Перейти к содержанию
    

Драйвер для трехфазного движка

Если совсем лениво с микроконтроллером разбираться то советую старую аналоговую MC33035. С внешними транзисторами она достаточно мощная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если средства позволяют продукция LEM к вашим услугам.

У LEM симпатичных нашел только FHS 40-P/SP600. Но подключение какое-то мутное - похоже, что часть датчика это полигон на печатной плате.

 

 

Медный шунт, и датчик температуры с этого шунта (если необходима статичная точность).

Ну с тем же успехом кусок того же медного провода + операционник. Вопрос, как оно должно выглядеть на плате. А тож 100 ампер вызывают у меня непреодолимое желание взять провод на 16 квадрат и болты минимум на М10. Что жутковато будет выглядеть рядом с SMD или пусть даже c TO247.

 

 

Honeywell смотрите. Там найдете датчики типа CSLA, CSNA

Тоже ничего хорошего.

 

Зато нашлось вот интересное Si85xx. Ток конечно не тот, но вообще - отличная замена acs по цене.

 

 

 

Вам конкретно для измерения или же чисто для защиты?

По-идее нужно и то и другое. Но с удовольствием прислушаюсь к мнению клуба, как строить сабж.

 

 

Если совсем лениво с микроконтроллером разбираться то советую старую аналоговую MC33035. С внешними транзисторами она достаточно мощная.

К сожалению не подходит она для сервы.

 

 

По ходу думал, какие ключи поставить. Остановился вроде бы на IRFP3206. Но сейчас перечитывал форум, и увидел пост про BUK71/7908-40AIE с встроенным датчиком тока. Заманчиво, однако.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Про Honeywell

 

Тоже ничего хорошего.

 

 

А какое ж Вам тогда время установления надо ? :cranky:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По поводу датчиков тока для сервы. Кто-нибудь уже использовал Allegroвские холловские датчики в виде обычных микросхем SO8 или в оригинальном извращенном корпусе на токи до 100А? http://www.allegromicro.com/en/Products/Ca...rrentsensor.asp Планирую поиграться с ACS713 для маломощного привода и в перспективе ACS754. Как их лучше применять, с учетом что полоса частот у них до 50-80Кгц.

Ну и предложение по контроллеру- STM32 применить. Они заточенны под привод, но фирменные библиотеки привода за денежку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А какое ж Вам тогда время установления надо ? :cranky:

Да не только про время речь, а по совокупности параметров. Удобство монтажа чуть ли не в первую очередь. А тож все, что ни смотрю, какое-то некузявое. В этом отношении практически идеален acs75*, но его не получится использовать в качестве защиты по току, даже acs756 120кгц всего.

Пока вижу три варианта:

- отказаться от быстрой защиты по току

- использовать кусок медной проволоки в качестве шутнта, т.к. она паяется.

- плюнуть на понравившиеся ключи и искать какие-то другие, с интегрированным токовым датчиком.

И третий вариант, похоже будет самый простой и дешевый. Что тут еще можно придумать ?

 

Вообще, как в ПЧ эту проблему решают ? Как-то же решают ?

Изменено пользователем Огурцов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да не только про время речь, а по совокупности параметров. Удобство монтажа чуть ли не в первую очередь. А тож все, что ни смотрю, какое-то некузявое. В этом отношении практически идеален acs75*, но его не получится использовать в качестве защиты по току, даже acs756 120кгц всего.

Пока вижу три варианта:

- отказаться от быстрой защиты по току

- использовать кусок медной проволоки в качестве шутнта, т.к. она паяется.

- плюнуть на понравившиеся ключи и искать какие-то другие, с интегрированным токовым датчиком.

И третий вариант, похоже будет самый простой и дешевый. Что тут еще можно придумать ?

 

Вообще, как в ПЧ эту проблему решают ? Как-то же решают ?

 

+1 Удобство монтажа не очень. Но я о том, что там жестковатые рекомендации по монтажу. Шаг в сторону - ппц девайсу.

 

 

Кусок любой проволоки в кач-ве шунта не годится. Посчитайте его индуктивность. А надо меньше 10нГ. Лучше 1нГ.

 

Быстрая защита без шунта - контроль насыщения (desaturation detection)

 

Про ПЧ скажу как делаю я (токи СКЗ, макс. Уровень токовой защиты= ток*2):

 

до 3А - резистор 2512/10мОм

 

3..10А - два резистора 0,1Ом 5Вт(китайские.. как бишь их зовут?)

 

12..25А - CSLA-1CD

 

30..50  - CSNA-1DG 

 

Буду пробовать http://www.compel.ru/images/catalog/334/CSNB131.pdf - там получше. Посмотрите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Блин, все время вышибает, что у ПЧ совершенно другие токи при той же мощности. Уже появилось желание разобрать двигло и перекоммутировать обмотки с треугольника на звезду, если получится, конечно - 60А поближе к грешной земле. Тут уже и TO220 станет подходить, и ток мерять проще...

 

 

Кто-нибудь уже использовал Allegroвские холловские датчики в виде обычных микросхем SO8 или в оригинальном извращенном корпусе на токи до 100А?

Я использовал acs712, но не для сервы. Все по DS, граблей не встретил. В "извращенном" корпусе еще не пользовал, хотя скорее всего буду, т.к. альтернативных пока что-то не нашел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тут, кстати, проникся темой, которую поднял _Pasha - измерение тока при помощи открытого ключа. Доводы там вроде бы и за и против все разумные. Однако, я думаю, что защищаем ведь не абстрактный ключ от какого-то фиксированного тока, а вполне конкретный и от конкретного тока, того, при котором на ключе выделяется какая-то фиксированная мощность. А для этого вполне достаточно измерять падение на открытом ключе. Это только для защиты, конечно. Тут и ограничений по быстродействию нет, и вообще, можно всю схему им же отключать, что-нибудь типа вентиляторов охлаждения. А рабочий ток измерять при помощи того же acs75*.

 

Остается бородатый вопрос - нужно ли вообще измерять рабочий ток в обмотках ? Может быть достаточно питания обмоток определенным (ШИМ) напряжением ? А ток какой получится, такой и хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Привет!

 

Тут и ограничений по быстродействию нет, и вообще, можно всю схему им же отключать, что-нибудь типа вентиляторов охлаждения.
Единственное - шунтировать резистором, чтобы опять-таки не получить коммутационных выбросов

 

Остается бородатый вопрос - нужно ли вообще измерять рабочий ток в обмотках ?

 

 

1.Если планируется векторное управление - это понятно, что надо.

 

2.Если реализован быстрый разгон - мерять надо для "предотвращения опрокидывания" - т.е. когда в системе есть вероятность достижения предельного тока. В этом случае юзеру можно предоставить опцию снижения ускорения.

 

3. Если есть мысли обсчитать тепловую модель, как было предложено ув. Виноградовым на страницах журнала "Силовая электроника".

 

4. Если нагрузка типа насоса - и надо ловить "недогруз"

 

5. ... пока в голову больше ничего не пришло :) ждем-с :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4. Если нагрузка типа насоса - и надо ловить "недогруз"

А вот это можно поподробнее?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот это можно поподробнее?

Пытаюсь делать так:

 

1) имеем для равномерного движения некий установившийся ток Is.

 

 

2) вводим параметр - время от момента прекращения ускорения до  момента, когда ток можно считать установившимся.

 

3) Считаем k= 1- I/Is;  

 

4) вводим параметры - макс. доп. k и время, в течение которого оно происходит (т.е. защитный интервал) и потом - радостно все вырубаем.

 

5) ессно, при ускорении, либо k < макс.доп - таймер обнуляется.

 

Итого: инвариант, не критично к тому, что мы меряем и к абсолютным значениям, в общем случае нам пофиг, RMS будем считать или просто амплитуду усреднять (усреднять таки надо).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Единственное - шунтировать резистором, чтобы опять-таки не получить коммутационных выбросов

Зачем ? Какие выбросы могут быть на ключе, более другие, чем на резисторе ? Емкости переходов - так только на пользу. Ну там стандартную RC цепочку на компаратор поставить надо конечно, плюс по фронтам deadtime какой-нибудь. Но это и для ДТ из резистора актуально, а не только для ключа.

 

1.Если планируется векторное управление - это понятно, что надо.

Мне казалось, что это скорее как раз для bldc (или асинхронника). Т.е. для двигателей, которые только крутятся, которые крутить нужно с максимальным моментом, пусть и при ошибке в скорости. А для сервы вроде бы такое не подходит - приоритет в положении (в скорости), а момент - как получится.

 

2.Если реализован быстрый разгон - мерять надо для "предотвращения опрокидывания" - т.е. когда в системе есть вероятность достижения предельного тока. В этом случае юзеру можно предоставить опцию снижения ускорения.

Я ж знаю, при каком значении ШИМ, какой у меня должен быть ток (аналитический, в статике). Т.е. просто не даем ШИМ шире, чем это можно для предельнодопустимого тока. Кстати, я вот чувствую из ваших с Евгеничем постов, что ток при остановке и нулевой ошибке с движка снимается. А я вообще, исхожу из того, что ток не зависит от того, стоит движок или крутит или крутит с ускорением, т.е. ток всегда номинальный. Единственно чем мы управляем, так это отношением токов в обмотках. Что можно сделать и без измерения тока. Ведь можно ?

 

3. Если есть мысли обсчитать тепловую модель, как было предложено ув. Виноградовым на страницах журнала "Силовая электроника".

Не помню. Вроде бы зачем нам кузнец тепловая модель ? Вот защита по теплу будет весьма полезна. На двигло и на ключи. Значит + два датчика температуры.

 

4. Если нагрузка типа насоса - и надо ловить "недогруз"

Вот это понял, а более подробное - нет. Недогруз у насоса, видимо, будет при обрыве шланга. Этого мне точно не нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне казалось, что это скорее как раз для bldc (или асинхронника). Т.е. для двигателей, которые только крутятся, которые крутить нужно с максимальным моментом, пусть и при ошибке в скорости. А для сервы вроде бы такое не подходит - приоритет в положении (в скорости), а момент - как получится.

Если требования по динамике сервосистемы слабые, то можно конечно обойтись без регуляторов тока. Иными словами, если не требуется формировать диаграмму разгона и торможения. Если требуется выжать из движка все возможное (максимальное быстродействие) или формировать параболическую диограмму скорости для экономии потребляемой мощности, то без регуляторов тока не обойтись.

А что у Вас асинхронник в роли серводвигателя (двигатель управляющий положением рабочего механизма)?

Я ж знаю, при каком значении ШИМ, какой у меня должен быть ток (аналитический, в статике). Т.е. просто не даем ШИМ шире, чем это можно для предельнодопустимого тока.

Мне кажется, здесь все логично, для нормальных режимов работы привода.

Кстати, я вот чувствую из ваших с Евгеничем постов, что ток при остановке и нулевой ошибке с движка снимается.

Смотря какой момент на валу, если движок ведро с водой держит на нужной высоте, а мы момент снимаем... Ведро упадет, т.е. момент двигателя в статике должен компенсировать момент нагрузки.

А я вообще, исхожу из того, что ток не зависит от того, стоит движок или крутит или крутит с ускорением, т.е. ток всегда номинальный. Единственно чем мы управляем, так это отношением токов в обмотках. Что можно сделать и без измерения тока. Ведь можно ?

Когда движок крутит с ускорением ток необходимо ограничивать допустимым значением, оно обычно дано в паспорте на движок и в разы больше номинального. Другое дело, что это можно делать и не измеряя тока.

Пытаюсь делать так:

Да интересная мысль, спасибо, надо взять на карандаш. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Остается бородатый вопрос - нужно ли вообще измерять рабочий ток в обмотках ? Может быть достаточно питания обмоток определенным (ШИМ) напряжением ? А ток какой получится, такой и хорошо.

Мне кажется для ПЧ измерять в обмотках не надо. Можно в истоки нижних ключей поставить измерительные сопротивления на допустим 0,01 Ом для защиты и по общему проводу также. Или же нижние ключи с встроенными датчиками. А для глбокорегулируемых частотных приводов конечно надо. А также не плохо

измерять температуру движка для температурной компенсации (не помню как просчитывать).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

FHS 40-P/SP600. Но подключение какое-то мутное - похоже, что часть датчика это полигон на печатной плате.

Раньше не замечал этого датчика у LEMа, а ведь какая идея интересная. Полигон на печатной плате это не часть датчика это проводник по которому течет измеряемый ток, а датчик пронизывает магнитное поле создаваемое током. Если измеряемый ток небольшой, то для усиления потока пронизывающего датчик, токовым проводником накручивают витки.

post-20249-1238270835_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...