Перейти к содержанию
    

Устойчивость работы АВРок а автотехнике

...Если я чегой-то не того, приведите, пожалуйста, свой кусочек топологии. Если не трудно, конечно.

Нельзя сказать, что это совсем образец, но боле-мене. Справа(ноги от Р21 до Ц14 ноги пошли на интерфейсную часть(АДМ485) через четвёрку 150ом. Слева источник питания. Вниз ушло АЦП(два шнурка мимо ИСП) с аналоговой частью(остальные, практицки статика). Земляные поля делит ИСП-разъём и шланга сброса. Две дыры в полигоне под корпусом - переходки на два кондея 0,01 снизу. Силой ногами не машем, тока перезаряд емкостей входов.

Сверху повер, снизу граунде. За неимением квареца стоит керамицкий резонатор 20М(три большие дыры сверху), бо кварец может разбиться. Эта штука таскается-совывается руками, но привязана к прибору...

Чо-то последнее время пользую или генераторы, или керамику.

ЗЫ стоило бы ещё земли АДМ и МК справа соединить тоже ом через 10-100. Но когда работаю с интерфейсом, на всё остальное можно забить, вот и забил.

post-4693-1194421237_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нельзя сказать, что это совсем образец, но боле-мене.

:) А не спасибо ли Вам?

Не, спасибо, конечно.

Только мы сейчас пытаемся сравнить икс с игреком (читай с пальцем).

Может, все-таки, есть что-небудь с ДИП-28? :) :) :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

:) А не спасибо ли Вам?

Не, спасибо, конечно.

Только мы сейчас пытаемся сравнить икс с игреком (читай с пальцем).

Может, все-таки, есть что-небудь с ДИП-28? :) :) :)

С ДИП лет семь как таво...;О) Разве что какие оптроны. А так всё, поезд ту-ту. ;О)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С ДИП лет семь как таво...;О) Разве что какие оптроны. А так всё, поезд ту-ту. ;О)

 

Ладно, сравнить не получилось.

Просьба ко всем читающим ветку поделиться проверенными вариантами топологии кварц-питание остается в силе.

 

Перенапряжения.

ИМХО, не может быть никаких причин, чтобы не защищать от перенапряжений вход питания (супрессором на 15Вольт) девайса. И выводить в кабель голую цифру без хотя бы транзисторной развязки.

И, наверное, если все пойдет, к примеру, на m48, то на m48 automotive и подавно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дык у меня, как-раз, такого безобразия и не бывает. На одном объекте картина была такая: работает себе коллекторный двигатель 40кВт с немножко расстроенным тиристорным управлением. Итог - 200В коммутационные помехи по всем трем фазам. Глючит все, а моих два привода и управлялка - нормально :yeah:

Есть многое на свете, друг Горацио... :)

А вообще, на практике, в случае использования кварца применяем следующие, выработанные годами правила, которые позволяют устройствам нормально работать в боевых условиях и не слишком удорожают конструктив:

- Дорожки кварца должны быть как можно короче.

- емкости на кварце должны соответствовать дататшиту, т.е. для Меги на 16Мгц - 10-15 пик. Но не 20-30

- Дорожки к кварцу не следует слишком радикально обкладывать землей - это увеличивает емкость и напрягает лишний раз генератор.

- под корпусом МК желатален полигон, присоединеный к земле. При двухсторонке - два полигона - +5В и земля.

- Если конструктивно плата с МК крепится к металлической поверхности, следует проверить, чтобы она была привязана к земле МК по высокой частоте. Если это невожможно, ПП следует экранировать.

- Плата с МК должна иметь собственный стабилизатор питания.

- Ну и подсоединяемые провода, также необходимо следить, чтобы они не были антенной для помехи.

Изменено пользователем oran-be

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ИМХО, не может быть никаких причин, чтобы не защищать от перенапряжений вход питания (супрессором на 15Вольт) девайса.

Дополнение РЕЗИСТОРОМ+супрессором на 15Вольт иначе это прямое приглашение к дырявым платам...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Могу к вышесказаному добавить необходимость использования супервизора

(был случай из-за ошибки в схеме супервизора в АВР портилось содержимое

ОЗУ и регистров от воздействия мобильного телефона). Не сильно нагружать

порты.

А вобще то все устройства сделаные по КМОП технологии очень чуствительные

к помехам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Работаю с AVR-ками в автомобильной тематике. В мире катается более 40 тыс моих изделий. Работают годами без обслуживания и выключения питания.

В начале (на старых AVR-ках АТ90S-серии) некоторые проблемы были в силу чего пришлось научиться правильно разводить плату и не ставить лишних электролитов. С новыми AVR-ками проблем на несколько порядков меньше.

 

ремонтировал домофоны на 89С51 - летели по страшному...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дополнение РЕЗИСТОРОМ+супрессором на 15Вольт иначе это прямое приглашение к дырявым платам...

Резистор - который горит в случае чего? Или ток ограничивает?

Кстати - как себя ведет самовосстанавливающийся предохранитель(биметалл) в автоэлектронике? При вибрациях?

 

Могу к вышесказаному добавить необходимость использования супервизора

(был случай из-за ошибки в схеме супервизора в АВР портилось содержимое

ОЗУ и регистров от воздействия мобильного телефона). Не сильно нагружать

порты.

А вобще то все устройства сделаные по КМОП технологии очень чуствительные

к помехам.

 

Да ну их, эти варианты. И вообще, откуда Вам известно, что именно была ошибка супервизора?

ЗЫ: И зачем вообще трогать кристаллы без BOD? ИМХО они существуют только для ремонта и сервиса.

И давайте не будем КМОП-ШМОП трогать, потому что это данность. Все равно, что сетовать на глобальное потепление.

 

ремонтировал домофоны на 89С51 - летели по страшному...

 

А я такой старый, что CP/M видел. Ну и что? :)

 

Есть многое на свете, друг Горацио... :)

- емкости на кварце должны соответствовать дататшиту, т.е. для Меги на 16Мгц - 10-15 пик. Но не 20-30

- Дорожки к кварцу не следует слишком радикально обкладывать землей - это увеличивает емкость и напрягает лишний раз генератор.

- Ну и подсоединяемые провода, также необходимо следить, чтобы они не были антенной для помехи.

 

Что за день сегодня такой - прет на вопросы...

 

- 30 пф согласен, много. А 20 - ставлю, и имел я в виду эти даташиты. Здесь - тоже голая эмпирика. В смысле, что именно так - работает надежно.

 

- Лично я ни под, ни над кварцем полигоны не веду. И корпус не землю. По причине, описанной ранее. Насчет напряга генератора: Вы имеете в виду без FULL SWING?

 

- Каким образом, кроме снижения входного и/или выходного сопротивления, и ферритовых колец?

Изменено пользователем _Pasha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вобще то все устройства сделаные по КМОП технологии очень чуствительные

к помехам.

 

Это вы, батенька, очень погорячились с таким заявлением. Если бы это был TTL, то вообще чихнуть было бы рядом нельзя :)

 

Для справки - помехоустойчивость у CMOS - максимальная (конечно, при одинаковом напряжении питания). Кстати, при 5В помехоустойчивость выше, чем при 3.3В (понятно, почему?).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Резистор - который горит в случае чего? Или ток ограничивает?

Естественно ограничивает ток и поглащает энергию импульсов (роль баласта). Да и при перенапряжениях из супрессора не образуется маленький сварочный агрегат ;) .

Аналогичное относится и к использованию варисторов. На это обугленное добро я порядочно насмотрелся у ремонтников...

Кстати - как себя ведет самовосстанавливающийся предохранитель(биметалл) в автоэлектронике? При вибрациях?

Не знаю - использую монолитные...

Хотя если не для мотоциклов, то не хуже штатных релюшек - вибрации в автомобиле не очень велики...

Изменено пользователем ArtemKAD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[И вообще, откуда Вам известно, что именно была ошибка супервизора?]

Супервизор на рассыпухе был. При монтаже 2 резистора местами перепутали.

А на счет мобильного это в госстандарте при испытаниях ради интереса

решили посмотреть что будет с изделием :lol: .

[И зачем вообще трогать кристаллы без BOD?]

Както нам разработали устройство на ATtiny (с BOD), испитания прошли

как в сказке, а потом при серии началась суровая правда жизни (зависали) :wacko: .

[Это вы, батенька, очень погорячились с таким заявлением.]

Согласен тут спорить не буду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Естественно ограничивает ток и поглащает энергию импульсов (роль баласта). Да и при перенапряжениях из супрессора не образуется маленький сварочный агрегат ;) .

Аналогичное относится и к использованию варисторов. На это обугленное добро я порядочно насмотрелся у ремонтников...

 

Не знаю - использую монолитные...

Хотя если не для мотоциклов, то не хуже штатных релюшек - вибрации в автомобиле не очень велики...

 

1. Намекаете на огромную мощность импульсов перенапряжений (>600Вт). Что, так бывает?

Конечно, еще бывает переполюсовка. :)

И еще видел, как красные ноги p6ke-18 плавили припой, потому что там было честных 24В :lol:

Но это - из другой оперы. Индустриальной.

 

2. Варисторы, имхо, туда ставить уже не надо. Позавчера уже прошло. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. Намекаете на огромную мощность импульсов перенапряжений (>600Вт). Что, так бывает?

Конечно, еще бывает переполюсовка.

Намекаю, что перенапряжения в автомобиле бывают не только импульсные. Особенно у любителей заводиться от "прикуривателя". Там бывают вплоть до 40В...

Варисторы, имхо, туда ставить уже не надо. Позавчера уже прошло.

И тем не менее они встречаются очень часто... И не последним фактором служит отсутствие жесткого порога ограничения и их двуполярность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересно, а откуда возьмется 40 вольт? или хотя бы 20? Ведь когда заводятся "от прикуривателя," в качестве источника напряжения используют аккумулятор другого автомобиля, а там даже при запущенном двигателе больше 14 вольт вряд ли будет...

 

Хотя у меня приятель заводился от сварочного аппарата, вот там я понимаю, все может быть :) но это скорее исключение...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...