Перейти к содержанию
    

Трансформаторы и Дроссели технологии изготовления

собственно вопрос для меня актуальный, даю пример.

набор Epcos ETD49 ферит N87 Документированое AL 3.8.

мотаем 20 витков, собираем, меряем индуктивность, считаем L/n^2=AL=4.7 !!! в принципе в заявленую точность укладывается .

мотаем трансформатор, с практически полным заполнением окна, собираем, клеим, меряем считаем получаю 2.8!!!

вопрос почему, как и надо ли с этим бороться.

и еще вопрос чисто практический кто, чем изолирует слои и чем лучше склеивать обмотки и сердечник.

ибо после проклейки БФ6 сжимая руками девайс индуктивность меняется... а при больших нагрузках. наблюдается дрожание амплитуд тока и напряжения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

собственно вопрос для меня актуальный, даю пример.

набор Epcos ETD49 ферит N87 Документированое AL 3.8.

мотаем 20 витков, собираем, меряем индуктивность, считаем L/n^2=AL=4.7 !!! в принципе в заявленую точность укладывается .

мотаем трансформатор, с практически полным заполнением окна, собираем, клеим, меряем считаем получаю 2.8!!!

вопрос почему, как и надо ли с этим бороться.

и еще вопрос чисто практический кто, чем изолирует слои и чем лучше склеивать обмотки и сердечник.

ибо после проклейки БФ6 сжимая руками девайс индуктивность меняется... а при больших нагрузках. наблюдается дрожание амплитуд тока и напряжения.

 

Индуктивность получается меньше потому что наносите клей на торцы - это дает дополнительный (и неконтролируеый) зазор. Обычно сердечник стягивают лентой (желтая такая, 3М производитель, слегка клейкая, где берется - не знаю, может кто подскажет источник у нас здесь), и только потом или на места сопряжения наносятся капельки эпоксидки, или все пропитывается лаком. У такого в-общем то брендового трансомотателя как Элитон видел оба варианта исполнения.

Межобмоточная/межслоевая изоляция выполняется такой же 3М-лентой, из у нас распространенных материалов пожалуй только лакоткань пойдет, фторопласт плывет и проминается..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Индуктивность получается меньше потому что наносите клей на торцы - это дает дополнительный (и неконтролируеый) зазор. Обычно сердечник стягивают лентой (желтая такая, 3М производитель, слегка клейкая, где берется - не знаю, может кто подскажет источник у нас здесь), и только потом или на места сопряжения наносятся капельки эпоксидки, или все пропитывается лаком. У такого в-общем то брендового трансомотателя как Элитон видел оба варианта исполнения.

Межобмоточная/межслоевая изоляция выполняется такой же 3М-лентой, из у нас распространенных материалов пожалуй только лакоткань пойдет, фторопласт плывет и проминается..

собственно и идутивность то при сжатии плвет потому что БФ после затвердивания все равно досточно мягкий. цапон лак наооборот затвердевает и после включения лопается (не от перегрева а именно от колебаний конструкции).у меня кроме эбоксидной смолы на ум ничего не приходит.... но это намертво а китайцы например при 200-250 грдусах по цельсию запечательно расклеиваются. а до сотни как монолит.

лакоткань досточно толстый продукт...

вопрос не промышленного изготовления, а как раз на коленке, где взать эту ограничено клейкую изоленту ибо температуры и напряжения держит ого какие, а толщина всего ничего.(при расклейке трансформатора феном не плавится.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Индуктивность получается меньше потому что наносите клей на торцы - это дает дополнительный (и неконтролируеый) зазор. Обычно сердечник стягивают лентой (желтая такая, 3М производитель, слегка клейкая, где берется - не знаю, может кто подскажет источник у нас здесь), и только потом или на места сопряжения наносятся капельки эпоксидки, или все пропитывается лаком. У такого в-общем то брендового трансомотателя как Элитон видел оба варианта исполнения.

Межобмоточная/межслоевая изоляция выполняется такой же 3М-лентой, из у нас распространенных материалов пожалуй только лакоткань пойдет, фторопласт плывет и проминается..

собственно и идутивность то при сжатии плвет потому что БФ после затвердивания все равно досточно мягкий. цапон лак наооборот затвердевает и после включения лопается (не от перегрева а именно от колебаний конструкции).у меня кроме эбоксидной смолы на ум ничего не приходит.... но это намертво а китайцы например при 200-250 грдусах по цельсию запечательно расклеиваются. а до сотни как монолит.

лакоткань досточно толстый продукт...

вопрос не промышленного изготовления, а как раз на коленке, где взать эту ограничено клейкую изоленту ибо температуры и напряжения держит ого какие, а толщина всего ничего.(при расклейке трансформатора феном не плавится.)

 

Собственно если для разработки, то склеивать вообще не надо, просто стягивается лентой сердечник, и все. Где взять - в гугле набрал что то типа "лента 3М трансформатор" и сразу несколько мест кто продает... Например:

http://www.icsgroup.ru/3m/index.htm

http://www.electro-mpo.ru/catalog-cgroupe901.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У Эпкоса транс состоит из следующих вещей:

Core, Ordering code - B66367-G-X187 феррит

Coil former, Ordering code - B66368B1020T001 каркас

Yoke, Ordering code - B66368A2000 железяка для стягивания двух половинок феррита.

Получается, что и клеить и стягивать лентой не обязательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У Эпкоса транс состоит из следующих вещей:

Core, Ordering code - B66367-G-X187 феррит

Coil former, Ordering code - B66368B1020T001 каркас

Yoke, Ordering code - B66368A2000 железяка для стягивания двух половинок феррита.

Получается, что и клеить и стягивать лентой не обязательно.

Таки нет, есть у Эпкоса сердечники, которые надо клеить. Автору темы было бы проще сказать, чё конкретно он собирается мотать. Там ведь не только межслойная изоляция нужна, а ещё и по краям зазор 4мм. На "больших" каркасах, начиная примерно с ETD29 и дальше, используют ограничительные кольца. На мелких, типа E20, - так называемую Z-намотку (китайцы её часто практикуют).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я ETD49 имел в виду, про который автор написал в первом посте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я ETD49 имел в виду, про который автор написал в первом посте.

Тогда действительно непонятно - зачем их клеить? Или ETD49 был приведён просто в качестве примера?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати, попался мне старый AC/DC от Siemens, так в нём ETD49 N67 был стянут именно металлическими скобами. Вот только катушка была залита насмерть, пока разбирал, каркас всё-таки поколол маленько.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

с лентой спасибо .... тыкните и вам оттыкнется:)

а вот со скобами я в самом начале написал что творится....

каркас польностью собран скобы стоят на местах. после чего все проклеено клеем. после чего подключаем к прибору, и сжимаеи пальцами сердечник -> EЭ <- по направлению усилия скоб. в итоге индуктивность растет. во время работы в схеме сердечник начинает "звенеть", что приводит к изменению индуктивноти, а следовательно меняется и ток через нее. мне это не нравитсяа вот надо ли с этим бороться или нет к вам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

с лентой спасибо .... тыкните и вам оттыкнется:)

а вот со скобами я в самом начале написал что творится....

каркас польностью собран скобы стоят на местах. после чего все проклеено клеем. после чего подключаем к прибору, и сжимаеи пальцами сердечник -> EЭ <- по направлению усилия скоб. в итоге индуктивность растет. во время работы в схеме сердечник начинает "звенеть", что приводит к изменению индуктивноти, а следовательно меняется и ток через нее. мне это не нравитсяа вот надо ли с этим бороться или нет к вам.

 

Мне кажется, вся проблема у Вас заключается в том, что Вы мажете сопрягаемые поверхности клеем - этого делать не надо, половинки сердечника должны соприкасаться чистыми и сухими. В этом случае вообще не нужно никакого усилия для сжатия половинок, как их не жми, индуктивность не меняется. Я обычно вообще не клею сердечник - лентой стянул - и никаких проблем, главное, что бы между половинками сердечника не было никакой гадости типа пыли, грязи, клея и прочих излишеств нехороших

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я как-то пробовал серчечник бака вообще ничем не стягивать. Так чтобы его разорвать на половинки на работающем преобразователе требовалось нехилое усилие (у меня еле-еле сил хватало с учетом малости его размера).

А вот если промазать "мягким" клеем - то всякие "дрожания" вполне вожможны. Половинки стягиваются магнитным полем, индуктивность меняется. Причем неравномерно и непредсказуемо. Да плюс еще наргев с изменением жесткости клеевого слоя...

 

В качестве совсем бредового предположения - попробуйте немного изменить тактовую частоту. Есть шанс (правда, очень маленький), что попали на резонансную механическую частоту сердечника. Магнитострикцию еще никто не отменял. И мне показывали остатки сердечников после попадания на механическую резонансную частоту (правда, на больших кольцах и сравнительно низких частотах)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

уважаемые, я же 2 раза писал...

пишу в третий по шагам

1 мотаем.

2 собираем сердечник.

3 клеим.

4 сушим.

5 включаем.

6 звеним.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А бакелитовым лаком (это которым обмотки двигателей пропитывают) не пробовали заливать, с последующей суточной сушкой? Правда потом с разборкой будет определённый гемор. Зато гарантированно получаете монолитную конструкцию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

уважаемые, я же 2 раза писал...

пишу в третий по шагам

1 мотаем.

2 собираем сердечник.

3 клеим.

4 сушим.

5 включаем.

6 звеним.

 

Частоту преобразования 40, 50 и т.д. кГц большинство людей не слышит. Если сердечник звенит, значит в схеме есть паразитные низкочастотные колебания. Заливка сердечника устранит следствие, но не причину. С обратной связью у Вас там всё порядке? Кооректирующие цепочки и всё-такое?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...