Andskat 0 10 июля, 2008 Опубликовано 10 июля, 2008 (изменено) · Жалоба Уважаемые коллеги! Мы занимаемся монтажом систем мониторинга на автотехнику, поддерживающих CAN J1939. Остро стоит вопрос о поиске точек подключения. Полгода назад до меня доходил слух, что есть устройство, похожее на отвертку для поиска фазы в розетке. Но в этой "отвертке" есть индикатор, который пишет куда мы ее "воткнули" : "CAN_Hi", "CAN_Lo", или ничего не пишет. И вроде как упоминалась фирма Бош и курсы обучения автомехаников КТО подскажет где купить такой нужный девайс???? Или есть какие-нибудь народные методы для опознания CAN 250 кБит/c (без применения осциллографа, надоело ужас как) Спасибо! Андрей Изменено 10 июля, 2008 пользователем Andskat Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
sobr 0 14 июля, 2008 Опубликовано 14 июля, 2008 · Жалоба Вряд ли у Вас получиться обойтись без осциллографа в первое время, так как can шин на борту автомобилей несколько, как правило 2-3, они различаются по назначению и скорости, Вам нужен как я понимаю "кузовной" кан, или как его еще называют "комфорт". Его проще всего искать на блоках типа: климат контроль, контроллеры в дверях. Так как автопроизводители повсеместно страдают гигантоманией или глобализацией, то цвета проводов можно разбить всего на несколько категорий, и достаточно быстро запомнить, так что через какое то время Вам не понадобится пробник или осцил. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Andskat 0 14 июля, 2008 Опубликовано 14 июля, 2008 · Жалоба Вряд ли у Вас получиться обойтись без осциллографа в первое время, так как can шин на борту автомобилей несколько, как правило 2-3, они различаются по назначению и скорости, Вам нужен как я понимаю "кузовной" кан, или как его еще называют "комфорт". Его проще всего искать на блоках типа: климат контроль, контроллеры в дверях. Так как автопроизводители повсеместно страдают гигантоманией или глобализацией, то цвета проводов можно разбить всего на несколько категорий, и достаточно быстро запомнить, так что через какое то время Вам не понадобится пробник или осцил. Нет, нам нужен CAN двигателя (или АБС). Они все соответствуют стандарту J1939 - это всегда 250 кБит/с. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Velund 0 10 декабря, 2008 Опубликовано 10 декабря, 2008 · Жалоба Кстати, вопрос непраздный - а как решаете вопрос с ссервис-центрами/гарантией/производителями? Или все на уровне "пока гром не грянет"? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ClockworkOrange 0 10 декабря, 2008 Опубликовано 10 декабря, 2008 · Жалоба Мы занимаемся монтажом систем мониторинга на автотехнику, поддерживающих CAN J1939. а кто это "мы"?.. гаражный кооператив дядя-вася или что-то более вменяемое? ссылочку на фирму можно? а то какие-то вопросы очень странные, для "посвященных".. Нет, нам нужен CAN двигателя (или АБС). Они все соответствуют стандарту J1939 - это всегда 250 кБит/с. Ой ли? и ЭБУ двигателем, и контроллер системы ABS никому не обязаны соответствовать J1939. ЭБУ с таким же успехом может быть и с SAE J1850 VPW/PWM, ISO 9141-2, ISO 14230-4, ISO 15765-4 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
SAR 0 11 января, 2009 Опубликовано 11 января, 2009 · Жалоба Уважаемые коллеги! Мы занимаемся монтажом систем мониторинга на автотехнику, поддерживающих CAN J1939. Остро стоит вопрос о поиске точек подключения. Полгода назад до меня доходил слух, что есть устройство, похожее на отвертку для поиска фазы в розетке. Но в этой "отвертке" есть индикатор, который пишет куда мы ее "воткнули" : "CAN_Hi", "CAN_Lo", или ничего не пишет. И вроде как упоминалась фирма Бош и курсы обучения автомехаников КТО подскажет где купить такой нужный девайс???? Или есть какие-нибудь народные методы для опознания CAN 250 кБит/c (без применения осциллографа, надоело ужас как) Спасибо! Андрей ...в те далекие времена, когда юные радиолюбители развлекались изготовлением всяких логических пробников - у меня был спичечный коробок, из которого торчали два проводочка. Он непрерывно пищал, если его запитывали постоянным напряжением, и пищал прерывисто - если подключали к логическим сигналам, на которых шевелились данные. Наверняка, если потратить пару вечеров времени - современные радиолюбители тестер такого плана смогут сварганить и для CAN шины :) А вообще-то для таких "опознавательных" целей, как у Вас - существуют либо сервис-мануалы на авто со схемами , либо рекомендации производителей устанавливаемых устройств, причем не только с цветами проводов, но и с картинками. Так что курсы автомехаников - это действительно полезная штука. Как, впрочем, и автоэлектриков :) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
rvk 0 11 января, 2009 Опубликовано 11 января, 2009 · Жалоба КТО подскажет где купить такой нужный девайс???? Или есть какие-нибудь народные методы для опознания CAN 250 кБит/c (без применения осциллографа, надоело ужас как) А если подать 250КБит/с на один вход операционника, а 249КБит/с на второй, через фильтры и делители, конечно, то на выходе появятся биения в 1Гц. Подключить его к светодиоду, и он будет мигать только на этой частоте. А если сделать подстройку входного напряжения, можно вылавливать high и low провода. Все должно состоять из одной микросхемы, сдвоенного операционного усилителя. Один как генератор, второй как компаратор. Для разных скоростей, конечно без микроконтроллера не обойтись, но в принципе, реально, чтобы он пощупал провод на всех скоростях и определил биения скажем на частоте 100Гц, чтобы долго не ждать диагностики, а потом вывел на индикатор, какой именно CAN и на какой скорости. Пробовать надо, но похоже это реально. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
SAR 0 11 января, 2009 Опубликовано 11 января, 2009 · Жалоба А если подать 250КБит/с на один вход операционника, а 249КБит/с на второй, через фильтры и делители, конечно, то на выходе появятся биения в 1Гц. Подключить его к светодиоду, и он будет мигать только на этой частоте. А если сделать подстройку входного напряжения, можно вылавливать high и low провода. Все должно состоять из одной микросхемы, сдвоенного операционного усилителя. Один как генератор, второй как компаратор. Для разных скоростей, конечно без микроконтроллера не обойтись, но в принципе, реально, чтобы он пощупал провод на всех скоростях и определил биения скажем на частоте 100Гц, чтобы долго не ждать диагностики, а потом вывел на индикатор, какой именно CAN и на какой скорости. Пробовать надо, но похоже это реально. Думаю, что самый "народный" метод для этого на сегодня - это все-таки микроконтроллер с ЖКИ. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Luxus 0 13 декабря, 2009 Опубликовано 13 декабря, 2009 · Жалоба Не знаю, ускорит ли вашу работу наличие такого пробника. Проще иметь схемы авто, куда вы собираетесь подключать свои девайсы. По грузовым VOLVO могу помочь. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться