Перейти к содержанию
    

Драйверы затвора в качестве полумоста

Выбираю как проще и дешевле построить схему подачи напряжения на электромоторчик, причем нужен и реверс. Ток потребления у мотора 0.8А, при пуске или заклинивании наверное больше. Питание 10-15В. Управляться будет от м/к, т.е. логическими уровнями. Мне кажется, что драйверы затворов должны хорошо подойти, беру двойной и делаю мост. Но есть некоторые соменения:

1. Ток, который пишется в характеристиках драйвера он способен пропускать постоянно или только на время перезаряда емкости? Смотрю даташит на IR4426 и не могу это понять, прямых указаний нет, а все схемы проверки работают на емкость.

2. Есть ли на выходе драйвера защитные диоды на + и -?

3. Может есть решение лучше, с ценой порядка $1.5 на моторчик и с малыми потерями напряжения относительно питания? В УМЗЧ смущает не полный размах напряжения на выходе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. Именно драйверы ключей предназначены именно для управления ключами, и потому постоянный выходной ток им вообще не оч. нужен. Видимо поэтому он бывает прописан весьма невнятно. Обычно в пределах 100-200мА.

2. Обычно есть, но не всегда, надо читать даташит на конкретный тип.

3. За $1,5 решений не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

можно же в лоб: 2 n-канальных IRLML2803 (можно еще дешевле) для управления верхними P-ключами и 2 полумоста IRF7389 (7105, 7307, 7309 и т.д.), вот и мост на 2-4 А готов. Ну еще пару резисторов. По стоимости как раз где-то на $1.5 наберется.

Изменено пользователем NVade

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А можно ли взять разнополярный N - P полумост (например IRF7343), соединить затворы и управлять ими обоими сразу, через транзисторный преобразователь уровня? И как лучше объединить их выходы, что бы уменьшить сквозной ток при переключении?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а что, PNP поставить сверху, нпн снизу и логику чтобы ими драйверить нельзя? Биполярные может дешевше будут?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно и биполярные, но ток достаточно большой -> большой корпус бипорярного транзистора (мне место тоже важно, драйвер моторчика в сборе, без схемы управления, должен убираться в 20х20мм). Мне кажется, что с полевыми будет проще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно и биполярные, но ток достаточно большой -> большой корпус бипорярного транзистора (мне место тоже важно, драйвер моторчика в сборе, без схемы управления, должен убираться в 20х20мм). Мне кажется, что с полевыми будет проще.

А чем специализированные девайсы, типа L293 не устраивают? За 1,5$ можно наш аналог найти

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А чем специализированные девайсы, типа L293 не устраивают? За 1,5$ можно наш аналог найти

У L293 падение напряжения относительно питания >1В на каждый выход, т.е. до мотора не дойдет >2В от питания. Мне это не желательно. А в остальном самое то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...