Sky_Lord 0 29 марта, 2007 Опубликовано 29 марта, 2007 · Жалоба Нужно срочно сделать схемку управления шаговым двигателем. С этим зверем не сталкивался, но что-то про него слышал. Вопросы: 1. Как влияет частота тактирования на скорость поворота? 2. Имеет ли какое-то влияние длительность тактового имульса? 3. Есть ли входы направления вращеия. Может кто-то с какими-то моделями сталкивался и были какие-то проблеммы. Поделитесь опытом. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
AlexanderX 0 29 марта, 2007 Опубликовано 29 марта, 2007 · Жалоба 1. Скорость вращения прямо пропорциональна частоте тактирования 2. Имеет. Слишком короткий тактовый импульс просто не привет к повороту ротора 3. Направление вращения зависит от последовательности взаимных фаз напряжений подаваемых на обмотки А вообще мой Вам совет - поищите в инете, мне в свое время попадались очень хорошие статьи с описанием принципов работы шаговых двигателей. Из статей Вам станет понятно как управлять этим зверем. ;) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Adlex 0 29 марта, 2007 Опубликовано 29 марта, 2007 · Жалоба Sky_Lord, на Телесистемах была хорошая статья по шаговикам, автор Ридико. Если не найдете, могу попробовать поискать у себя. скачивал ее, где-то должна быть. А вообще многое пр разработке схемы управления зависит от типа и конкретной модели двигателя. Кстати в той статье были ссылки на конкретный модели микросхем контроллеров управления ШД и мостов для них Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
_artem_ 0 29 марта, 2007 Опубликовано 29 марта, 2007 · Жалоба на cnczone.com есть готовая конструкция правда униполярного драйвера . Allegro и st выпускают готовые чипы для биполярного режима . Но они ограничены выходным током и напряжением и в функциональном плане. То есть Вы не сумеете раскачать многие моторы начиная от нема 23/34 до их граничных возможностей. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Sky_Lord 0 29 марта, 2007 Опубликовано 29 марта, 2007 · Жалоба Да круто! :blink: Почитал статьи и стало мне ясно....., что в интитуте нам о многом умолчали. Буду разбираться! Жалко, что я уже логику разработал со всякими наворотами, а теперь оказывается, что она и не нужна. Главное контройлер! Я сейчас думаю, что все таки лутше поставить потоянный мотор с редуктором, сделать простинькую логику на полевиках и поставить датчик определения поворота, чтобы точно знать на какой угол повенулся ротор (это один из важных параметров задачи). Расскажите, может кто пользовал датчик поворота. 1. На сколько они точные? 2. Какой принцип перевода механического изменения угла в электрический сигнал? 3. Есть ли такие, что переводят сразу в двоичный код? 4. Может кто сталкивался с какими-то заморочками в этом плане. Sky_Lord, на Телесистемах была хорошая статья по шаговикам, автор Ридико. Если не найдете, могу попробовать поискать у себя. скачивал ее, где-то должна быть. А вообще многое пр разработке схемы управления зависит от типа и конкретной модели двигателя. Кстати в той статье были ссылки на конкретный модели микросхем контроллеров управления ШД и мостов для них P.S. Да очень позновательная статья! Прям просветился! Спасибо :) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
INT1 0 29 марта, 2007 Опубликовано 29 марта, 2007 · Жалоба неплохая подборка инфЫ на : http://www.electroprivod.ru/ Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей ps 0 30 марта, 2007 Опубликовано 30 марта, 2007 · Жалоба Нужно срочно сделать схемку управления шаговым двигателем. С этим зверем не сталкивался, но что-то про него слышал. Вопросы: 1. Как влияет частота тактирования на скорость поворота? 2. Имеет ли какое-то влияние длительность тактового имульса? 3. Есть ли входы направления вращеия. Может кто-то с какими-то моделями сталкивался и были какие-то проблеммы. Поделитесь опытом. Драйверы любительские, но для знакомства пойдет здесь Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Sky_Lord 0 30 марта, 2007 Опубликовано 30 марта, 2007 · Жалоба Интересно получается, что двигатель постоянного тока с редуктором, стоит не меньше чем шаговый двигатель. Хотя схема управления для двигателя постоянного тока проще. Сейчас пытаюсь найти описание для энкодера AS5045. Он магнитный и очень бы хорошо подошел, потому что исполнение должно быть защищенное. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей ps 0 30 марта, 2007 Опубликовано 30 марта, 2007 · Жалоба Интересно получается, что двигатель постоянного тока с редуктором, стоит не меньше чем шаговый двигатель. Хотя схема управления для двигателя постоянного тока проще. Сейчас пытаюсь найти описание для энкодера AS5045. Он магнитный и очень бы хорошо подошел, потому что исполнение должно быть защищенное. В таком случае применяют севродвигатель со встроенным энкодером, из ваших слов неясно какие требования к приводу ( момент, макс. скорость, динамика, точность). Советую посмотреть цены на севроприводы с колекторными двигателями, что косвенно говорит о их сложности. К стати многие севроприводы построенны на базе ШД. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Sky_Lord 0 30 марта, 2007 Опубликовано 30 марта, 2007 · Жалоба Сервоприводы довольно дорогостоящи, а тем более с енкодером. Требования: 1. Возможность управлять поворотами в обе стороны 2. Угол поворота точно задовать необязательно, но необходимо знать на какой угол была повернута камера. 3. Момент небольшой т.к. камера небольшая и площадка под нее не будет очень увесистой. 4. Динамика слабая, подойдет движение с постоянной скоростью (если не считать разгон и остановку) :) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
zipzap 0 30 марта, 2007 Опубликовано 30 марта, 2007 · Жалоба Сервоприводы довольно дорогостоящи, а тем более с енкодером. Требования: 1. Возможность управлять поворотами в обе стороны 2. Угол поворота точно задовать необязательно, но необходимо знать на какой угол была повернута камера. 3. Момент небольшой т.к. камера небольшая и площадка под нее не будет очень увесистой. 4. Динамика слабая, подойдет движение с постоянной скоростью (если не считать разгон и остановку) ИМХО при этих требованиях шаговый движок - то, что надо. Для управления например связка L297-L298. На L297 подаете логические уровни направления, шаг-полушаг (1,8 - 0,9 градуса), движение-стоп, и серию импульсов для поворота. Число импульсов определяет угол поворота, частота - скорость. Чтобы момент был достаточный, частоту не брать высокой. 100-300 Гц. Для камеры должно хватить. Чтобы не потерять ориентировку, поставить 1-2 концевика. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей ps 0 31 марта, 2007 Опубликовано 31 марта, 2007 · Жалоба Сервоприводы довольно дорогостоящи, а тем более с енкодером. Требования: 1. Возможность управлять поворотами в обе стороны 2. Угол поворота точно задовать необязательно, но необходимо знать на какой угол была повернута камера. 3. Момент небольшой т.к. камера небольшая и площадка под нее не будет очень увесистой. 4. Динамика слабая, подойдет движение с постоянной скоростью (если не считать разгон и остановку) :) Для такого устройства связка L297 + L298 слишком громоздкая лучше А3977 2,5А 35V max один корпус, минимум обвязки, не требует установки на радиатор, микрошаг поможет решить проблемы с резонансом. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Sky_Lord 0 31 марта, 2007 Опубликовано 31 марта, 2007 · Жалоба Я так и планирновал использовать шаговый двигатель. Но как во всех госах и точность хотят получить около прецизионной и бабла минимально отстегнуть (лутше вообще если даром) Так что шаговый движок ценой в 1500р. с шагом около градуса (как требуется) типа неподходит. Связку L297 + L298 конечно видел, к ней еще и обвеска диодами нужна. :) Поэтому она действительно громозкая выходит. А вот А3977 это решение мне понравилось, так как наверное для себя мне все равно надо разобраться с шаговыми двигателями (попользовать их в железе), а в данном случае обвеска минимальна! :cheers: Интересно я много читал, что резонанс может привести к останову двигателя. Но теория, теорией, но насколько это достает в реальной жизни? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться