KP580BM80 0 3 октября, 2008 Опубликовано 3 октября, 2008 · Жалоба Это у i8080 делилась на 12, 0.8 MIPS, помнится, в результате было. А у Z80 простое тактирование и частота 4-6.5MHz, а у следующих еще больше, так что 1MIPS и даже несколько больше вполне получалось. У i8080 частота кварца предварительно делится на 9 внешней ИМС тактового генератора. А из полученного значения считаются такты от 4 до 12 (или 13 не помню) на команду. В среднем получается существенно меньше чем 0.8 MIPS. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
VCucumber 0 3 октября, 2008 Опубликовано 3 октября, 2008 · Жалоба Если на один пиксель один такт минимум 18мГц частота должна быть. Один пиксель на один такт. Длительность развертки - 32uS, при частоте кварца 20MHz - 640 пикселей, ровно. При 16 - 512. С обратным ходом, естественно, хоть он у мониторов довольно мал. Но таки обратие внимание на мои слова "примерно" и "около". В реальности так не получится, да и частота повыше - есть ещё зоны обратного хода луча... В реальности так и получается. Нет ну тут Огурцов имел ввиду по видимому с внешним контроллером видио. Ну и, соответственно с внешней памятью. На чём нибудь типа m8515. Нет, Огурцов имел ввиду похожую же поделку на меге, на _одном_ проце, без каких либо дополнительных чипов. Но, естественно, с видеоусилителями (на транзисторах). В среднем получается существенно меньше чем 0.8 MIPS. Не понимаю, как считать "в среднем" ? Я беру корткую команду и считаю для нее. А для меги "в среднем" тоже не один мипс на мегагерц получается, так ведь ? Выполнение каждой команды производится микропроцессором в строго определенной последовательности действий, которая определяется кодом команды и синхронизируется сигналами Ф1 и Ф2 тактового генератора. Цикл команды - это время выполнения команды. За это время: команда выбирается из памяти, дешифрируется код команды, формируются управляющие сигналы для выполнения команды, завершается воздействие управляющих сигналов. Цикл команды разбивается на машинные циклы - это время, требуемое для обращения к памяти или к устройствам ввода - вывода. Цикл команды состоит из стольких машинных циклов, сколько обращений к памяти или к УВВ потребуется для выполнения этой команды. Команды этого микропроцессора могут содержать от 1 до 5 машинных циклов. В свою очередь каждый машинный цикл состоит из тактов - наименьший промежуток времени, необходимый для выполнения одного элементарного действия в микропроцессоре. Такт равен 1 периоду тактовых импульсов тактового генератора. Машинный цикл может состоять от 3 до 5 тактов. Первые три такта требуются для организации обмена с памятью, а второй и третий такты - для выполнения внутренних операций в микропроцессоре. Отсчет тактов ведется от положительных фронтов импульсной последовательности Ф1. При выполнении любой команды сначала считывается первый байт команды из памяти. Простые команды выполняются за один машинный цикл; сложные команды - за 5 машинных циклов с восемнадцатью тактами. © На 2.5MHz, один цикл и три такта - 0.833, четыре такта - 0.625 и т.д. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Nick_Shl 0 3 октября, 2008 Опубликовано 3 октября, 2008 · Жалоба Один пиксель на один такт. Длительность развертки - 32uS, при частоте кварца 20MHz - 640 пикселей, ровно. При 16 - 512. С обратным ходом, естественно, хоть он у мониторов довольно мал. Но таки обратие внимание на мои слова "примерно" и "около".Не согласен с утверждением "Один пиксель на один такт". Кроме загрузки из памяти в регистр, ещё нужен цикл и инкремент указателя... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
VCucumber 0 3 октября, 2008 Опубликовано 3 октября, 2008 · Жалоба Кроме загрузки из памяти в регистр, ещё нужен цикл и инкремент указателя... Так люди разные - кому-то еще си для того же самого потребуется. А в результате задачка не будет решена и на 200MHz ARMе. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
MrYuran 17 3 октября, 2008 Опубликовано 3 октября, 2008 · Жалоба Чтоб зазря не спорить, предлагаю соц. соревнование: кто больше буквовков разных на экране написать сможет. Чтобы какая-то практическая ценность была - пусть это будет терминал. То есть кидаем в УАРТ строки символов (допустим, на 9600) и видим их на экране. Можно ещё клаву подцепить PS/2 и тогда полноценный терминал получается. Что скажете? PS: (по поводу арм/линукс/тфт и прочая) вспомнил разговор двух начальников секторов. Один заведовал отображением радиолокационной информации на экране монитора. Вроде ничего особенного - по чёрному экрану кругами гуляет луч, из-под него выскакивают обнаруженные цели, на них там буковки/циферки, при подведении курсора более подробная информация. Ну и попутно менюшки, панельки и прочая лабуда. И вот другой начальник этому говорит: а помнишь, мол, денди? 8 бит, считанные мегагерцы, памяти никакой, программы по нескольку килобайт, а вон какую красоту рисовали. А ты типа имеешь 486 процессор, много всяких ресурсов, линукс какой-то ещё туда суёшь и всё мало... А второй знаете что ответил? Зато, говорит, я один раз сейчас разработаю систему, а потом буду просто рюшечки править. И не зависеть от программистов, которые каждые 2 года меняются. И не разрабатывать всё заново каждый раз. По-моему, он прав. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Nick_Shl 0 3 октября, 2008 Опубликовано 3 октября, 2008 · Жалоба Так люди разные - кому-то еще си для того же самого потребуется. А в результате задачка не будет решена и на 200MHz ARMе.Можно и Си. Нынче компиляторы достаточно хорошо оптимизируют. Вообще предлагаю не развивать тут тему Си vs. ASM. ARM всетаки не CISC, потому сомневаюсь, что у него есть команда загрузки в порт данных размещённых по адресу в регистре с инкрементом этого регистра выполняющаяся за 1 такт. Но даже если и есть - необходим фреймбуфер - 640*480 = 307200. Или 300кБ. А его нет. Если делать текстовый режим - то дополнительные вычисления обязательно потребуются. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
VCucumber 0 3 октября, 2008 Опубликовано 3 октября, 2008 · Жалоба Можно ещё клаву подцепить PS/2 И мышь ? Вот, порылся в мусоре, это про что я говорю Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
SapegoAL 0 3 октября, 2008 Опубликовано 3 октября, 2008 · Жалоба На 2.5MHz, один цикл и три такта - 0.833, четыре такта - 0.625 и т.д. :bb-offtopic: Берём Алексенко. "В настоящее время партия и правительство уделяют..." :) Итак КР580ИК80 - макс 2МГц, ИК80А - 2.5МГц. Минимальная команда 4 такта (регистр в регистр) - максимальная 18. 2.5/4 = 0.625 Мипс пиковая. Утверждение с делителем на 9 обоснованное. Так как редко применялся данный МП без тактового генератора i8024. Причина в том, что там вормировалось 2 фазы с разным сдвигом и размахом 12V. i8024 (КР580ГФ24) предусматривал подключение кварца и делил его на 9. 2.5*9 = 22.5. Никогда не встречал. Найболее распространённым был кварц 18.432 который при делении на 9 давал 2.048 при этом и получалось 0.5 мипса пиковых. Появление первой i8051 с её 1 мипсом произвело, как помню в наших рядах настоящий фурор. :) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
VCucumber 0 3 октября, 2008 Опубликовано 3 октября, 2008 · Жалоба По-моему, он прав. Правильно. Меги сегодня уже, похоже, умерли - 32-битники делают их во все щели. А покупка атмела микрочипом, если произойдет - будет последний гвоздь в крышку гроба. За сим славное поколение эмбеддеров будет мутировать в сторону линуксов/микрософтов. И ничего не будет "не выжимать". Ну если только опять из спортивного интереса ))) Минимальная команда 4 такта Хорошо, если Вы уверены, что минимальная не 3 а 4 такта, как я привел в цитате выше, то я спорить не буду - практически уже ничего нет из той литературы, а точную растактовку на пямять я сейчас не скажу даже под пыткой. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
slog 0 3 октября, 2008 Опубликовано 3 октября, 2008 · Жалоба Кажется уже многие забыли что такое текстовый режим. Для вывода на экран текста в 640*480 не нужен буфер в 300кбайт. Достаточно 2-3кб + знакогенератор во флэш. Да и даже некоторую графику можно без буфера рисовать. На лету. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
VCucumber 0 3 октября, 2008 Опубликовано 3 октября, 2008 · Жалоба Кажется уже многие забыли что такое текстовый режим. Скорее, еще не знают ) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
otrog 0 3 октября, 2008 Опубликовано 3 октября, 2008 · Жалоба Чтоб зазря не спорить, предлагаю соц. соревнование: кто больше буквовков разных на экране написать сможет. Чтобы какая-то практическая ценность была - пусть это будет терминал. То есть кидаем в УАРТ строки символов (допустим, на 9600) и видим их на экране. Можно ещё клаву подцепить PS/2 и тогда полноценный терминал получается. Что скажете? Такая штука уже есть http://www.serasidis.gr/circuits/AVR_VGA/avr_vga.htm Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
MrYuran 17 3 октября, 2008 Опубликовано 3 октября, 2008 · Жалоба Такая штука уже есть http://www.serasidis.gr/circuits/AVR_VGA/avr_vga.htm Это я видал Video terminal: Quantity of symbols: 20 lines by 38 characters. The resolution of an individual character matrix: 8x12 points Вопрос - кто больше? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
LCD 0 3 октября, 2008 Опубликовано 3 октября, 2008 (изменено) · Жалоба 1к озу, 8к флэш - парень выдает на экран Множество Джулио! http://www.linusakesson.net/scene/craft/index.php в приложении исходники, по ссылке еще и видео! Просто шокирует! Боян! :) Хотя, меня когда-то если не шокировало, то удивило. Правда не стоит забывать, что у спектрума вывод на экран был сделан аппаратно... Тут же по видимому вывод на экран через перерывание таймера, из буфера. Аппаратно, но через известное место: сам экран (256х192) разбит на 3 части по 64 строки, каждая строка в которой чередуется через 7 других строк. И для вывода цветного изображения надо было выбирать два цвета на знакоместо (8х8) из палитры в 16 цветов. Спектрумы были разные. В моем (точнее в одном из, который был дольше всего) было 4MHz, при 16MHz тактовой. Для большей совместимости там должен стоять кварц на 14 МГц, а на CPU через делитель подается 3,5 МГц. P.S. Кажется, в форуме иногда появляется Кирилл Фролов (а может, и другие спектрумисты), он знает практически все об архитектуре спектрума. Изменено 3 октября, 2008 пользователем LCD Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
VCucumber 0 3 октября, 2008 Опубликовано 3 октября, 2008 · Жалоба Это я видал Черно-белый, как первый телевизор ) Вопрос - кто больше? Не вопрос - этот человек - я(с) ))) На 16MHz получилось 32 символа на 20 строк, знакоместо - 13 на 20 линий Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться