shtopor 0 16 декабря, 2006 Опубликовано 16 декабря, 2006 · Жалоба собственно вопрос для меня актуальный, даю пример. набор Epcos ETD49 ферит N87 Документированое AL 3.8. мотаем 20 витков, собираем, меряем индуктивность, считаем L/n^2=AL=4.7 !!! в принципе в заявленую точность укладывается . мотаем трансформатор, с практически полным заполнением окна, собираем, клеим, меряем считаем получаю 2.8!!! вопрос почему, как и надо ли с этим бороться. и еще вопрос чисто практический кто, чем изолирует слои и чем лучше склеивать обмотки и сердечник. ибо после проклейки БФ6 сжимая руками девайс индуктивность меняется... а при больших нагрузках. наблюдается дрожание амплитуд тока и напряжения. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Bludger 0 16 декабря, 2006 Опубликовано 16 декабря, 2006 · Жалоба собственно вопрос для меня актуальный, даю пример. набор Epcos ETD49 ферит N87 Документированое AL 3.8. мотаем 20 витков, собираем, меряем индуктивность, считаем L/n^2=AL=4.7 !!! в принципе в заявленую точность укладывается . мотаем трансформатор, с практически полным заполнением окна, собираем, клеим, меряем считаем получаю 2.8!!! вопрос почему, как и надо ли с этим бороться. и еще вопрос чисто практический кто, чем изолирует слои и чем лучше склеивать обмотки и сердечник. ибо после проклейки БФ6 сжимая руками девайс индуктивность меняется... а при больших нагрузках. наблюдается дрожание амплитуд тока и напряжения. Индуктивность получается меньше потому что наносите клей на торцы - это дает дополнительный (и неконтролируеый) зазор. Обычно сердечник стягивают лентой (желтая такая, 3М производитель, слегка клейкая, где берется - не знаю, может кто подскажет источник у нас здесь), и только потом или на места сопряжения наносятся капельки эпоксидки, или все пропитывается лаком. У такого в-общем то брендового трансомотателя как Элитон видел оба варианта исполнения. Межобмоточная/межслоевая изоляция выполняется такой же 3М-лентой, из у нас распространенных материалов пожалуй только лакоткань пойдет, фторопласт плывет и проминается.. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
shtopor 0 16 декабря, 2006 Опубликовано 16 декабря, 2006 · Жалоба Индуктивность получается меньше потому что наносите клей на торцы - это дает дополнительный (и неконтролируеый) зазор. Обычно сердечник стягивают лентой (желтая такая, 3М производитель, слегка клейкая, где берется - не знаю, может кто подскажет источник у нас здесь), и только потом или на места сопряжения наносятся капельки эпоксидки, или все пропитывается лаком. У такого в-общем то брендового трансомотателя как Элитон видел оба варианта исполнения. Межобмоточная/межслоевая изоляция выполняется такой же 3М-лентой, из у нас распространенных материалов пожалуй только лакоткань пойдет, фторопласт плывет и проминается.. собственно и идутивность то при сжатии плвет потому что БФ после затвердивания все равно досточно мягкий. цапон лак наооборот затвердевает и после включения лопается (не от перегрева а именно от колебаний конструкции).у меня кроме эбоксидной смолы на ум ничего не приходит.... но это намертво а китайцы например при 200-250 грдусах по цельсию запечательно расклеиваются. а до сотни как монолит. лакоткань досточно толстый продукт... вопрос не промышленного изготовления, а как раз на коленке, где взать эту ограничено клейкую изоленту ибо температуры и напряжения держит ого какие, а толщина всего ничего.(при расклейке трансформатора феном не плавится.) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Bludger 0 16 декабря, 2006 Опубликовано 16 декабря, 2006 · Жалоба Индуктивность получается меньше потому что наносите клей на торцы - это дает дополнительный (и неконтролируеый) зазор. Обычно сердечник стягивают лентой (желтая такая, 3М производитель, слегка клейкая, где берется - не знаю, может кто подскажет источник у нас здесь), и только потом или на места сопряжения наносятся капельки эпоксидки, или все пропитывается лаком. У такого в-общем то брендового трансомотателя как Элитон видел оба варианта исполнения. Межобмоточная/межслоевая изоляция выполняется такой же 3М-лентой, из у нас распространенных материалов пожалуй только лакоткань пойдет, фторопласт плывет и проминается.. собственно и идутивность то при сжатии плвет потому что БФ после затвердивания все равно досточно мягкий. цапон лак наооборот затвердевает и после включения лопается (не от перегрева а именно от колебаний конструкции).у меня кроме эбоксидной смолы на ум ничего не приходит.... но это намертво а китайцы например при 200-250 грдусах по цельсию запечательно расклеиваются. а до сотни как монолит. лакоткань досточно толстый продукт... вопрос не промышленного изготовления, а как раз на коленке, где взать эту ограничено клейкую изоленту ибо температуры и напряжения держит ого какие, а толщина всего ничего.(при расклейке трансформатора феном не плавится.) Собственно если для разработки, то склеивать вообще не надо, просто стягивается лентой сердечник, и все. Где взять - в гугле набрал что то типа "лента 3М трансформатор" и сразу несколько мест кто продает... Например: http://www.icsgroup.ru/3m/index.htm http://www.electro-mpo.ru/catalog-cgroupe901.html Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
A.T.Tappman 0 16 декабря, 2006 Опубликовано 16 декабря, 2006 · Жалоба У Эпкоса транс состоит из следующих вещей: Core, Ordering code - B66367-G-X187 феррит Coil former, Ordering code - B66368B1020T001 каркас Yoke, Ordering code - B66368A2000 железяка для стягивания двух половинок феррита. Получается, что и клеить и стягивать лентой не обязательно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
wim 6 16 декабря, 2006 Опубликовано 16 декабря, 2006 · Жалоба У Эпкоса транс состоит из следующих вещей: Core, Ordering code - B66367-G-X187 феррит Coil former, Ordering code - B66368B1020T001 каркас Yoke, Ordering code - B66368A2000 железяка для стягивания двух половинок феррита. Получается, что и клеить и стягивать лентой не обязательно. Таки нет, есть у Эпкоса сердечники, которые надо клеить. Автору темы было бы проще сказать, чё конкретно он собирается мотать. Там ведь не только межслойная изоляция нужна, а ещё и по краям зазор 4мм. На "больших" каркасах, начиная примерно с ETD29 и дальше, используют ограничительные кольца. На мелких, типа E20, - так называемую Z-намотку (китайцы её часто практикуют). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
A.T.Tappman 0 16 декабря, 2006 Опубликовано 16 декабря, 2006 · Жалоба Я ETD49 имел в виду, про который автор написал в первом посте. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
wim 6 16 декабря, 2006 Опубликовано 16 декабря, 2006 · Жалоба Я ETD49 имел в виду, про который автор написал в первом посте. Тогда действительно непонятно - зачем их клеить? Или ETD49 был приведён просто в качестве примера? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
A.T.Tappman 0 16 декабря, 2006 Опубликовано 16 декабря, 2006 · Жалоба Кстати, попался мне старый AC/DC от Siemens, так в нём ETD49 N67 был стянут именно металлическими скобами. Вот только катушка была залита насмерть, пока разбирал, каркас всё-таки поколол маленько. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
shtopor 0 17 декабря, 2006 Опубликовано 17 декабря, 2006 · Жалоба с лентой спасибо .... тыкните и вам оттыкнется:) а вот со скобами я в самом начале написал что творится.... каркас польностью собран скобы стоят на местах. после чего все проклеено клеем. после чего подключаем к прибору, и сжимаеи пальцами сердечник -> EЭ <- по направлению усилия скоб. в итоге индуктивность растет. во время работы в схеме сердечник начинает "звенеть", что приводит к изменению индуктивноти, а следовательно меняется и ток через нее. мне это не нравитсяа вот надо ли с этим бороться или нет к вам. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Bludger 0 17 декабря, 2006 Опубликовано 17 декабря, 2006 · Жалоба с лентой спасибо .... тыкните и вам оттыкнется:) а вот со скобами я в самом начале написал что творится.... каркас польностью собран скобы стоят на местах. после чего все проклеено клеем. после чего подключаем к прибору, и сжимаеи пальцами сердечник -> EЭ <- по направлению усилия скоб. в итоге индуктивность растет. во время работы в схеме сердечник начинает "звенеть", что приводит к изменению индуктивноти, а следовательно меняется и ток через нее. мне это не нравитсяа вот надо ли с этим бороться или нет к вам. Мне кажется, вся проблема у Вас заключается в том, что Вы мажете сопрягаемые поверхности клеем - этого делать не надо, половинки сердечника должны соприкасаться чистыми и сухими. В этом случае вообще не нужно никакого усилия для сжатия половинок, как их не жми, индуктивность не меняется. Я обычно вообще не клею сердечник - лентой стянул - и никаких проблем, главное, что бы между половинками сердечника не было никакой гадости типа пыли, грязи, клея и прочих излишеств нехороших Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
AML 0 18 декабря, 2006 Опубликовано 18 декабря, 2006 · Жалоба Я как-то пробовал серчечник бака вообще ничем не стягивать. Так чтобы его разорвать на половинки на работающем преобразователе требовалось нехилое усилие (у меня еле-еле сил хватало с учетом малости его размера). А вот если промазать "мягким" клеем - то всякие "дрожания" вполне вожможны. Половинки стягиваются магнитным полем, индуктивность меняется. Причем неравномерно и непредсказуемо. Да плюс еще наргев с изменением жесткости клеевого слоя... В качестве совсем бредового предположения - попробуйте немного изменить тактовую частоту. Есть шанс (правда, очень маленький), что попали на резонансную механическую частоту сердечника. Магнитострикцию еще никто не отменял. И мне показывали остатки сердечников после попадания на механическую резонансную частоту (правда, на больших кольцах и сравнительно низких частотах) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
shtopor 0 18 декабря, 2006 Опубликовано 18 декабря, 2006 · Жалоба уважаемые, я же 2 раза писал... пишу в третий по шагам 1 мотаем. 2 собираем сердечник. 3 клеим. 4 сушим. 5 включаем. 6 звеним. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
A.T.Tappman 0 18 декабря, 2006 Опубликовано 18 декабря, 2006 · Жалоба А бакелитовым лаком (это которым обмотки двигателей пропитывают) не пробовали заливать, с последующей суточной сушкой? Правда потом с разборкой будет определённый гемор. Зато гарантированно получаете монолитную конструкцию. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
wim 6 18 декабря, 2006 Опубликовано 18 декабря, 2006 · Жалоба уважаемые, я же 2 раза писал... пишу в третий по шагам 1 мотаем. 2 собираем сердечник. 3 клеим. 4 сушим. 5 включаем. 6 звеним. Частоту преобразования 40, 50 и т.д. кГц большинство людей не слышит. Если сердечник звенит, значит в схеме есть паразитные низкочастотные колебания. Заливка сердечника устранит следствие, но не причину. С обратной связью у Вас там всё порядке? Кооректирующие цепочки и всё-такое? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться