Перейти к содержанию
    

Вопросы про использование шагового двигателя

Нужно срочно сделать схемку управления шаговым двигателем. С этим зверем не сталкивался, но что-то про него слышал. Вопросы:

1. Как влияет частота тактирования на скорость поворота?

2. Имеет ли какое-то влияние длительность тактового имульса?

3. Есть ли входы направления вращеия.

Может кто-то с какими-то моделями сталкивался и были какие-то проблеммы. Поделитесь опытом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. Скорость вращения прямо пропорциональна частоте тактирования

2. Имеет. Слишком короткий тактовый импульс просто не привет к повороту ротора

3. Направление вращения зависит от последовательности взаимных фаз напряжений подаваемых на обмотки

 

А вообще мой Вам совет - поищите в инете, мне в свое время попадались очень хорошие статьи с описанием принципов работы шаговых двигателей. Из статей Вам станет понятно как управлять этим зверем. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Sky_Lord, на Телесистемах была хорошая статья по шаговикам, автор Ридико. Если не найдете, могу попробовать поискать у себя. скачивал ее, где-то должна быть.

А вообще многое пр разработке схемы управления зависит от типа и конкретной модели двигателя. Кстати в той статье были ссылки на конкретный модели микросхем контроллеров управления ШД и мостов для них

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

на cnczone.com есть готовая конструкция правда униполярного драйвера . Allegro и st выпускают готовые чипы для биполярного режима . Но они ограничены выходным током и напряжением и в функциональном плане. То есть Вы не сумеете раскачать многие моторы начиная от нема 23/34 до их граничных возможностей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да круто! :blink:

Почитал статьи и стало мне ясно....., что в интитуте нам о многом умолчали. Буду разбираться!

Жалко, что я уже логику разработал со всякими наворотами, а теперь оказывается, что она и не нужна. Главное контройлер!

Я сейчас думаю, что все таки лутше поставить потоянный мотор с редуктором, сделать простинькую логику на полевиках и поставить датчик определения поворота, чтобы точно знать на какой угол повенулся ротор (это один из важных параметров задачи).

 

Расскажите, может кто пользовал датчик поворота. :help:

1. На сколько они точные?

2. Какой принцип перевода механического изменения угла в электрический сигнал?

3. Есть ли такие, что переводят сразу в двоичный код?

4. Может кто сталкивался с какими-то заморочками в этом плане.

 

Sky_Lord, на Телесистемах была хорошая статья по шаговикам, автор Ридико. Если не найдете, могу попробовать поискать у себя. скачивал ее, где-то должна быть.

А вообще многое пр разработке схемы управления зависит от типа и конкретной модели двигателя. Кстати в той статье были ссылки на конкретный модели микросхем контроллеров управления ШД и мостов для них

P.S. Да очень позновательная статья! Прям просветился! Спасибо :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нужно срочно сделать схемку управления шаговым двигателем. С этим зверем не сталкивался, но что-то про него слышал. Вопросы:

1. Как влияет частота тактирования на скорость поворота?

2. Имеет ли какое-то влияние длительность тактового имульса?

3. Есть ли входы направления вращеия.

Может кто-то с какими-то моделями сталкивался и были какие-то проблеммы. Поделитесь опытом.

 

Драйверы любительские, но для знакомства пойдет здесь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересно получается, что двигатель постоянного тока с редуктором, стоит не меньше чем шаговый двигатель. Хотя схема управления для двигателя постоянного тока проще.

Сейчас пытаюсь найти описание для энкодера AS5045. Он магнитный и очень бы хорошо подошел, потому что исполнение должно быть защищенное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересно получается, что двигатель постоянного тока с редуктором, стоит не меньше чем шаговый двигатель. Хотя схема управления для двигателя постоянного тока проще.

Сейчас пытаюсь найти описание для энкодера AS5045. Он магнитный и очень бы хорошо подошел, потому что исполнение должно быть защищенное.

 

В таком случае применяют севродвигатель со встроенным энкодером, из ваших слов неясно

какие требования к приводу ( момент, макс. скорость, динамика, точность).

Советую посмотреть цены на севроприводы с колекторными двигателями, что косвенно говорит

о их сложности. К стати многие севроприводы построенны на базе ШД.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сервоприводы довольно дорогостоящи, а тем более с енкодером.

Требования:

1. Возможность управлять поворотами в обе стороны

2. Угол поворота точно задовать необязательно, но необходимо знать на какой угол была повернута камера.

3. Момент небольшой т.к. камера небольшая и площадка под нее не будет очень увесистой.

4. Динамика слабая, подойдет движение с постоянной скоростью (если не считать разгон и остановку)

:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сервоприводы довольно дорогостоящи, а тем более с енкодером.

Требования:

1. Возможность управлять поворотами в обе стороны

2. Угол поворота точно задовать необязательно, но необходимо знать на какой угол была повернута камера.

3. Момент небольшой т.к. камера небольшая и площадка под нее не будет очень увесистой.

4. Динамика слабая, подойдет движение с постоянной скоростью (если не считать разгон и остановку)

ИМХО при этих требованиях шаговый движок - то, что надо. Для управления например связка L297-L298. На L297 подаете логические уровни направления, шаг-полушаг (1,8 - 0,9 градуса), движение-стоп, и серию импульсов для поворота. Число импульсов определяет угол поворота, частота - скорость. Чтобы момент был достаточный, частоту не брать высокой. 100-300 Гц. Для камеры должно хватить. Чтобы не потерять ориентировку, поставить 1-2 концевика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сервоприводы довольно дорогостоящи, а тем более с енкодером.

Требования:

1. Возможность управлять поворотами в обе стороны

2. Угол поворота точно задовать необязательно, но необходимо знать на какой угол была повернута камера.

3. Момент небольшой т.к. камера небольшая и площадка под нее не будет очень увесистой.

4. Динамика слабая, подойдет движение с постоянной скоростью (если не считать разгон и остановку)

:)

 

Для такого устройства связка L297 + L298 слишком громоздкая лучше А3977 2,5А 35V max

один корпус, минимум обвязки, не требует установки на радиатор, микрошаг поможет решить проблемы с резонансом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я так и планирновал использовать шаговый двигатель. Но как во всех госах и точность хотят получить около прецизионной и бабла минимально отстегнуть (лутше вообще если даром) :biggrin:

Так что шаговый движок ценой в 1500р. с шагом около градуса (как требуется) типа неподходит.

Связку L297 + L298 конечно видел, к ней еще и обвеска диодами нужна. :) Поэтому она действительно громозкая выходит.

А вот А3977 это решение мне понравилось, так как наверное для себя мне все равно надо разобраться с шаговыми двигателями (попользовать их в железе), а в данном случае обвеска минимальна! :cheers:

 

Интересно я много читал, что резонанс может привести к останову двигателя. Но теория, теорией, но насколько это достает в реальной жизни?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...