Перейти к содержанию
    

AVR АЦП отследить сигнал в линии

нуу... єто не спортивно, хотелось подать сигнал прям она ножку АВРки... не заморачиваясь с фильтрами диодами и т.д.

Как по-мне то у Вас присутствует только один интерес - сделать что-нибуть на контроллере и не более. Ваша задача легко решается на дискретных салдеповских элементах.

ещё будет полезным почитать Вам апноут атмела AVR120, (измерение отрицательного напряжения возможно)

Дифференциальный диапазон преобразования

 

В дифференциальном режиме преобразования два входных канала подключаются к дифференциальному усилителю с опциональным усилительным каскадом. Затем напряжение с выхода усилителя поступает к логике преобразования, как показано на рисунке 3б. В этом случае разности напряжений в диапазоне от -Vион до +Vион соответствуют выходные значения в диапазоне от -512 до +511. Выходное значение представляется в формате двоичного дополнения. Несмотря на возможность образования отрицательного напряжения на выходе дифференциального усилителя входные напряжения должны быть в диапазоне GND…AVCC.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пример фильтра

//---------------------------------------------------------

// Фильтрация RMS перед выводом

//---------------------------------------------------------

void TDisplay::FilterCurr(void)

{

#define T 1.0

#define TAU 200.0

// #define TAU 100.0

 

for(unsigned char i=0;i<3;i++)

RMS2F = (Read_Sum(i) + (RMS2F * TAU)) / (TAU + T);

}

//---------------------------------------------------------

Здесь 3 фильтра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как по-мне то у Вас присутствует только один интерес - сделать что-нибуть на контроллере и не более. Ваша задача легко решается на дискретных салдеповских элементах.

ещё будет полезным почитать Вам апноут атмела AVR120, (измерение отрицательного напряжения возможно)

"Несмотря на возможность образования отрицательного напряжения на выходе дифференциального усилителя входные напряжения должны быть в диапазоне GND…AVCC."

ваша же цитата.

иньіми словами, необходимо смещать уровень.

 

 

За сеанс психоанализа спасибо.

Изменено пользователем wired

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

иньіми словами, необходимо смещать уровень.

Именно, и Вашем случае ещё и понижать. Правда диф усилители есть не у всех типов МК причём в одной серии не у всех видах корпусов. Ну а нормировать уровни учитывая задачу можна простенькими операционниками и делителями.

да и ещё wired, у Вас русская расскладка клавы не работает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Именно, и Вашем случае ещё и понижать. Правда диф усилители есть не у всех типов МК причём в одной серии не у всех видах корпусов. Ну а нормировать уровни учитывая задачу можна простенькими операционниками и делителями.

да, собсно так наверное и буду делать, заодно на операционнике и ФНЧ реализую.

Уговорили :)

Изменено пользователем wired

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

интересует в реальном устройстве возможность отключение его при отсутсвии сигнала на входе.

уход усилка в стендбай при тишине на входе.

wired, а тишина - это фон усилителя во всём спектре частотного диапазона не такли? и чем больше громкость тем больше уровень фоновых шумов. именно поэтому вы хотите отправлять его в режим stand by? А выводить как?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

wired, а тишина - это фон усилителя во всём спектре частотного диапазона не такли? и чем больше громкость тем больше уровень фоновых шумов. именно поэтому вы хотите отправлять его в режим stand by? А выводить как?

євона как... вопросто почти философский, в свете размьішлений о тишине.

 

намек я понял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

да, собсно так наверное и буду делать, заодно на операционнике и ФНЧ реализую.

Уговорили :)

Уговорите меня поменять своё мнение, может и я зря Вас сбил с толку.

ФНЧ - вы обрежете звуковой спектр, а не его же Вам нужно анализировать?(хотя конечно ФНЧ - ФНЧ рознь)

Уровень фона на выходе кроме прочего, зависит от того что подключено ко входу и в какой-то мере рассположения близлежащих радиостанций длинноволнового диапазона. Дальше, привязываться к абсолютному значению как по мне вообще глупость (источники сигнала наверное разные + старение деталей + различная выходная мощность = изменение уровня).

В общем, люди на форуме не глупые и если я протупил то меня поправят. Может Вам действительно делать всё с помощью контроллера, так наверное реальнее выполнить Вашу задачу. Извините что поспешил с Выводами нащёт простоты реализации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уговорите меня поменять своё мнение, может и я зря Вас сбил с толку.

ФНЧ - вы обрежете звуковой спектр, а не его же Вам нужно анализировать?(хотя конечно ФНЧ - ФНЧ рознь)

Уровень фона на выходе кроме прочего, зависит от того что подключено ко входу и в какой-то мере рассположения близлежащих радиостанций длинноволнового диапазона. Дальше, привязываться к абсолютному значению как по мне вообще глупость (источники сигнала наверное разные + старение деталей + различная выходная мощность = изменение уровня).

В общем, люди на форуме не глупые и если я протупил то меня поправят. Может Вам действительно делать всё с помощью контроллера, так наверное реальнее выполнить Вашу задачу. Извините что поспешил с Выводами нащёт простоты реализации.

не знаю, из простой, вроде бьі, задачи вьірубить нафиг усилитель, если нет на входе сигнала звуковой частотьі (традиционно 20-20000Гц). получилось чтото, окончательно меня запутавшее.

как видел єто я,

с некоторой частотой АЦП пишет в буфер(масив) отсчетьі,

допустим примем некоторьій порог шумов, его отбрасьіваем загрубляем чувствительность

сравниваем значения.

если за некоторе время (таймаут например 5 минут) отсчетьі не менялись принимаем решение вьіключить

вроде так...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

если за некоторе время (таймаут например 5 минут) отсчетьі не менялись принимаем решение вьіключить

И что вы все 5 минут будете в массиве держать? Так никакого озу не хватит. Лучше считать что то типа RMS и если уровень опустился ниже какого то уровня, то запустить счетчик таймаута, если уровень вдруг превысит некий другой уровень(который чуть выше того первого) то счетчик сбрасывается, а если не превысил, то благополучно отключаем усилитель(или что там у вас).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно еще добавить, что в музыкальном сигнале большая часть мощности приходится на НЧ, поэтому поставить на входе ФНЧ было бы разумно и снизило бы частоту сэмплирования АЦП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И что вы все 5 минут будете в массиве держать? Так никакого озу не хватит. Лучше считать что то типа RMS и если уровень опустился ниже какого то уровня, то запустить счетчик таймаута, если уровень вдруг превысит некий другой уровень(который чуть выше того первого) то счетчик сбрасывается, а если не превысил, то благополучно отключаем усилитель(или что там у вас).

совсем необязательно держать все 5 минут, ничего не мешает возводить и сбрасьівать флажок например сравнив пару отсчетов, тогда и массив не надо.

хотя с RMS интереснее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

совсем необязательно держать все 5 минут, ничего не мешает возводить и сбрасьівать флажок например сравнив пару отсчетов, тогда и массив не надо.

хотя с RMS интереснее.

Все таки это не однотонный сигнал, а шумоподобный тут всякое может быть, поэтому действующее или среднее значение намного надежней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все таки это не однотонный сигнал, а шумоподобный тут всякое может быть, поэтому действующее или среднее значение намного надежней.

а если , например, постоянку отловить хочется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а если , например, постоянку отловить хочется?

постоянку очень просто, любая схема защиты усилка даст Вам практическое решение и избавит от излишних геморойных проб.

Извините, в предыдущем посте навеяло на меня про включение режима mute в перерывах между композициями :cranky:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...