dinam 1 11 февраля, 2009 Опубликовано 11 февраля, 2009 · Жалоба Может не совсем в тему, но вот озадачили и поэтому прошу помощи на родном форуме. Перед нами возникла следующая задача - надо сделать манипулятор. К нему необходимо подобрать электропривод (двигатель) для линейного перемещения верх - вниз. Вес перемещаемой конструкции 1-1.5 кг. Скорость желательно не менее 0.1 м/c. Точность позиционирования +-0.1 мм. Расстояние перемещения 40 мм. Он будет работать полный рабочий день, пять раз в неделю. Сначала думал сделать на шаговике + шариковинтовой передаче, но по скорости не проходим. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
evgeny_ch 0 11 февраля, 2009 Опубликовано 11 февраля, 2009 (изменено) · Жалоба Может не совсем в тему, но вот озадачили и поэтому прошу помощи на родном форуме. Перед нами возникла следующая задача - надо сделать манипулятор. К нему необходимо подобрать электропривод (двигатель) для линейного перемещения верх - вниз. Вес перемещаемой конструкции 1-1.5 кг. Скорость желательно не менее 0.1 м/c. Точность позиционирования +-0.1 мм. Расстояние перемещения 40 мм. Он будет работать полный рабочий день, пять раз в неделю. Сначала думал сделать на шаговике + шариковинтовой передаче, но по скорости не проходим. Linear Motor quick selection guide. Кстати, ШД с ШВП реально достигают скоростей перемщения до 1 м/сек. При вашей точности позиционирования вполне подходящий вариант. Линейные моторы обеспечивают требуемую точность совместно с энкодером, что соответственно увеличивает стоимость привода. Изменено 11 февраля, 2009 пользователем evgeny_ch Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
dinam 1 11 февраля, 2009 Опубликовано 11 февраля, 2009 · Жалоба Linear Motor quick selection guide. Кстати, ШД с ШВП реально достигают скоростей перемщения до 1 м/сек. При вашей точности позиционирования вполне подходящий вариант. Вот и мне этот вариант наиболее нравится, т.к. есть опыт применения ДШИ-200. Но что-то подходящих ШД и ШВП не могу подобрать. Если вас не затруднит не могли бы поконкретнее подбрать для меня эту пару. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
evgeny_ch 0 11 февраля, 2009 Опубликовано 11 февраля, 2009 (изменено) · Жалоба Вот и мне этот вариант наиболее нравится, т.к. есть опыт применения ДШИ-200. Но что-то подходящих ШД и ШВП не могу подобрать. Если вас не затруднит не могли бы поконкретнее подбрать для меня эту пару.Сразу могу сообщить, что точных расчётов делать не буду. Вы сообщили массу (вес) перемещаемой конструкции, а не сказали, что это значит, это механизм вместе с деталью, или что-то другое. Для двигателей ДШИ-200 (стандартных) отсутствуют графики (значения) динамического момента, навскидку могу сказать, что 1,5А вашей задаче могут не удовлетворять, не хватит тягового усилия. Выбор ШВП (по шагу винта) связан со способом коммутации двигателя, а это сейчас неизвестно. Имеется такая гнусность, как расчёт резонанса линейной оси, который налагает опр. ограничения на достижимые скорости перемещения и тдтп. Т. е. процесс имеет итерационный характер. Могу для начала предположить, что если усилия, развиваемые приводом незначительны, то подойдёт ШВП (шлифованая) диаметром 14-16мм. Тут когда-то был калькулятор для выбора. Изменено 11 февраля, 2009 пользователем evgeny_ch Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
evgeny_ch 0 11 февраля, 2009 Опубликовано 11 февраля, 2009 (изменено) · Жалоба Если кого интересует методика выбора и расчёт ШВП, можно посмотреть справочник Справочник конструктора-машиностроителя ред. Анурьева т2 2001.djvu. стр. 797. Изменено 11 февраля, 2009 пользователем evgeny_ch Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
evgeny_ch 0 11 февраля, 2009 Опубликовано 11 февраля, 2009 (изменено) · Жалоба Небольшой пример. Selection of Motor and Motor Drivers. Почему-то не получается вставить картинку. Изменено 11 февраля, 2009 пользователем evgeny_ch Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
dpss 3 11 февраля, 2009 Опубликовано 11 февраля, 2009 · Жалоба При такой точности шлифованное ШВП - роскошь. Катанные ШВП (например HIWIN) заметно дешевле. А можно вообще заменить на широкий зубчатый ремень. Погрешность изготовления зубчатого колеса можно скомпенсировать программно через таблицу. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
dinam 1 12 февраля, 2009 Опубликовано 12 февраля, 2009 · Жалоба Всем спасибо, пошел искать. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
evgeny_ch 0 12 февраля, 2009 Опубликовано 12 февраля, 2009 (изменено) · Жалоба При такой точности шлифованное ШВП - роскошь. Катанные ШВП (например HIWIN) заметно дешевле. А можно вообще заменить на широкий зубчатый ремень. Погрешность изготовления зубчатого колеса можно скомпенсировать программно через таблицу. У ременных передач низкий коэффициент редукции, и она не преобразует вращательное движение в поступательное. В этом сл. применяют реечные зубчатые передачи. Изменено 12 февраля, 2009 пользователем evgeny_ch Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
evgeny_ch 0 12 февраля, 2009 Опубликовано 12 февраля, 2009 (изменено) · Жалоба При такой точности шлифованное ШВП - роскошь. Катанные ШВП (например HIWIN) заметно дешевле. ... Погрешность изготовления зубчатого колеса можно скомпенсировать программно через таблицу. Не доводилось сравнивать стоимость катаных и шлифованных ШВП, знаю что отличаются, поэтому желательно сравнивать стоимость комплектов. Двигатель, модуль электроники, винт, гайка, направляющие. Почему предложил шлифованную - из за преднатяга, чтобы не компенсировать люфт. Опять же, желательно иметь хорошую равномерность трения, поскольку момент ШД без ОС является пульсирующим, и требует демпфирования для предотвращения резонансов . Изменено 12 февраля, 2009 пользователем evgeny_ch Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
VCucumber 0 12 февраля, 2009 Опубликовано 12 февраля, 2009 · Жалоба У ременных передач низкий коэффициент редукции, и она не преобразует вращательное движение в поступательное. В этом сл. применяют реечные зубчатые передачи. И в чем же разница между ними ? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
evgeny_ch 0 12 февраля, 2009 Опубликовано 12 февраля, 2009 · Жалоба И в чем же разница между ними ?Чеми ними? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
stepserg 0 12 февраля, 2009 Опубликовано 12 февраля, 2009 · Жалоба Использую линейные приводы (производитель мне не известен) по структуре: Шаговый двигатель -> промежуточный редуктор -> винт/гайка -> датчик линейного положения В промежуточном редукторе (для увеличения передаточного числа) (тип передачи не знаю, не разбирал) имеется люфт (может достигать 30 шагов ШД). Люфт контролируется датчиком положения. При линейной интерполяции (движение по двум осям) по прямой линии - перед движением происходит выборка люфта, а затем только старт по осям. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
VCucumber 0 12 февраля, 2009 Опубликовано 12 февраля, 2009 · Жалоба Чеми ними? Очевидно, ремнем и рейкой. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
evgeny_ch 0 12 февраля, 2009 Опубликовано 12 февраля, 2009 (изменено) · Жалоба Очевидно, ремнем и рейкой.Зубчато-реечная передача преобразует вращение в поступательно перемещение, это главное отличие от ременной. У ременной рекомендуемая редукция невелика, при этом низкий КПД (ок. 0,88) и существенная нагрузка на вал двигателя из за натяжения ремня. Реечная имеет лучшие параметры, хотя стоить будет больше, пмсм. Кое что про ШВП. Изменено 12 февраля, 2009 пользователем evgeny_ch Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться