Перейти к содержанию
    

Помогите выбрать линейный привод

Может не совсем в тему, но вот озадачили и поэтому прошу помощи на родном форуме.

Перед нами возникла следующая задача - надо сделать манипулятор. К нему необходимо подобрать электропривод (двигатель) для линейного перемещения верх - вниз. Вес перемещаемой конструкции 1-1.5 кг. Скорость желательно не менее 0.1 м/c. Точность позиционирования +-0.1 мм. Расстояние перемещения 40 мм. Он будет работать полный рабочий день, пять раз в неделю.

Сначала думал сделать на шаговике + шариковинтовой передаче, но по скорости не проходим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может не совсем в тему, но вот озадачили и поэтому прошу помощи на родном форуме.

Перед нами возникла следующая задача - надо сделать манипулятор. К нему необходимо подобрать электропривод (двигатель) для линейного перемещения верх - вниз. Вес перемещаемой конструкции 1-1.5 кг. Скорость желательно не менее 0.1 м/c. Точность позиционирования +-0.1 мм. Расстояние перемещения 40 мм. Он будет работать полный рабочий день, пять раз в неделю.

Сначала думал сделать на шаговике + шариковинтовой передаче, но по скорости не проходим.

Linear Motor quick selection guide.

Кстати, ШД с ШВП реально достигают скоростей перемщения до 1 м/сек.

При вашей точности позиционирования вполне подходящий вариант.

Линейные моторы обеспечивают требуемую точность совместно с энкодером,

что соответственно увеличивает стоимость привода.

Изменено пользователем evgeny_ch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Linear Motor quick selection guide.

Кстати, ШД с ШВП реально достигают скоростей перемщения до 1 м/сек.

При вашей точности позиционирования вполне подходящий вариант.

Вот и мне этот вариант наиболее нравится, т.к. есть опыт применения ДШИ-200. Но что-то подходящих ШД и ШВП не могу подобрать. Если вас не затруднит не могли бы поконкретнее подбрать для меня эту пару.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот и мне этот вариант наиболее нравится, т.к. есть опыт применения ДШИ-200. Но что-то подходящих ШД и ШВП не могу подобрать. Если вас не затруднит не могли бы поконкретнее подбрать для меня эту пару.
Сразу могу сообщить, что точных расчётов делать не буду.

Вы сообщили массу (вес) перемещаемой конструкции, а не сказали, что это значит,

это механизм вместе с деталью, или что-то другое.

Для двигателей ДШИ-200 (стандартных) отсутствуют графики (значения) динамического момента,

навскидку могу сказать, что 1,5А вашей задаче могут не удовлетворять, не хватит тягового усилия.

Выбор ШВП (по шагу винта) связан со способом коммутации двигателя, а это сейчас неизвестно.

Имеется такая гнусность, как расчёт резонанса линейной оси, который налагает опр. ограничения

на достижимые скорости перемещения и тдтп. Т. е. процесс имеет итерационный характер.

Могу для начала предположить, что если усилия, развиваемые приводом незначительны,

то подойдёт ШВП (шлифованая) диаметром 14-16мм. Тут когда-то был калькулятор для выбора.

Изменено пользователем evgeny_ch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если кого интересует методика выбора и расчёт ШВП,

можно посмотреть справочник Справочник конструктора-машиностроителя ред. Анурьева т2 2001.djvu.

стр. 797.

Изменено пользователем evgeny_ch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Небольшой пример.

Selection of Motor and Motor Drivers.

Почему-то не получается вставить картинку.

Изменено пользователем evgeny_ch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При такой точности шлифованное ШВП - роскошь. Катанные ШВП (например HIWIN) заметно дешевле.

А можно вообще заменить на широкий зубчатый ремень. Погрешность изготовления зубчатого колеса

можно скомпенсировать программно через таблицу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При такой точности шлифованное ШВП - роскошь. Катанные ШВП (например HIWIN) заметно дешевле.

А можно вообще заменить на широкий зубчатый ремень. Погрешность изготовления зубчатого колеса

можно скомпенсировать программно через таблицу.

У ременных передач низкий коэффициент редукции,

и она не преобразует вращательное движение в поступательное.

В этом сл. применяют реечные зубчатые передачи.

Изменено пользователем evgeny_ch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При такой точности шлифованное ШВП - роскошь. Катанные ШВП (например HIWIN) заметно дешевле.

...

Погрешность изготовления зубчатого колеса

можно скомпенсировать программно через таблицу.

Не доводилось сравнивать стоимость катаных и шлифованных ШВП,

знаю что отличаются, поэтому желательно сравнивать стоимость комплектов.

Двигатель, модуль электроники, винт, гайка, направляющие.

Почему предложил шлифованную - из за преднатяга, чтобы не компенсировать люфт.

Опять же, желательно иметь хорошую равномерность трения, поскольку момент ШД

без ОС является пульсирующим, и требует демпфирования для предотвращения резонансов .

Изменено пользователем evgeny_ch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У ременных передач низкий коэффициент редукции,

и она не преобразует вращательное движение в поступательное.

В этом сл. применяют реечные зубчатые передачи.

И в чем же разница между ними ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И в чем же разница между ними ?
Чеми ними?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Использую линейные приводы (производитель мне не известен) по структуре:

Шаговый двигатель -> промежуточный редуктор -> винт/гайка -> датчик линейного положения

В промежуточном редукторе (для увеличения передаточного числа) (тип передачи не знаю, не разбирал) имеется люфт

(может достигать 30 шагов ШД).

Люфт контролируется датчиком положения.

При линейной интерполяции (движение по двум осям) по прямой линии - перед движением

происходит выборка люфта, а затем только старт по осям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очевидно, ремнем и рейкой.
Зубчато-реечная передача преобразует вращение в поступательно перемещение,

это главное отличие от ременной.

У ременной рекомендуемая редукция невелика, при этом низкий КПД (ок. 0,88) и существенная

нагрузка на вал двигателя из за натяжения ремня. Реечная имеет лучшие параметры, хотя

стоить будет больше, пмсм.

Кое что про ШВП.

Изменено пользователем evgeny_ch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...