину то микросхема перегорает видимо, Ничего удивительного - в бортовой сети автомобиля выбросы и в сотню вольт - норма, и защита полупроводниковой электроники - строго обязательна. Подскажите какой можно поставить защитный фильтр,который под силу собрать новичку, чтобы уберечь микросхему от этого. Дроссель, TVS, качественные электролитические конденсаторы - все это вместе. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
rezident 0 11 марта, 2009 Опубликовано 11 марта, 2009 · Жалоба В бортовой автомобильной сети бывают выбросы напряжения. Короткие по длительности, но в разы выше по амплитуде, чем максимально допустимое для данной м/с напряжение питания. Нужно защищать ее по питанию. Например, дроссель+суппрессор типа P6KE13A. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Pomestnik 0 11 марта, 2009 Опубликовано 11 марта, 2009 · Жалоба Аха, правда слов непонятных много, а сьемки не подбросите, как что и в каком порядке соединить и куда подключить) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
rezident 0 11 марта, 2009 Опубликовано 11 марта, 2009 · Жалоба Аха, правда слов непонятных много, а сьемки не подбросите, как что и в каком порядке соединить и куда подключить) Последовательно в цепь питания (до С3) дроссель и параллельно С3 - супперссор (TVS-диод). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость orthodox 11 марта, 2009 Опубликовано 11 марта, 2009 · Жалоба Аха, правда слов непонятных много, а сьемки не подбросите, как что и в каком порядке соединить и куда подключить) Ну, к примеру ничего не добавлять, и даже электрику не чинить - а просто провести землю и питание непосредственно от аккумулятора. Желательно, чтобы он был живой :) И никогда не использовать массу для проводки всего, что касается звука. PS Не забывайте выключать, уходя — чтобы не посадить аккумулятор:) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
DpInRock 0 11 марта, 2009 Опубликовано 11 марта, 2009 (изменено) · Жалоба У меня был (и есть) без каких-либо дросселей. И прочего. Токо микросхема малость другая TDA7386. Но суть в том, что неисправный генератор время от времени может давать очень высокое (неимпульсное) напряжение. И пересилить автогенератор никакая защита не в состоянии. Попробуйте такое. Завести тачилу, а токо потом подсоединить питание. Предварительно помотрев, что делается на аккумуляторе. Тем более, человек не жалуется на наводки. Также можно перед заводкой машины поставить усилитель в стэндбай. Он в этом режиме держит намного больше 18 вольт без поломки. Изменено 11 марта, 2009 пользователем DpInRock Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Pomestnik 0 12 марта, 2009 Опубликовано 12 марта, 2009 (изменено) · Жалоба DpInRock, а как его в стэнд бай ставить :)? разъединить контакт StandBy с питанием? . И наводки у меня были неплохие. но Я от них почти избавился когда купил вторую микросхему, производитель другой был у нее, но увы она тоже умерла ) Значит - проведу питание напрямую от ака к усилителю - поставлю защиту дроссель (кстати с материнки снял колечко на 12 где то витков провода 1мм диаметром, такой пойдет?) + TVS диод(если удастся отыскать) - и вообще) на питание повешу переключатель =) перед заводом машины чтоб можно было обрубать питало на усил ..может еще предохранитель поставить :) Изменено 12 марта, 2009 пользователем pomestnik Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Goodefine 0 12 марта, 2009 Опубликовано 12 марта, 2009 · Жалоба Не забудьте еще в генераторе щетки поменять... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
DpInRock 0 12 марта, 2009 Опубликовано 12 марта, 2009 (изменено) · Жалоба У меня в свое время сперли магнитолу (очередной раз) и я прямо к обрезанным проводам подцепился. Наводки сильно зависят от источника. Если источник КПК - питается от аккумулятора(своего), то наводок нет вообще. Когда я запитал его от стабилизатора через бортовую сеть - вот тогда небольшие наводки пошли. В стэндбай - в микросхеме указан как ее ставить. И еще там написано, что она держит по питанию до 40 вольт. Делал я свое по мастеркиту. Ничего лишнего не ставил. Типа, на удачу. Удалось. Тумблер стэндбай поставил, чтобы электричество не жрало, когда машина зимой долго стоит. Надеюсь хоть какой-то радиатор стоит. Летом у меня ингда срабатывала тепловая защита. На глюки с завдом машины не испытывал. Она всегда с полоборота заводится. Т.е. - может не успевает навредить. Но новый генератор машине никогда не повредит. Это вообще - хорошая вещь - знать, что генератор у тебя - новый. Изменено 12 марта, 2009 пользователем DpInRock Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Pomestnik 0 16 марта, 2009 Опубликовано 16 марта, 2009 (изменено) · Жалоба Простите, у меня образовался вопрос... Вот господин rezident писал Последовательно в цепь питания (до С3) дроссель и параллельно С3 - супперссор (TVS-диод). получается что защитный диод, будет включен параллельно основному проводу питания, а как он тогда сможет уберечь микросхему при скачках напряжения, ведь если он перегорит то ток то все равно идти будет, или нет? Изменено 16 марта, 2009 пользователем pomestnik Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
rezident 0 17 марта, 2009 Опубликовано 17 марта, 2009 · Жалоба получается что защитный диод, будет включен параллельно основному проводу питания, а как он тогда сможет уберечь микросхему при скачках напряжения, ведь если он перегорит то ток то все равно идти будет, или нет?TVS-диод предназначен для защиты от коротких по длительности импульсных помех , а не для длительного по времени перенапряжения. Мощность помехи, которую может он "поглотить" без выхода из строя указана в его даташите. Если же TVS-диод сгорит, то он естественно уже никак не защитит м/с. Поэтому лучше бы еще и плавкий предохранитель включить в цепь питания. Т.е. цепь образуется такая: дроссель->электролит на общий провод->предохранитель->TVS-диод на общий провод->вывод питания м/с. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
sigmaN 0 17 марта, 2009 Опубликовано 17 марта, 2009 · Жалоба Где-то на форуме мне давали ссылку на ГОСТ по испытаниям и требованиям к электронике работающей в бортовой сети автомобиля. Ищите в теме аналоговая техника по моему нику...Там мы такхометр на Ниву дорабатывали. Та-же фигня была. А в ГОСТе распидаливается откуда берутся эти импульсы и их характеристики. Это всё очень помогает в осознании проблемы и доработке схемы. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться