bookevg 0 29 января, 2009 Опубликовано 29 января, 2009 · Жалоба to bookevg приятно встретить знающего человека. Взаимно По поводу большего пускового момента есть замечания. Больше он если при запуске подключается пусковое сопротивление. Иначе обычный асинхронный пуск. Да еще пусковая (беличья клеть) обычно выносится на внешний диаметр что ухудшает асинхр пуск. По теории как раз пусковая беличья клеть и участвует в асинхронном пуске, а доля участия обмотки возбуждения и гасящего сопротивления, к-ое сидит параллельно обмотке возбуждения, в образовании пускового момента сказывается следующим образом: 1. Если гасящее сопротивление = 0, то это может привести при асинхронном пуске к наличию на скольжении 0.5 провала в суммарном моменте (источник Иванов-Смоленский) 2. Гасящее сопротивление убирает этот вышеприведенный недостаток. 3. Слишком большую величину гасящего сопротивления не ставят из-за наводимых в ОВ перенапряжений. 4. Величина перенапряжения (к-ая определяется величиной гасящего сопротивления) влияет на то, какой вклад вносят демферные (пусковые) обмотки в образовании пусковго асинхронного момента - вот это лично мое мнение, все выше по учебнику и оно получено из опыта разработок устройств плавного пуска на базе тиристорноых регуляторов напряжения и зависимых инверторов - поэтому я могу быть и не прав Основной плюс синхронного двигателя жесткая мех характеристика на данный момент применять СД оправдано там где это необходимо. cos угол побочный эффект который впрочем часто полезен а в случае синхр компенсаторов просто встает на первое место. Но рассматривая существующие места использования СД можно прийти в выводам что ранее при коммунистах наверно была разнарядка на применение СД. Так у нас на воздуходувках (пневмотранпорт щепы) стоят СД которые с успехом заменяем на АД. При коммунистах думали о cos. И вообще СД способны поддержать сеть, если что-то начнет разваливаться. А вот рассуждения о замене СД на АД я считаю некорректными по след.причине: у современных АД (4АЗМВ, 5АЗМВ и т.д.) делают высокий КПД, соотвественно маленькое скольжение, откуда маленькое сопротивление к.з. обмотки ,поэтому получаются маленькие пусковые моменты при больших пусковых токах - хотя для система АД-механиз это хорошо, т.к. нет удара на механизм, но вот удар по энергосистеме значителен, а вот за это уже не погладят - особенно в наше время, когда подключение к энергосистеме очень дорогое, дешевле купить дизель-генератор или поставить ГТС (особенно для нефтяников на попутном газе). Так вот, если поставить СД + тиристорный регулятор напряжения или зависимый инвертор тока, то проблем с пуском нет, но есть проблемы с щетками, так вот если гл.энергетики на этих щетках и зациклены, а потом объясняй им, почему такой большой пусковой ток А про Выборгскую вставку постоянного тока можете что нить рассказать? Бывали там? Было б интересно узнать какие тиристоры там. Про нее нам только говорили что есть такая но дале ниче не знаем малчок. Про режим аварийного отключения не совсем понял. У нас в любом случае при отключение поле ротора гасится возбудитель переводится в инверторный режим. Подключение резистора возможно если возбудитель отключен совсем и только по уровню напряжения с ротора. Может быть (наверняка) если изменить полярность то гашение поля пойдет быстрее. Нет, сам не был только читал статьи про экслуатацию и модернизацию СУРЗА на вставке Максимум что я видел при пуске 8МВт на водозаборе. Мощный водозабор - 8МВт - это пиковая мощность или ЭД такой? Если не секрет что вы собираетесь пускать нового 20Мвт наверно чтото в энергетике? Да, но далее коммерческая тайна - не могу разглашать У Вас высоковольтные инверторы с СД таки применяются? Мы являемся разработчиками таких систем - на мне в частности вся СУ выпрямителем и инвертором - т.е. все моторная часть, еще есть много сервисных функций, но тум мне уже помогают, т.к. со сервисными функциями проблем море. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
NicSm 0 29 января, 2009 Опубликовано 29 января, 2009 · Жалоба Мощный водозабор - 8МВт - это пиковая мощность или ЭД такой? Это промышленный водозабор. Снабжает водой пром площадку. 3 насоса на каждом насосе двигатель 8Мвт. Двигатели вертикального исполнения. До того как я устроился на работу отказали электро машинные возбудители. Перешли на статические возбудители. Мое участие там запись на компьютер пусковой характеристики для каждого двигателя. Связано с настройкой высоковольтной релейки и режимов работы СД. Основная проблема мощность питающей линии. При пуске одного СД просадка напряжения с 10кВ до 6кВ. А в это время (при пуске) еще один СД доолжен работать. Одновременный пуск 2х СД при таком питании не возможно падение еще больше. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
bookevg 0 30 января, 2009 Опубликовано 30 января, 2009 · Жалоба Это промышленный водозабор. Снабжает водой пром площадку. 3 насоса на каждом насосе двигатель 8Мвт. Двигатели вертикального исполнения. До того как я устроился на работу отказали электро машинные возбудители. Перешли на статические возбудители. Мое участие там запись на компьютер пусковой характеристики для каждого двигателя. Связано с настройкой высоковольтной релейки и режимов работы СД. Основная проблема мощность питающей линии. При пуске одного СД просадка напряжения с 10кВ до 6кВ. А в это время (при пуске) еще один СД доолжен работать. Одновременный пуск 2х СД при таком питании не возможно падение еще больше. Время прямого пуска? Пуск на открытую выкидную задвижку? Плавный пуск нужен (как я уже выше писал двух типов м.б.: тиристорный регулятор - пусковой ток до 2.5*Iном и зависимый инвертор тока - пусковой ток от 1.0 до 1.2*Iном )? У вас очень дикая просадка. Мы в свое время ставили на Водоканал, только на станцию по перегонке фекалий. Они поставили наш (я еще в другой конторе работал) тиристорный регулятор напряжения после того как у них движок не запустился прямым пуском и насосную фекалиями затопило. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
NicSm 0 30 января, 2009 Опубликовано 30 января, 2009 · Жалоба Время прямого пуска? Пуск на открытую выкидную задвижку? Плавный пуск нужен (как я уже выше писал двух типов м.б.: тиристорный регулятор - пусковой ток до 2.5*Iном и зависимый инвертор тока - пусковой ток от 1.0 до 1.2*Iном )? У вас очень дикая просадка. Мы в свое время ставили на Водоканал, только на станцию по перегонке фекалий. Они поставили наш (я еще в другой конторе работал) тиристорный регулятор напряжения после того как у них движок не запустился прямым пуском и насосную фекалиями затопило. Время уже не помню но гдето на работе было посмотрю. Пуск на закрытую задвижку. Так меньше нагрузка. После института думал что при пуске/работе на закрытую задвижку будет тяжелее, теперь знаю что это не так но червь сомнения гложет. Как будто знаю что меня обманывают но не знаю как и где. По водозабору руководство и главного энергетика полжение дел пока устраивает. Да и скажут денег нет. И кризис приплетут. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
NicSm 0 3 февраля, 2009 Опубликовано 3 февраля, 2009 · Жалоба Нашел диаграмму пуска одного из двигателей на 8МВт. 1.rar Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
bookevg 0 4 февраля, 2009 Опубликовано 4 февраля, 2009 · Жалоба Нашел диаграмму пуска одного из двигателей на 8МВт. 1.rar График не загружается. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
NicSm 0 4 февраля, 2009 Опубликовано 4 февраля, 2009 · Жалоба График не загружается. скачал все нормально. Может только расширение на rar придется заменить. У меня почемуто сохраняет без расширения. Наверно глюк фокса. В архиве файл 1.xls собственно цифровые данные + диаграмма. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
bookevg 0 4 февраля, 2009 Опубликовано 4 февраля, 2009 · Жалоба скачал все нормально. Может только расширение на rar придется заменить. У меня почемуто сохраняет без расширения. Наверно глюк фокса. В архиве файл 1.xls собственно цифровые данные + диаграмма. Скачал, вот только не понятно со временем - если это микросекунды, то пуск длится около 0.238с - очень быстро. Просадка очень дикая: энергосистема слабая или транс питающий насыщается или 10кВ длинная? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
NicSm 0 4 февраля, 2009 Опубликовано 4 февраля, 2009 · Жалоба Скачал, вот только не понятно со временем - если это микросекунды, то пуск длится около 0.238с - очень быстро. Просадка очень дикая: энергосистема слабая или транс питающий насыщается или 10кВ длинная? Время по оси Х секунды. Система снабжения линия 35кВ довольно длинная. Транс 35/10 расчитан на номинальную нагрузку 3-х электродвигателей по 8МВт каждый. При пуске имеем соответственно просадку. А как вы можете говорить про насыщение транса? Насыщение наблюдалось бы при ХХ. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
bookevg 0 5 февраля, 2009 Опубликовано 5 февраля, 2009 · Жалоба Время по оси Х секунды. В заглавие таблицы написано микросекунды, я взял последную строку, в столбце времени число 238100 разделили на 1000000. Значит трактовка моя не правильная. Получается кратность по времени 0.1мс, откуда имеем 238100*0.1мс=23810мс/1000=23.8с Система снабжения линия 35кВ довольно длинная. Транс 35/10 расчитан на номинальную нагрузку 3-х электродвигателей по 8МВт каждый. При пуске имеем соответственно просадку. А как вы можете говорить про насыщение транса? Насыщение наблюдалось бы при ХХ. 1.При пуске возможно, что два остальных находятся в работе? 2.Насчет насыщения: м.б. я чего-то не понимаю, но по-моему насыщение вызывается ростом тока, который приводит к намагничиванию характеристики B(H). Соответственно, когда два остальных ЭД находятся в работе, то это получается 16МВА из полных 24МВА, то при прямом пуске 3-его транс очень сильно насыщается, что приводит к просадке напряжения, также влияет длинная линия. Я в 2002 году запускал фазовый плавный пуск на месторождении, так у них 35кВ тянулось на 40км - так вот там просадка в линии была очень значительная Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
bookevg 0 7 ноября, 2010 Опубликовано 7 ноября, 2010 · Жалоба 6-10 секунд не самый тяжелый пуск. У нас компрессор запускается 12-18сек. А если смотреть на дымосос с учетом пуска дельта-стар получается минуты две. Так это прямым пуском и из-за того, что пускаются компрессора высокого давления, у которых приведенный момент инерции к валу электродвигателя гораздо больше момента инерции двигателя. Так вот частотным ТП на базе зависимого инвертора тока данный компрессора запуститься за 25 сек. током не более (0.4-0.5) от номимнала или за 15 секунд током не более 0.75 от номинала. А если компрессора или дымомосы запускать софт стартером - то время пуска большое (т.к. момент при плавном пуске равен произведению момента при прямом пуске на отношении в квадрате тока при плавном пуске деленное на ток при прямом пуске) ТП принципиально не может быть быстрее транзисторного преобразователя. Хотябы то что если тиристор открыть то он закроется только спустя полуволну это примерно 10миллисекунд. Потом паузу выждать прежде чем включить другую полярность. Хотя тут конечно уравнительные дроссели могут помочь. Суть управления ТП на базе зависимого инвертора тока - это работа по положению ротора СЭД, поэтому тиристоры коммутируются в те моменты времени когда им нужно, так что влияние неполностью управляемого состояния тиристора нивелируется, так же берется в расчет,Ю что полоса пропускания инвертора больше чем объекта управления В моем высоковольтном устройстве - это по положению ротора, также главная особенность - это работа на нулевой скорости - необходимо обеспечить вращение в строго заданную сторону и при отсутствии колебаний ротора. Мною заложен такой алгоритм - осталось его запатентовать. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
injener 3 8 ноября, 2010 Опубликовано 8 ноября, 2010 (изменено) · Жалоба Извиняюсь за реанимацию столь старой темы. Приходится ремонтировать возбудитель серии ТЭП. Где бы почитать по теории пуска синхронников? И автоматическому регулированию реактивной мощности? Изменено 8 ноября, 2010 пользователем injener Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
bookevg 0 9 ноября, 2010 Опубликовано 9 ноября, 2010 · Жалоба Извиняюсь за реанимацию столь старой темы. Приходится ремонтировать возбудитель серии ТЭП. Где бы почитать по теории пуска синхронников? И автоматическому регулированию реактивной мощности? Например в книге Вольдека (Эл.машины переменного тока) или Иванова-Смоленского - можно узнать про саму машину и ее регулировочные характеристики Про теорию пуска - там только хорошо описан асинхр. прямой пуск Частотный вентильный пуск - для примера книга Аракеляна или любая книга по приводу Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться