fk0 0 28 марта, 2008 Опубликовано 28 марта, 2008 · Жалоба Кстати двигатель, который крутит кулер на процессоре - это BLDC? По сути да. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Anton_Malygin 0 28 марта, 2008 Опубликовано 28 марта, 2008 · Жалоба В общем ПИД регулятор обычно не нужен. все задачи обычно сводяться к ПИ регулятору. Вернее даже можно сделать так. при разгоне работать на П регуляторе скорости и только потом подключать И часть. т.к. пропорциональная часть с успехом справиться с разгоном, в статике же работают обе части. Обычно в условиях работы забивают. погрешность частоты питающей сети (не более 5%) изменение момента (около 30%, хотя для разных целей по разному) и диапазон регулирования. Смоделировать процессы происходящие в САУ можно в следующих программах SistemView / Visim / SwCAD III/ MatLab / siam первые две вроде у меня есть с остальными не работал. Если у тебя полевики имеют встроенный диод (необходимо проверить по даташиту), то в схеме внешний диод в принципе нафиг нужен... и если управлять транзисторами логикой (IRL) то там обычно они уже встроены в структуру... Естественно для уменьшения падения напряжения можно несколько в параллель включить. и обычно один транзистор работает в ключевом режиме, второй в ШИМ (хотя оба работают в ключевом режиме), т.е. один постоянно открыт а другим регулируется напряжение. И частоту 20кГц не нужно делать...хватит 4...16кГц (все промышленные частотники делаются на такой несушей частоте) иначе могут позникнуть проблемы с переключением транзисторов (модулей) Удачи в познаннии...я в скором времени такую же штуку хочу забабахать на аттини 2313. и у меня в одном плече будет Р-канальный в другом Н-канальный транзистор. единственное торможения двигателя у меня не будет., хотя реверсивный мост буду делать с питанием от аккумуляторов 8,4В Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
_Pasha 0 29 апреля, 2008 Опубликовано 29 апреля, 2008 · Жалоба Доброго времени! История, однако, прикольная. Двигатель типа ДПР, номинальные 27В, 0.5А Чувак просит управление, да попроще. В общем, ШИМ, и все пока. Сделал все это за полтора дня на TN15 ввиду полной ясности задачи. Проходит время. Пора запускать. Глубина регулировки мелковата. Где-то 30%, ниже - срабатывает защита по току. Это на частотах до 12кГц. Понятно, что не хватает момента для старта. Начинаются штатные извращения... В итоге, не очень-то осознанно повышаю частоту ШИМ до 50кГц (в релизе - 100кГц) - все работает идеально(от 5%, момент, ессно, никакой, но в рамках ТЗ). В общем, все хорошо, но осадочек остался - как же объяснить "капризы" двигателя - не пойму. Частота ему, видите-ли, не нравится... Может, кто объяснит? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
evgeny_ch 0 30 апреля, 2008 Опубликовано 30 апреля, 2008 (изменено) · Жалоба Доброго времени! История, однако, прикольная. Двигатель типа ДПР, номинальные 27В, 0.5А Чувак просит управление, да попроще. В общем, ШИМ, и все пока. Сделал все это за полтора дня на TN15 ввиду полной ясности задачи. Проходит время. Пора запускать. Глубина регулировки мелковата. Где-то 30%, ниже - срабатывает защита по току. Это на частотах до 12кГц. Понятно, что не хватает момента для старта. Начинаются штатные извращения... В итоге, не очень-то осознанно повышаю частоту ШИМ до 50кГц (в релизе - 100кГц) - все работает идеально(от 5%, момент, ессно, никакой, но в рамках ТЗ). В общем, все хорошо, но осадочек остался - как же объяснить "капризы" двигателя - не пойму. Частота ему, видите-ли, не нравится... Может, кто объяснит? Капризы связаны с малой индуктивностью двигателя. При низкой скважности ШИМ ток становится прерывистым, магнитная система работает вблизи насыщения. Непонятно, зачем двигателем 0,5А управлять с ШИМ. Изменено 30 апреля, 2008 пользователем evgeny_ch Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
_Pasha 0 30 апреля, 2008 Опубликовано 30 апреля, 2008 · Жалоба Непонятно, зачем двигатель 0,5А управлять ШИМ. А там проще не выйдет. Питалово может быть от 24 до 60 В. Спасибо за объяснение. Тут вот в предыдущих постах И частоту 20кГц не нужно делать...хватит 4...16кГц (все промышленные частотники делаются на такой несушей частоте) Интересно, в какое место могут ударить грабли человека, внявшего этим словам? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
evgeny_ch 0 30 апреля, 2008 Опубликовано 30 апреля, 2008 · Жалоба А там проще не выйдет. Питалово может быть от 24 до 60 В. Спасибо за объяснение. Тут вот в предыдущих постах Интересно, в какое место могут ударить грабли человека, внявшего этим словам? Это высказывание справедливо для двигателей с большим током и напряжением питания, где затруднительно поднять частоту ШИМ. У таких двигателей индуктивность обмоток большая, ток не прерывается. Частоту ШИМ желательно выбирать выше диапазона слышимости, для избежания акустических эффектов при работе двигателя. Бывает и адаптивная ШИМ. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
-=TRO=- 0 2 мая, 2008 Опубликовано 2 мая, 2008 · Жалоба Это высказывание справедливо для двигателей с большим током и напряжением питания, где затруднительно поднять частоту ШИМ. У таких двигателей индуктивность обмоток большая, ток не прерывается. Частоту ШИМ желательно выбирать выше диапазона слышимости, для избежания акустических эффектов при работе двигателя. Бывает и адаптивная ШИМ. У меня была мысль собрать приборчик который пройдясь по частоте на номинальном для двигателя напряжении выдавал бы значение 2х частот: 1. Нижнюю, при которой сердечник начинает входить в насыщение, когда в рабочем режиме начинает происходить разрыв тока. 2. И верхнюю, при которой затраты на премагничивание железа нехорошо начинают влиять на кпд. А пока кручу ручкой резюк на драйвере ir2153.pdf, и смотрю ток потребления на тестере. При непонятках гляжу на осцилограму шунта (последовательо с обмоткой движка). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться