Перейти к содержанию
    

Atmega88 - выжита по максимому

А у Z80 простое тактирование и частота 4-6.5MHz, а у следующих еще больше, так что 1MIPS и даже несколько больше вполне получалось.

В ZX Spectrum 48 и 128 стояли процессоры Z80A, их номинальная тактовая частота = 3.5 МГц. Это однозначно. Большая тактовая частота - 7 МГц была у Z80B, но его устанавливали только в "навороченные" спектрумы, собранные радиолюбителями... по своей сути они уже и спектрумами не являлись. Вся фишка в том, что на этих 3.5 МГц мы видели похожую картинку, что в видеоролике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Z80 (2,5 МГц) Z80A (4 МГц) Z80В(6МГц) Z80Н(8МГц)

 

зы: Да я и говорю - жутко слабо, тема производительности меги88 не раскрыта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это у i8080 делилась на 12, 0.8 MIPS, помнится, в результате было. А у Z80 простое тактирование и частота 4-6.5MHz, а у следующих еще больше, так что 1MIPS и даже несколько больше вполне получалось.

В спектруме частота у Z80 3,5МГц.

Самая быстрая операция типа регистр - регистр выполняется за 4 такта (0,875 МИПС).

Самая медленная за 12 тактов (0,292 МИПС)

Т.е. среднепотолочная производительность ~0,5835 МИПС

+ Видеоконтроллер аппаратный(к тому же пиксельный растр двухцветный) + ОЗУ 48кб или 128 кб.

 

зы: Да я и говорю - жутко слабо, тема производительности меги88 не раскрыта.

Вот хотябы статичную картинку, наподобие той, что в видеоролике на 3:27 попробуйте сделать, тогда и делайте такие заявления.

 

ПС Потенциал меги раскрыт полностью :a14: .

ППС Сдается мне, что там разрешение поболее чем 64х64 будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В спектруме частота у Z80 3,5МГц.

Спектрумы были разные. В моем (точнее в одном из, который был дольше всего) было 4MHz, при 16MHz тактовой.

 

Самая быстрая операция типа регистр - регистр выполняется за 4 такта (0,875 МИПС).

Самая медленная за 12 тактов (0,292 МИПС)

Т.е. среднепотолочная производительность ~0,5835 МИПС

среднепотолочная

 

Вот хотябы статичную картинку, наподобие той, что в видеоролике на 3:27 попробуйте сделать, тогда и делайте такие заявления.

Так жеж пробовал:

для меги реально достижимо где-то 640x480 на 16+16 цветов (на знакоместо), строчная 31кГц.

Это _без обвязки_. А если еще пару регистров/мультиплексоров добавить - вообще конфетку можно сделать. Ну чисто из спортивного интереса. А в практическом плане вряд ли какой интерес представляет. Потому как есть специализированные, гораздо более продвинутые чипы и ценой вроде как не сильно дороже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

среднепотолочная

Ну ладно

мега 20МГц

команды выполняются за 1-4 такта(20 - 5 МИПС)

среднепотолочная будет 12,5 МИПС.

разница между спектрумом и мегой - 12,5/0,5835=21,4 раза.

Много?

Да, если не учитывать, что мега программно выводит графику и программно синтезирует звук.

Так жеж пробовал:

для меги реально достижимо где-то 640x480 на 16+16 цветов (на знакоместо), строчная 31кГц.

даже 640x480х1bit это уже 38400 байт памяти видеобуфера. Как в один кристалл меги это все поместить? Мож чего-то не понимаю. Объясните плиз.

Кстате в обсуждаемой поделке тоже неясно как реализован видеобуфер. Динамическая индикация какая-то получается. Типа посчитали значение цвета для пикселя и тут же вывели его? :07:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

программно синтезирует звук

Ну что Вы в самом деле - куда проще, чем видео. На первых пиках часы поверх TV-сигнала выводили, с отличным качеством. А тут даже видеоусилителей нет, т.е. автор, наверно, еще не видел, как выглядят на экране цветовые переходы от его девайса. Из-за никакого разрешения ?

 

даже 640x480х1bit это уже 38400 байт

Режим текстовый - хвататет. Фонт во flash. Но при желании можно, наверно, спрайтов в т.ч. и в ОЗУ наделать - ничем не хуже, чем в синклеровских игрушках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А такие спецэффекты мы там видели и даже сами кое что делали :-) Это при том что по сути даже на 1 Мипс не тянуло.

Упускаете из виду, что Z80 не занимался непосредственно формированием аналогового сигнала. Он просто клал картинку в память видео контроллера, для этого MIPS'ы не нужны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я насчитал 108 точек по горизонтали 640/108/16*20 - примерно в 7-8 раз хуже, чем потенциально достижимо. Не ограничивал бы он себя "single-chip" - было бы гораздо интереснее и с меньшим напрягом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Упускаете из виду, что Z80 не занимался непосредственно формированием аналогового сигнала.

Если внимательно прочесть всю тему - увидите, что всетаки не упускаю :05:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если внимательно прочесть всю тему - увидите, что всетаки не упускаю :05:

Если имеется в виду это:

Но все равно это максимум 10% от производительности при том разрешении, что на экране :-)

то боюсь это не так. Во первых это реал-тайм задача, промазали по времени получили искажения, во вторых если взять во внимание что "One display line takes 24 μs" это не 10%, а как минимум 70% если не все 90% прозводительности занято формированием рисунка.

 

Хотя что там гадать код вроде как доступен, просто берем и смотрим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подведем черту ! ____________________

 

Проект аля "программирование ради программирования", однако автор молодец.

Изменено пользователем Ph. Anatoliy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да. Такие вещи создаются для оттачивания мастерства и владения в совершенстве железом контроллера и его командами.

 

Но, по-моему разумению, это незначительно помогает в задаче "создание нового изделия".

На мой взгляд задачи проектировщика следующие.

 

1) Максимально быстро создать проект

2) Минимизировать возможность ошибки

3) При создании писать код с максимальными возможностями заимствования в других проектах

4) Предусмотреть развитие проекта

5) Предусмотреть преемственность при дальнейшем развитии проекта.

6) Предусмотреть возможные маркетинговые ходы для появления семейства изделий.

7) Проанализировать возможные "смежные" области проекта

8) Проект должен быть максимально платформа-независимым.

 

Вот тут наблюдаются расхождения практически по всем пунктам. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

зы: для меги реально достижимо где-то 640x480 на 16+16 цветов (на знакоместо), строчная 31кГц.
Можно подробнее?

Простой подсчет показывает: 640 * 480 * 60 = 18432000 пикселей. Или 18,432 мегаПикселей. Если на один пиксель один такт минимум 18мГц частота должна быть. В реальности так не получится, да и частота повыше - есть ещё зоны обратного хода луча...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет ну тут Огурцов имел ввиду по видимому с внешним контроллером видио. Ну и, соответственно с внешней памятью. На чём нибудь типа m8515.

 

Ну если так рассуждать, то цепочка следующая появляется.

 

1) Как бы не был быстр контроллер, применение софтового контроллера дисплея - нонсенс ничем не оправданный.

Выбираем аппаратный контроллер дисплея. (внешний либо встроенный)

2) Для хорошего разрешения необходимо много ОЗУ.

Выбираем внешнее ОЗУ

3) Для загрузки внешних программ необходимо чтобы программы могли исполнятся из ОЗУ.

AVR не катит

4) Раз AVR не катит, то ближайший по цене, который катит - ARM. К томуже он быстрее всё это исполнять будет и адресное пространство побольше.

5) Если уже брать ARM с внешней памятью, то лучше ARM9. Разница в цене - невелика.

6) Если взяли ARM9, то там предусмотрена работа с SD картами - применяем.

7) Если уж об удобстве речь, то лучше сразу OS полноценную с полноценной файловой системой поставить.

8) Если ось ставить, учитывая что ARM9, то LINUX.

9) Если забомбили всё это, то писать ничего не надо, так как прибамбов на Linux и так хватает. Например DOOM.

:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

OFF

 

Ну если так рассуждать, то цепочка следующая появляется.

...

:)

Ога

10) Если DOOM, с его убогой графикой надоедает, покупаем нормальный PC и ставим на него HL2 или там Spore

11) Если габариты этого агрегата не устраивают, берем ноутбук.

12) ...

:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...