Перейти к содержанию
    

Управление коллекторным двигателем

Кстати двигатель, который крутит кулер на процессоре - это BLDC?

 

По сути да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В общем ПИД регулятор обычно не нужен. все задачи обычно сводяться к ПИ регулятору.

Вернее даже можно сделать так. при разгоне работать на П регуляторе скорости и только потом подключать И часть. т.к. пропорциональная часть с успехом справиться с разгоном, в статике же работают обе части.

Обычно в условиях работы забивают.

погрешность частоты питающей сети (не более 5%) изменение момента (около 30%, хотя для разных целей по разному)

и диапазон регулирования.

Смоделировать процессы происходящие в САУ можно в следующих программах SistemView / Visim / SwCAD III/ MatLab / siam

первые две вроде у меня есть с остальными не работал.

Если у тебя полевики имеют встроенный диод (необходимо проверить по даташиту), то в схеме внешний диод в принципе нафиг нужен...

и если управлять транзисторами логикой (IRL) то там обычно они уже встроены в структуру...

Естественно для уменьшения падения напряжения можно несколько в параллель включить.

и обычно один транзистор работает в ключевом режиме, второй в ШИМ (хотя оба работают в ключевом режиме), т.е. один постоянно открыт а другим регулируется напряжение.

 

И частоту 20кГц не нужно делать...хватит 4...16кГц (все промышленные частотники делаются на такой несушей частоте)

иначе могут позникнуть проблемы с переключением транзисторов (модулей)

Удачи в познаннии...я в скором времени такую же штуку хочу забабахать на аттини 2313. и у меня в одном плече будет Р-канальный в другом Н-канальный транзистор.

единственное торможения двигателя у меня не будет., хотя реверсивный мост буду делать с питанием от аккумуляторов 8,4В

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Доброго времени!

История, однако, прикольная.

Двигатель типа ДПР, номинальные 27В, 0.5А

Чувак просит управление, да попроще. В общем, ШИМ, и все пока.

Сделал все это за полтора дня на TN15 ввиду полной ясности задачи.

Проходит время. Пора запускать. Глубина регулировки мелковата. Где-то 30%, ниже - срабатывает защита по току. Это на частотах до 12кГц. Понятно, что не хватает момента для старта. Начинаются штатные извращения...

В итоге, не очень-то осознанно повышаю частоту ШИМ до 50кГц (в релизе - 100кГц) - все работает идеально(от 5%, момент, ессно, никакой, но в рамках ТЗ). В общем, все хорошо, но осадочек остался - как же объяснить "капризы" двигателя - не пойму. Частота ему, видите-ли, не нравится... Может, кто объяснит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Доброго времени!

История, однако, прикольная.

Двигатель типа ДПР, номинальные 27В, 0.5А

Чувак просит управление, да попроще. В общем, ШИМ, и все пока.

Сделал все это за полтора дня на TN15 ввиду полной ясности задачи.

Проходит время. Пора запускать. Глубина регулировки мелковата. Где-то 30%, ниже - срабатывает защита по току. Это на частотах до 12кГц. Понятно, что не хватает момента для старта. Начинаются штатные извращения...

В итоге, не очень-то осознанно повышаю частоту ШИМ до 50кГц (в релизе - 100кГц) - все работает идеально(от 5%, момент, ессно, никакой, но в рамках ТЗ). В общем, все хорошо, но осадочек остался - как же объяснить "капризы" двигателя - не пойму. Частота ему, видите-ли, не нравится... Может, кто объяснит?

Капризы связаны с малой индуктивностью двигателя.

При низкой скважности ШИМ ток становится прерывистым, магнитная система работает вблизи насыщения.

Непонятно, зачем двигателем 0,5А управлять с ШИМ.

Изменено пользователем evgeny_ch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Непонятно, зачем двигатель 0,5А управлять ШИМ.

А там проще не выйдет. Питалово может быть от 24 до 60 В.

Спасибо за объяснение. Тут вот в предыдущих постах

И частоту 20кГц не нужно делать...хватит 4...16кГц (все промышленные частотники делаются на такой несушей частоте)

Интересно, в какое место могут ударить грабли человека, внявшего этим словам? :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А там проще не выйдет. Питалово может быть от 24 до 60 В.

Спасибо за объяснение. Тут вот в предыдущих постах

 

Интересно, в какое место могут ударить грабли человека, внявшего этим словам? :biggrin:

Это высказывание справедливо для двигателей с большим током и напряжением питания, где затруднительно поднять частоту ШИМ. У таких двигателей индуктивность обмоток большая, ток не прерывается. Частоту ШИМ желательно выбирать выше диапазона слышимости, для избежания акустических эффектов при работе двигателя.

Бывает и адаптивная ШИМ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это высказывание справедливо для двигателей с большим током и напряжением питания, где затруднительно поднять частоту ШИМ. У таких двигателей индуктивность обмоток большая, ток не прерывается. Частоту ШИМ желательно выбирать выше диапазона слышимости, для избежания акустических эффектов при работе двигателя.

Бывает и адаптивная ШИМ.

У меня была мысль собрать приборчик который пройдясь по частоте на номинальном для двигателя напряжении выдавал бы значение 2х частот:

1. Нижнюю, при которой сердечник начинает входить в насыщение, когда в рабочем режиме начинает происходить разрыв тока.

2. И верхнюю, при которой затраты на премагничивание железа нехорошо начинают влиять на кпд.

А пока кручу ручкой резюк на драйвере ir2153.pdf, и смотрю ток потребления на тестере. При непонятках гляжу на осцилограму шунта (последовательо с обмоткой движка).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...