Перейти к содержанию
    

защита микросхемы от перегорания

Здравствуйте. Я собрал автомобильный усилитель на микросхеме tda 8560

по этой схеме http://library.espec.ws/article.php?article=77

Подключил в машине . Все нормально работает на не заведенной. Но стоит пару раз завести машину то микросхема перегорает видимо, в колонках полная тишина становится( уже две штуки так умерло)

Подскажите какой можно поставить защитный фильтр,который под силу собрать новичку, чтобы уберечь микросхему от этого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если есть гарантия, что все аккуратно сделано, то генератор на машине поменять.

Много лет ездил с таким усилителем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

:) А без смены генератора, защиту какую нибудь поставить по питанию не получится? )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но стоит пару раз завести машину то микросхема перегорает видимо,

Ничего удивительного - в бортовой сети автомобиля выбросы и в сотню вольт - норма, и защита полупроводниковой электроники - строго обязательна.

 

Подскажите какой можно поставить защитный фильтр,который под силу собрать новичку, чтобы уберечь микросхему от этого.

Дроссель, TVS, качественные электролитические конденсаторы - все это вместе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В бортовой автомобильной сети бывают выбросы напряжения. Короткие по длительности, но в разы выше по амплитуде, чем максимально допустимое для данной м/с напряжение питания. Нужно защищать ее по питанию. Например, дроссель+суппрессор типа P6KE13A.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Аха, правда слов непонятных много, а сьемки не подбросите, как что и в каком порядке соединить и куда подключить)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Аха, правда слов непонятных много, а сьемки не подбросите, как что и в каком порядке соединить и куда подключить)

Последовательно в цепь питания (до С3) дроссель и параллельно С3 - супперссор (TVS-диод).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость orthodox
Аха, правда слов непонятных много, а сьемки не подбросите, как что и в каком порядке соединить и куда подключить)

 

Ну, к примеру ничего не добавлять, и даже электрику не чинить - а просто провести землю и питание непосредственно от аккумулятора.

Желательно, чтобы он был живой :)

И никогда не использовать массу для проводки всего, что касается звука.

 

PS Не забывайте выключать, уходя — чтобы не посадить аккумулятор:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня был (и есть) без каких-либо дросселей. И прочего.

Токо микросхема малость другая TDA7386.

Но суть в том, что неисправный генератор время от времени может давать очень высокое (неимпульсное) напряжение.

И пересилить автогенератор никакая защита не в состоянии.

 

Попробуйте такое. Завести тачилу, а токо потом подсоединить питание. Предварительно помотрев, что делается на аккумуляторе.

Тем более, человек не жалуется на наводки.

Также можно перед заводкой машины поставить усилитель в стэндбай. Он в этом режиме держит намного больше 18 вольт без поломки.

Изменено пользователем DpInRock

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

DpInRock, а как его в стэнд бай ставить :)? разъединить контакт StandBy с питанием? . И наводки у меня были неплохие. но Я от них почти избавился когда купил вторую микросхему, производитель другой был у нее, но увы она тоже умерла )

 

Значит

- проведу питание напрямую от ака к усилителю

- поставлю защиту дроссель (кстати с материнки снял колечко на 12 где то витков провода 1мм диаметром, такой пойдет?) + TVS диод(если удастся отыскать)

- и вообще) на питание повешу переключатель =) перед заводом машины чтоб можно было обрубать питало на усил

 

..может еще предохранитель поставить :)

Изменено пользователем pomestnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня в свое время сперли магнитолу (очередной раз) и я прямо к обрезанным проводам подцепился.

Наводки сильно зависят от источника. Если источник КПК - питается от аккумулятора(своего), то наводок нет вообще.

Когда я запитал его от стабилизатора через бортовую сеть - вот тогда небольшие наводки пошли.

 

В стэндбай - в микросхеме указан как ее ставить. И еще там написано, что она держит по питанию до 40 вольт.

Делал я свое по мастеркиту. Ничего лишнего не ставил. Типа, на удачу. Удалось.

Тумблер стэндбай поставил, чтобы электричество не жрало, когда машина зимой долго стоит.

 

Надеюсь хоть какой-то радиатор стоит. Летом у меня ингда срабатывала тепловая защита.

 

На глюки с завдом машины не испытывал. Она всегда с полоборота заводится. Т.е. - может не успевает навредить.

 

Но новый генератор машине никогда не повредит. Это вообще - хорошая вещь - знать, что генератор у тебя - новый.

Изменено пользователем DpInRock

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Простите, у меня образовался вопрос...

Вот господин rezident писал

Последовательно в цепь питания (до С3) дроссель и параллельно С3 - супперссор (TVS-диод).

получается что защитный диод, будет включен параллельно основному проводу питания, а как он тогда сможет уберечь микросхему при скачках напряжения, ведь если он перегорит то ток то все равно идти будет, или нет?

Изменено пользователем pomestnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

получается что защитный диод, будет включен параллельно основному проводу питания, а как он тогда сможет уберечь микросхему при скачках напряжения, ведь если он перегорит то ток то все равно идти будет, или нет?
TVS-диод предназначен для защиты от коротких по длительности импульсных помех , а не для длительного по времени перенапряжения. Мощность помехи, которую может он "поглотить" без выхода из строя указана в его даташите. Если же TVS-диод сгорит, то он естественно уже никак не защитит м/с. Поэтому лучше бы еще и плавкий предохранитель включить в цепь питания. Т.е. цепь образуется такая: дроссель->электролит на общий провод->предохранитель->TVS-диод на общий провод->вывод питания м/с.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Где-то на форуме мне давали ссылку на ГОСТ по испытаниям и требованиям к электронике работающей в бортовой сети автомобиля.

 

Ищите в теме аналоговая техника по моему нику...Там мы такхометр на Ниву дорабатывали.

Та-же фигня была.

А в ГОСТе распидаливается откуда берутся эти импульсы и их характеристики.

Это всё очень помогает в осознании проблемы и доработке схемы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...